Модульное обучение

Первоисточник:
http://science.kharkov.ua/teaching/modulnoye-obucheniye.htm
Автор - Славков А.И.
02.06.06



МО организует системное изучение любого учебного предмета (группы, блока предметов) и широко используется в ДО. Входит в состав наиболее перспективных педагогических технологий наряду с обучением в сотрудничестве, методом проектов, индивидуальным и дифференцированным подходом к обучению, разноуровневым обучением. МО представляет схему личностно ориентированного обучения. Каждый модульный учебный курс 1)включает базисные знания, ядро, инвариантную часть содержания курса, которая после самостоятельного осмысления и реконструирования обучаемым используется им на новом уровне, при изучении других дисциплин, при самообразовании; 2)профилируется, т.е. прикладные аспекты курса разрабатываются с учетом специальности; 3)структурируется, представляется в виде модуля, юниты, рабочего учебника определенной структуры и содержания. МО неразрывно связано с рейтинговой системой контроля, который проводится отдельно по каждому этапу работы (ведение конспектов, рабочей тетради, качество курсовой работы, итоги тестирования, работа на семинаре, выступления на конференциях, зачетная и экзаменационная работы и пр.). Все виды работ оцениваются по известной студенту системе баллов, изложенной в Памятке, ориентирующей его работу. Памятка содержит перечень выполняемых работ и шкалу баллов (поощрительных и штрафных).
Система ДО УТИС построена как обучение, в котором 18 учебных 40-часовых недель семестра заполняются изучением 10(2 стандартных учебных единиц (модулей, рабочих учебников). В среднем рабочий учебник соответствует 70(10 ч. учебной нагрузки и изучается за 9-10 рабочих дней с непрерывной организацией всех типов занятий. Примерно 80–90% учебной нагрузки студентов приходится на самостоятельную работу, организованную строго структурированными рабочими учебниками, формирующими индивидуальное образовательное пространство слушателя. Этой цели служат 20-25 «организационных» страниц из общего объема 90 с. рабочего учебника.
МОДУЛЬ
(от лат.modulus –мера). Логически завершенная часть учебного материала, единица модульного учебного плана. В основе модульного обучения лежит принцип системности, выраженный в наличии: а) тезауруса – понятийной базы, активного словаря необходимого и достаточного знания, без которого дисциплина не может существовать (включает термины, понятия-явления, свойства, модели, величины, приборы и устройства, классические опыты), б) алгоритма формирования познавательно-профессиональных умений и навыков, выраженного в чередовании познавательной и учебно-профессиональной частей модуля, в) обязательного контроля знаний и умений студента, логически завершающего каждый модуль и приводящий к формированию способности обучаемых трансформировать приобретенные навыки систематизации в профессиональные умения анализировать, систематизировать и прогнозировать принимаемые решения. То же, что и Юнита.