RUS | ENG |
ДонНТУ>
Портал магистров ДонНТУ
Реферат
Программно-аппаратный комплекс диагностирования состояния узлов автомобиля
Составитель: Столяр А.И.
Навигация по сайту:
Биография | Библиотека | Ссылки |
Отчет о поиске | Индивидуальное задание
Содержание
1. Введение
2. Цель и задачи работы
3. Предполагаемая научная новизна и планируемая практическая ценность
4. Обзор работ и существующих решений по данной тематике
5. Описание полученных и планируемых результатов
6. Выводы и заключения
7. Перечень ссылок
--------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Введение
При планово-предупредительной системе ТО и ремонта, автомобиль, через определенный пробег (время) в принудительном порядке подвергается профилактическим воздействиям в установленном объеме. При этом, несмотря на корректирование режимов ТО и ремонта в зависимости от ряда факторов, индивидуальный подход к каждому автомобилю отсутствует.
Однако необходимость в таком подходе есть, так как даже при работе автомобилей в одинаковых условиях техническое состояние каждого из них при одной и той же наработке вследствие целого ряда причин (индивидуальные особенности автомобиля, качество вождения, ТО и т.д.) может существенно отличаться. Далеко не для каждого автомобиля необходимы все операции, предусмотренные «жестким» объемом того или иного вида ТО. Выполнение этих «ненужных» операций ведет, с одной стороны, к неполной реализации индивидуальных свойств автомобиля, повышению затрат на ТО, с другой, отнюдь не способствует улучшению его технического состояния.
Наиболее полное использование индивидуальных возможностей автомобиля и обеспечение на этой основе высокой эффективности подвижного состава в процессе эксплуатации может быть осуществлено за счет широкого внедрения в технологический процесс ТО и ремонта диагностирования технического состояния автомобилей.
2. Цель и задачи работы
Задачей данной работы является разработка программно-аппаратного комплекса, по регистрации и сбору информации с узлов автомобиля с целью своевременного выявления и предупреждения отказов. В рамках данной работы будут исследованы алгоритмы диагностирования и заложены методы прогнозирования отказов.
3. Предполагаемая научная новизна и планируемая практическая ценность
Предполагаемая научная новизна заключается в разработанных методах и алгоритмах обработки полученных данных. Объединение многих сфер наук.
Практическая ценность выполняемой работы заключается в реализации диагностической системы, которая внекоторой степени давала бы защищенность от неожиданных поломок на дороге.
4. Обзор работ и существующих решений по данной тематике
Для раскрытия этого раздела обратимся к научным статьям, публикациям, коммерческим продуктам...
Мною было рассмотрено огромное количество сайтов, периодических изданий... Постараюсь обобщить всё исследование и провести сравнение уже имеющихся экземпляров с теоретически ожидаемым.
Главной особенностью диагностического оборудование, есть то, что оно ориентировано на стационарное использование, т.е. машина "загоняется" в гараж, подключаем, проводим технический осмотр, отсоединяем и ждем следующего планового осмотра.
Представители:
|
Автотестер Святогор-Renault. (Для диагностики автомобилей Святогор с блоками управления FENIX-5. Прибор позволяет просматривать параметры работы двигателя, управлять исполнительными механизмами, просматривать ошибки, а также сбрасывать их.) |
|
Тестер диагностический АСКАН-10.3. Область применения тестеров – диагностика систем управления двигателями при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей техническим персоналом сервисных станций, владельцами автомобилей, а также предприятиями, производящими автомобили с электронной системой управления двигателем (ЭСУД). |
|
Тестер ДСТ- 6С-МК-Кф-ПК. Тестер ДСТ-6С предназначен для диагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами электронного управления двигателем.
Тестер ДСТ-6С используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервиса, владельцем автомобиля, а также на предприятиях, производящих автомобили. |
|
Тестер ДСТ-10Н Кф (полная версия) с 8 прошивками. Тестер предназначен для диагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами электронного управления двигателем. |
5. Описание полученных и планируемых результатов
В результате разработки был получен макет (рис. 5.1), программно-аппаратный комплекс для интеграции на автомобиль. Регистрируется информация с узлов автомобиля, после чего, при необходимости, сигнализируется.
Рисунок 5.1 Схема электрическая принципиальная разработанного макета.
(Анимация 8 кадров, размер 820х573точки 554758 байт) анимация
6. Выводы и заключения
В данной работе разработана принципиальная схема и программное обеспечение реализации методов и алгоритмов по предупреждению отказов на автомобильном средстве.
Достижение поставленной задачи стало возможным лишь благодаря тщательному анализу существующей проблемы. На основе этого анализа был выбран путь решения проблемы посредством детального проектирования и последующей реализации специализированного комплекса.
7. Перечень ссылок
1. Справочник Изделия и компоненты, предлагаемые фирмой "КТЦ - МК". Микроконтроллеры фирмы ATMEL семейства AVR. 2 издание
2. В.С. Яценков. Микроконтроллеры MICROCHIP, практическое руководство. 2005г.
3. Н.И. Заец. Радиолюбительские конструкции на PIC микроконтроллерах. Книга 2. М.2005г.
ДонНТУ>
Портал магистров ДонНТУ>
Биография | Библиотека | Ссылки |
Отчет о поиске | Индивидуальное задание