Сколько платят американцы за отсутствие Единого Реестра? (мой перевод с английского)


      Bengt KJELLSON, Швеция
      Источник: http://www.myland.org.ua/eng/14/114/117/119/1824/

      Резюме

      В большинстве развитых странах, включая страны восточной Европы, земельный кадастр хранится - часто в электронном и легко доступном виде - государственным управлением или судами. Это очень старая традиция. Правительство непрерывно прикладывает усилия для улучшения этой системы, вплоть до законодательных изменений, технических изменений в организации структуры. Прозрачность, низкие операционные издержки и эффективные рынки собственности являются базой к такому развитию. Развитие данных функций было также поднято на повестке дня как часть современных значительных политических изменений в восточной и центральной Европе. Они были замечены как важные шаги в укреплении рыночной экономики, а также укреплении демократии.
      Ситуация в США очень разнообразна. США имеет уникальную позицию среди самых развитых стран, не имеющих штатов или федеральных систем для регистрации в правовой системе или электронной регистрационной системе. Взамен рынка собственности компании по страхованию прав принимают меры по стабилизации и наведению порядка. Общественные инициативы кажутся ограничивающими в отношении правительственной земли. Число деятелей, деятельность которых в других частях мира не замечена, вовлечены в операции, связанные с ссудой и составлением нотариальных актов по передаче имущества.
      Документ представляет попытку сравнить операции относительно рефинансирования жилой собственности в США с Восточной юрисдикцией. Это операции наиболее общих черт двух сторон Атлантики, а следовательно, хороший индикатор эффективности. Этот показатель эффективности иллюстрирует разницы между наличием и отсутствием хорошо развитой общественной системы для собственников недвижимости в двух направлениях – в отношении цены и времени, а также их последствий, связанных с этим процессом.
      Результат показывает, что это, определенно, требуется значительно больше времени для совершения таких операций в США и, определенно, дороже по сравнению находящейся впереди Европой. Европейская юрисдикция имеет явные преимущества над Американской. Самым важным, возможно, является тот факт, что американские владельцы обязаны вносить значительно большую плату за рефинансирование сделки. Отличие в стоимости не соответствует каким-либо льготам в форме низкой процентной ставки при сравнении налоговой ставки за другие виды доступных заемов на рынке. На сегодняшний день американский рынок недвижимости страдает от высоких цен на операции с собственностью. Более того, есть несколько тенденций по модернизации и интегрированию процессов в целой последовательности операций с недвижимостью.
      Есть много причин для данной ситуации, но одним очевидным фактором является недостаток прямого доступа к надежной и новейшей информации по земле. Инвестиции, совершаемые в Европе национальным правительством, в хорошо организованную регистрацию земли, компьютеризацию и обеспечение нужной информацией для рынка имеет явно возрастающую результативность по сравнению с медленной процедурой в США.
      Это ведет к вопросу о том, будут ли общественные инвестициях в создание современной регистрации земли в США прибыльными. Фактически, стоимость различий настолько велика, что это может быть аргументом того, что полная реформа роли правительства в содержании и гарантировании земельных записей могут быть оправданы с экономической точки зрения. Ответ на этот вопрос должен быть, конечно, в анализе возможностей компенсации инвестированных денег через плату пользования за информацию.
      Кроме того, европейское правительство прилагает активные действия для увеличения прозрачности и снижения затрат по сделкам. Работа продолжается и системы в пределах общественных и личных секторов взаимодействуют друг с другом. Это расширение, возможно, приведет к росту разницы цен.

© ДонНТУ 2008 Захаренко