Актуальность дистанционного тестирования

Автор Тризна С.В.
06.05.08



Дистанционное образование на базе Internet получило ряд принципиально новых функциональных возможностей по сравнению с традиционным дистанционным обучением благодаря появлению мощных коммуникационных технологий, а также гипертекстовых систем поиска информации. Студенты и аспиранты инженерных специальностей, работая дома или в лаборатории за персональным компьютером и имея доступ к Internet, получают возможность активно использовать не только локальные, но и глобальные информационные ресурсы по интересующей научно-технической тематике. Например, осуществлять математическое моделирование технических устройств и систем; выполнять химические, физические и другие эксперименты с использованием виртуальных лабораторий; наблюдать мультимедийные описания сложных процессов и явлений; контролировать уровень своих знаний, полученных с помощью Internet или посредством очного обучения.
Тестирование играет важную роль в обратной связи в цепочке «преподаватель - обучаемый». При этом в очном тестировании преподавателем обучаемого возникают проблемы, связанные с субъективностью оценок преподавателей, невозможностью одним преподавателем протестировать большой поток студентов. В связи с этим в рамках развития информационных технологий особенно актуальна автоматизация процесса тестирования - создание систем компьютерного тестирования, которые позволяли бы моделировать как знания, так и методики работы преподавателя, тем самым управляя процессом тестирования. Они не только обеспечивают значительную экономию времени преподавателя, но и позволяют быстро и объективно оценить реальные знания студента, то есть могут быть эффективно использованы студентом при самоподготовке к экзаменам и зачетам. С целью восполнения существующего пробела ведется разработка универсальной программной оболочки, которая представляет собой комплекс программных средств для создания компьютерных систем тестирования.
Стоит также отметить востребованность таких систем тестирования при корпоративных тренингах и сертификационных экзаменах, повышающих квалификацию сотрудников фирмы. В статье описывается схема системы тестирования, структура предметного наполнения такой системы и рассматривается вариант реализации сервера системы тестирования в Internet.