Назначение системы тестирования

Автор - Бобровников А.Э.
18.04.07



Тестирование в виде выбора правильного ответа из перечисленных альтернатив при ответе на жестко определенный список вопросов является широко распространенным подходом. Но он не может полностью выявить реальный уровень знаний тестируемого. Рассматриваемая система тестирования (рис. 1) включает три программных средства:
- средство автора - позволяет вводить и редактировать предметное наполнение по данной дисциплине. При этом для ввода и отображения формул и рисунков используется текстовый редактор MS Word. Автор - преподаватель, хорошо знающий предметную область изучаемого курса.
- средство преподавателя - настраивает процесс тестирования, т.е. выбираются алгоритмы оценивания знаний, включается использование подсказок и др. Это дает возможность удаленному администратору системы или преподавателю контролировать процесс тестирования, настраивать отчетные режимы контроля знаний (рубежный контроль, зачет, экзамен) или включить режим самоподготовки студента. Преподаватель - ответственный за процесс контроля знаний студентов сотрудник учебного заведения, а также автор курса, желающий подкорректировать предметное наполнение по результатам тестирования.
- средство тестируемого - обеспечивает отображение вопросов на экране, ввод ответов на них, выбор дальнейшего пути тестирования и построение модели текущих знаний. При этом процесс тестирования динамически изменяется, в зависимости от текущей успеваемости студента. Таким образом, для каждого тестируемого он будет индивидуальным. В процессе ответов на вопросы ведется подробное протоколирование, по которому рассчитывается результат и формируется модель текущих знаний, даются рекомендации по дальнейшему изучению предмета, отображаются диаграммы уровней знаний по группам вопросов. Тестируемые – в данном случае студенты. Назначением такой системы является расширенный контроль знаний при дистанционном или очном обучении.