Модульное обучение
Первоисточник:
http://science.kharkov.ua/teaching/modulnoye-obucheniye.htm
Автор - Славков А.И.
02.06.06
МО организует системное изучение любого учебного предмета (группы, блока
предметов) и широко используется в ДО. Входит в состав наиболее
перспективных педагогических технологий наряду с обучением в
сотрудничестве, методом проектов, индивидуальным и дифференцированным
подходом к обучению, разноуровневым обучением. МО представляет схему
личностно ориентированного обучения. Каждый модульный учебный курс
1)включает базисные знания, ядро, инвариантную часть содержания курса,
которая после самостоятельного осмысления и реконструирования обучаемым
используется им на новом уровне, при изучении других дисциплин, при
самообразовании; 2)профилируется, т.е. прикладные аспекты курса
разрабатываются с учетом специальности; 3)структурируется, представляется
в виде модуля, юниты, рабочего учебника определенной структуры и
содержания. МО неразрывно связано с рейтинговой системой контроля, который
проводится отдельно по каждому этапу работы (ведение конспектов, рабочей
тетради, качество курсовой работы, итоги тестирования, работа на семинаре,
выступления на конференциях, зачетная и экзаменационная работы и пр.). Все
виды работ оцениваются по известной студенту системе баллов, изложенной в
Памятке, ориентирующей его работу. Памятка содержит перечень выполняемых
работ и шкалу баллов (поощрительных и штрафных).
Система ДО УТИС построена как обучение, в котором 18 учебных 40-часовых
недель семестра заполняются изучением 10(2 стандартных учебных единиц
(модулей, рабочих учебников). В среднем рабочий учебник соответствует 70(10
ч. учебной нагрузки и изучается за 9-10 рабочих дней с непрерывной
организацией всех типов занятий. Примерно 80–90% учебной нагрузки студентов
приходится на самостоятельную работу, организованную строго
структурированными рабочими учебниками, формирующими индивидуальное
образовательное пространство слушателя. Этой цели служат 20-25
«организационных» страниц из общего объема 90 с. рабочего учебника.
МОДУЛЬ
(от лат.modulus –мера). Логически завершенная часть учебного материала,
единица модульного учебного плана. В основе модульного обучения лежит
принцип системности, выраженный в наличии: а) тезауруса – понятийной базы,
активного словаря необходимого и достаточного знания, без которого
дисциплина не может существовать (включает термины, понятия-явления,
свойства, модели, величины, приборы и устройства, классические опыты), б)
алгоритма формирования познавательно-профессиональных умений и навыков,
выраженного в чередовании познавательной и учебно-профессиональной частей
модуля, в) обязательного контроля знаний и умений студента, логически
завершающего каждый модуль и приводящий к формированию способности
обучаемых трансформировать приобретенные навыки систематизации в
профессиональные умения анализировать, систематизировать и прогнозировать
принимаемые решения. То же, что и Юнита.