<<назад

Переход к единому местному землеустройству

Автор: Julius Gy.Fabos
Перевод: Шерина В.В.
Первоисточник: Землеустройство от глобального к местному уровню

Одним из первых инициаторов «программы управляемого роста» был город Рамапо в штате Нью-Йорк. Все началось с подготовки физического генерального плана в 1964 году. Генеральный план одобрили после нескольких открытых слушаний и внесения изменений. В 1967 году правительство Рамапо утвердило официальную карту города, выделенную из генерального плана с учетом существующих и проектируемых улиц, шоссе, парков, канализационных сооружений и сточных канав. В дальнейшем эти детальные предложения были внедрены в план развития города на следующие 12 лет. Такой набор инструментов обеспечил реализацию требуемой инфраструктуры и открытой пространственной системы. Для обеспечения контроля процесса реализации частного строительства и управляемого роста застроек городское правительство внесло коррективы в зонирование города, утвердило выпуск специальных разрешений, в основе которых лежит «оценочная система застройки».

Согласно генеральному плану и в рамках проекта бюджета были созданы официальные карты с такими элементами оценочной системы как коммуникации, дороги, места отдыха и развлечений. На пути к разумной оценочной системе «был разработан и протестирован набор всевозможных систем подсчета общих итогов для определения числа земельных участков и объектов строительства, подходящих для одобрения согласно проекта городского бюджета и городского плана. Эти подсчеты также дали городу величину возможного земельного налога, полученную по отношению к общей площади города». (Emanuel, 1975, p. 308)

Для того, чтобы обеспечить представление о критических и особо ценных территорий города, управление ростом застроек было дополнено открытой пространственной системой, контролирующей темпы строительства и «увеличивающие сохранность природных ресурсов и достопримечательностей». (Emanuel, 1975, p. 310)

До внедрения программы управляемого роста строительства городу присвоили среднегодовой показатель в 620 единиц, что перегрузило многие общественные здания и исключило много ценных критических ресурсов. Программа создала условия для упорядоченного роста строительства сократив темп прироста среднегодового показателя до 350 жилых единиц, предоставляя хорошее жилищно-коммунальное обслуживание и поддерживая чистоту окружающей среды. Случай с Рамапо доказывает нам, что возможно найти приложение полезных из этого умопомрачительного списка нефизических методик. Кроме того, дизайнеры Рамапо осознали ценность как строителей, чьи услуги они широко использовали в подготовке официальной карты, так и конструктивных предложений по приобретению сервитутов.

Другой впечатляющий пример для изучения – программа общественного строительства города Джормантаун, штат Мэриленд. Как и в случае с Рамапо, здесь мы видим скоординированное и позитивное общественное землеустройство, план городского развития, покупку общественных земель, принципиально новый уровень управления зонированием и разделением на более мелкие составные части с целью строительства нового общества (Black, 1978).

Не смотря на то, что ни один из представленных примеров не был раскрыт в подробностях, можно говорить о демонстрации значительных нововведений в применении нефизических техник, использующих как контроль, так и стимулирование. Они также свидетельствуют об интеграции нефизических методик с физическим землеустройством. Если эта тенденция будет продолжаться, мы станем свидетелями более сбалансированного подхода к местному землепользованию.

© ДонНТУ Шерина В.В.