ДонHTУ
Портал магистров | |||
|
| ||
| |||
Введение Актуальность работы Исследования Вывод История соревнованияСоревнование Global Management Challenge было основано профессором португальской школы бизнеса Луисом Алвесом Коста в 1980 году и с тех пор стало популярным как в национальном, так и в мировом масштабе. Когда Луис Алвес Коста в 1980 году работал над проектом бизнес-симуляции, в его планы входило создать уникальный продукт, который может быть инструментом для оценки и обучения персонала. Моделирование виртуального предприятия, на котором можно без рисков для бизнеса обучать потенциальных топ-менеджеров управлению крупной компанией, принятию управленческих решений, искусству управления и взаимодействия в команде. Главными заказчиками программы выступили крупные компании, но оказалось, что симуляция внутрикорпоративного масштаба не дает в полной мере такого эффекта, который создаст соревнование-вызов национального масштаба. Первое национальное соревнование GMC - Португалия состоялось в 1980г, GMC - Испания в 1983 году, а в 1984г состоялся первый международный поединок команд управленцев Португалии и Испании. Украина - первая страна в СНГ, которая получила возможность участвовать в международной программе по раскрытию управленческих талантов - GMC. Соревнование Global Management Challenge стартовало в 2006 году, в нем принимало участие 192 команды (960 управленцев) ведущих национальных и мультинациональных компаний страны, в 2007 – 224 команды, в 2008 – 320. Студенческий чемпионат впервые стартовал весной 2008 года! География Соревнования.Сегодня международное соревнование по стратегическому менеджменту проходит в 25 странах мира:
Вверх Donetsk Cybernetic GroupВ марте 2008 года студентами специальности ЭКИ во главе с капитаном Айко Олегом была организована команда Donetsk Cybernetic Group. Все наши силы, (свободное от учебы) время и мозги были направлены на одну цель – победить в Чемпионате и поехать в Лондон на Конференцию Адама Смита :) что же не давало нам спокойно спать целых 2 месяца? Началось это 17 марта 2008, когда стартовал проект Global Management Challenge Junior! – первый студенческий чемпионат по стратегическому менеджменту, в котором участвовали 512 команд от 167 ВУЗов страны. Участники чемпионата: студенты 3 – 5 курсов ВУЗов Украины. Основная цель нашей команды в Соревновании – осуществляя эффективное управление виртуальной Компанией, добиться лучших по сравнению с соперниками результатов деятельности и получить по завершению каждого этапа Соревнования (по истечению 5 кварталов работы виртуальной Компании) самую высокую цену акции Компании. Технически Соревнование построено на сложной компьютерной модели, которая воспроизводит работу виртуальных компаний, конкурентные отношения между компаниями и сопутствующую экономическую ситуацию. Компьютерная модель получает от нашей команды решения по управлению виртуальной компании, обрабатывает эти решения в соответствии с логикой, заложенной в бизнес-модели GMC, и предоставляет результаты принятых нами решений. Члены нашей команды составили совет директоров компании, которые принимали управленческие решения по всем направлениям ее деятельноcти:
Нашей Задачей было изучить историю развития вашей компании (кейсы соревнования), проанализировать ее финансовое состояние, имеющиеся производственные мощности, позицию на рынке и потенциал ее развития. История компании представляет собой набор данных: объемы производства, цены на продукцию, рынки сбыта, производственные мощности, складские запасы, затраты на маркетинг и работу с дистрибуторами, затраты на персонал, инвестиции в инновации, информация о конкурентах и др. Исходя из проведенного анализа, мы разрабатывали и внедряли долгосрочную стратегию компании для ее успешного развития и для получения максимальной стоимости цены акций.
Финал чемпионатаc После долгой работы, борьбы, и лидерства на протяжении большей части соревнования, Наша команда в полу-финале соревнования заняла второе место, что является, по моему мнению, прекрасным результатом. Наш успех зависел не только от наших нестандартных бизнес-идей, но и от умения предвидеть действия конкурентов, спрогнозировать покупательскую способность, четко планировать деятельность компании и одержать победу, вне зависимости от политической обстановки в стране, забастовок работников, изменения курса доллара по отношению к евро, различных природных катаклизм и человеческого фактора. Жесткая конкуренция и борьба за потребителя, не только закалили и помогли ощутить реалии настоящего бизнеса, но и помогли получить опыт управленца крупной компанией, игрока на международном рынке, равный нескольким годам работы в реальном бизнесе. Как участники полуфинала соревнования, все члены команды прошли тестирование по международной системе оценки «Profiles International» (США) и получили рекомендации по развитию личностного потенциала, профиль карьерного развития. Участие в проекте дало нам возможность:
Я счастлива, что приняла участие в этом Чемпионате. Уверена, что в будущем его популярность будет расти. Возможно, именно Вы станете победителем следующего Чемпионата.
| |||
| |||
Copyright © 2008
ДонНТУ |