Вернуться в библиотеку |
Автор Е.В. Захарова, реферат по дисциплине "Ораторское искусство"
В данной зачётной работе я хочу рассмотреть тему нравственные основы личности.
Но начать я бы хотела с нескольких слов о роли ораторского искусства в жизни современных людей и о тех качествах, которыми должен владеть оратор.
В современном мире умение общаться все чаще становится определяющим фактором успеха в учебе, карьере, бизнесе, политике. Ораторское искусство охватывает не только умение правильно говорить, доносить свою мысль до других именно в том смысле, в котором видишь её сам, но и постановку голоса, артикуляцию, пластику, построение композиции выступления, технику донесения информации до аудитории и жесткого поддержания контакта со слушателями.
Профессиональным оратором может стать далеко не каждый. Для этого нужно не просто уметь общаться, но и получать от этого энергетическую подпитку и удовольствие, не бояться аудитории, а уметь её увлечь за собой. Для оратора недопустимо потерять внимание аудитории.
Публичное выступление всегда вызывает у меня какой-то страх на подсознательном уровне. Если предстоит защита курсовой работы, конференция или любое другое выступление перед аудиторией, я всегда заранее начинаю переживать, несмотря на подготовку к докладу.
А готовится я начинаю тоже заранее. Во-первых, я стараюсь хотя бы за неделю написать свой доклад на бумаге. Затем я советуюсь с преподавателем (если это конференция) либо думаю сама (если это защита курсовой работы) что ещё можно добавить, или о чём можно не говорить. Когда читаешь доклад несколько раз, начинает проясняться в голове и могут появляться свежие мысли.
Накануне выступления, вечером, желательно ещё пару раз прочитать доклад, продумать интонацию и жесты, чтобы докладываемый материал был более понятен аудитории. Ну и, конечно же, необходимо хорошо выспаться, полностью исключив из головы мысли о предстоящем выступлении. Для этого можно посмотреть перед сном какой-нибудь хороший сильный фильм, чтобы заснуть с мыслями о его сюжете, а не о докладе.
Несмотря на такую тщательную подготовку, я всегда очень сильно волнуюсь и могу произносить речь сбивчиво. Это не очень хорошо, потому что предстоит защита магистерской работы и, чтобы не было обидно за 5,5 лет обучения, надо достойно пройти этот этап жизни. Поэтому я буду стараться как-то пересиливать своё волнение.
Проблема личности - проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Понятие личности относится к числу сложнейших в человекознании. До сих пор еще не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения этого понятия.
В процессе приобщения к культуре у человека вырабатываются механизмы его самоконтроля, выражающиеся в способности волевым усилием регулировать широкий диапазон влечений, инстинктов и т.п. Этот самоконтроль по существу является социальным контролем. Он подавляет неприемлемые для данной социальной группы импульсы и составляет необходимое условие жизни общества. Чем более интенсивно развивается человечество, тем все более сложным оказываются проблемы образования и воспитания, формирования человека как личности.
Исторически сложившиеся нормы права, морали, быта, правила мышления и грамматики, эстетические вкусы и т.д. формируют поведение и разум человека, делают из отдельного человека представителя определенного образа жизни, культуры и психологии.
Мораль - санкционированные обществом формы индивидуального и группового поведения, затрагивающего общественные интересы. Предмет морали имеет два аспекта - духовно-идеологический и социально-практический. К первому относятся общественные нравственные идеалы, нормы, ценности и вырабатываемые на их основе моральные качества, установки, ориентации личности или группы; ко второму - поступки, отношения, в которых объективируется моральная позиция субъекта.
Основная функция морали - обеспечение исторической дееспособности общества, согласование общественных и личных интересов, социальное регулирование поведения индивидов.
Мораль регулирует поведение и сознание человека во всех сферах общественной жизни - в труде, в быту, в политике, в науке, в семейных, личных, внутригрупповых, межклассовых и международных отношениях. Мораль принадлежит к числу основных типов нормативной регуляции действий человека, таких, как право, обычаи, традиции и другие, пересекается с ними и в то же время существенно отличается от них.
В моральных нормах отражаются потребности человека и общества не в границах определенных частных обстоятельств и ситуаций, а на основе громадного исторического опыта многих поколений; поэтому с точки зрения этих норм могут оцениваться как особенные цели, преследуемые людьми, так и средства их достижения.
При написании зачётной работы по курсу я рассмотрела следующие вопросы:
1) роль ораторского искусства в жизни общества и основные качества настоящих ораторов.
2) описала свою подготовку к публичному выступлению. Также, в процессе написания работы и выполняя анализ написанного во введении, я поняла, что мне необходимо работать над собой, бороть свой страх публичного выступления, поскольку для достижения успеха в будущей жизни, необходимо владеть искусством общения;
3) рассмотрела интересующую меня тему нравственные основы личности. Здесь я могу сделать вывод, что проблема личности и ее нравственных основ, не отделимая от проблемы сущности самого человека, занимала лучшие умы человечества на протяжении всей его истории. Да, сейчас о человеке мы знаем больше: мы больше знаем о его физиологии, психологии, мы можем в какой-то степени управлять действиями и поступками отдельного человека и различных социальных групп, мы можем сделать человека веселым или грустным, добрым или злым. Но от этого знания и умения человек не стал более понятным, человечество не стало более разумным. Но, на самом деле, человечество потеряет смысл своего существования, если будет знать всё обо всём.
1. Собственные мысли;
2. Материалы Интернета.
Вернуться в библиотеку |