В настоящее время построение мультисервисных сетей с интеграцией различных услуг является одним из наиболее перспективных направлений развития корпоративных сетей. Основная задача мультисервисных сетей заключается в обеспечении сосуществования и взаимодействия разнородных коммуникационных подсистем в единой транспортной среде, когда для передачи обычного трафика (данных) и трафика реального времени (голоса и видео) используется единая инфраструктура.
При создании мультисервисной сети достигается:
Компанией IBS накоплен богатый интеграционный опыт создания крупных корпоративных сетей, в том числе для корпораций национального масштаба и государственных учреждений с филиалами во всех субъектах РФ, объединенными в единую сеть с интеграцией услуг. Учитывая все типы трафика в каждом конкретном проекте, и принимая во внимание конкретные бизнес-требования заказчика, специалисты IBS предлагают наиболее современные решения, отвечающие всем требованиям по функциональности, возможности расширения, экономичности и управляемости. И во многих случаях самым эффективным решением создания корпоративной инфраструктуры становится мультисервисная сеть, которая упрощает внедрение новых конвергентных приложений и может подстраиваться под постоянно меняющиеся бизнес-требования за счет интеллектуальной адаптивности и масштабируемости.
При создании проектов мультисервисных сетей рекомендуется использовать активное сетевое оборудование от ведущих мировых производителей, среди которых можно выделить компании Cisco Systems и Nortel Networks. Выбор продукции именно этих производителей обусловлен широким спектром предлагаемого оборудования и поддержкой самых современных технологий, что позволяет создавать законченные решения с централизованным управлением и решает проблемы совместимости оборудования.
Мультисервисная сеть передачи данных компании обеспечивает выполнение прикладных корпоративных задач и беспрерывную работу ИТ-приложений, предоставляет внутрикорпоративную голосовую и видеоконференц-связь, средства для дистанционного обучения, поддерживает интегрированную систему видеонаблюдения службы безопасности, а также автоматизирует обработку обращений клиентов, партнеров и потребителей услуг компании.
В сети присутствуют два типа узлов - центральный офис и региональные представительства. Все узлы объедены магистралью с помощью выделенных каналов, предоставляемых сервис-провайдером по договору об уровне сервисного обслуживания SLA. Эта центральная, связующая все объекты компании, магистраль создается на основе технологии MPLS (Многопротокольной коммутации на основе меток).
Сеть позволяет разделить и изолировать информационные потоки различных подразделений компании с помощью технологии MPLS VPN, благодаря гибким политикам безопасности. Для обеспечения мобильности сотрудников компании внутри офисных зданий и для упрощения доступа пользователей в корпоративную сеть при перемещениях между подразделениями, для переговоров, встреч, конференций, презентаций и предоставления гостевого входа в Internet в каждом из офисов возможен доступ к сетевым ресурсам через точки беспроводного доступа Cisco Aironet на основе технологии Wi-Fi IEEE 802.11.
Для связи между узлами сети в центральных офисах используются маршрутизаторы серии Cisco 7500 или Cisco 7200 - высокопроизводительные маршрутизаторы с поддержкой резервирования составляющих модулей, блоков питания и портов доступа, наличием механизмов высокой доступности и отказоустойчивости для сведения к минимуму времени возможного простоя, вызванного сбоем оборудования или канала связи. В региональных офисах компании применяются мультисервисные маршрутизаторы серий Cisco 7200, Cisco 3700 или Cisco 2600, в зависимости от количества сотрудников и интенсивности трафика в каждом региональном представительстве.
В каждом из узлов присутствует ЛВС офиса, для построения которой применяются интеллектуальные коммутаторы семейства Catalyst, обеспечивающие функции классификации трафика прикладных корпоративных информационных систем (ERP, CRM, e-mail, видео, голос, WEB, интерактивные сообщения и т.д.), приоритизации, позволяющие внедрять гибкие политики безопасности, предоставляющие широкие возможности мониторинга и управления сетевыми ресурсами. ЛВС в узлах мультисервисной сети строятся по принципу трех или двух иерархических уровней, в зависимости от количества сотрудников каждого офиса. В центральных офисах для построения ядра ЛВС применяются резервируемые решения на основе мультисервисных маршрутизирующих коммутаторов серии Catalyst 6500, на уровне распределения применяются мультисервисные коммутаторы Catalyst 4500, а в качестве этажных коммутаторов применяются стэкируемые коммутаторы Catalyst 3550 или Catalyst 3750.
Телефонная голосовая связь строится с использованием технологий пакетной передачи голоса поверх протокола IP (VoIP). В телефонной системе используются IP телефоны серии Cisco 7900, устанавливаемые в каждом офисе компании. Управление системой осуществляется централизованно отказоустойчивым кластером Cisco CallManager. Особенностью выбранного решения является возможность централизованного управления всей телефонной системой компании, включая приложения IP-телефонии для унифицированной обработки сообщений голосовой почты Cisco Unity, управления конференц-связью Cisco MeetingPlace. Это позволяет максимально сократить затраты на техническую поддержку системы в целом силами специалистов центрального офиса. Отличительной особенностью Cisco Unity является интеграция с корпоративной почтовой системой Microsoft Exchange или IBM Lotus Domino, таким образом, абоненты могут управлять своими сообщениями не только по телефону, но через приложение почтового e-mail клиента.
Подробнее об IP-телефонии на базе оборудования Cisco Systems
На основе созданной IP-телефонной инфраструктуры в компании предусмотрена возможность проведения многоточечных видеоконференций с использованием решения видео-телефонии Cisco VT Advantage. Для участия в сеансе видеоконференцсвязи сотрудники компании используют IP-телефон и персональный компьютер, на котором работает приложение видео-телефонии c изображением собеседников, и к которому подключается USB-видеокамера. Это интегрированное решение обеспечивает возможность нескольким участникам слышать и видеть друг друга одновременно в реальном времени и совместно работать над общими приложениями.
В компании предусмотрена возможность централизованного дистанционного обучения и тестирования, предоставляющая во всех региональных офисах различные материалы для подготовки и повышения квалификации сотрудников, включая презентации, видеоролики с записями тренингов, семинаров, докладов, различную литературу. Для оптимизации информационных потоков обучающей системы в сети передачи данных используются средства доставки и кэширования контента. В центральном офисе расположено устройство управления контентом Cisco Content Distribution Manager, в региональных офисах используются устройства серии Cisco Content Engine 500 или модули Content Engine Module для маршрутизаторов Cisco, расположенных в офисах, в зависимости от прогнозируемой интенсивности использования системы обучения.
В системе корпоративной безопасности предусмотрено использование средств видеонаблюдения за офисными и служебными помещениями и прилегающими территориями с применением IP-видеокамер, подключаемых к ЛВС офиса через этажные коммутаторы. Изображение воспроизводится на диспетчерском пульте службы безопасности и сохраняется на накопителях информации.
В систему автоматизации взаимоотношений с заказчиками и партнерами компании входит распределенный центр обработки вызовов (IP Контакт-центр), созданный на основе решения Cisco IPCC Enterprise. Поступающие от клиентов звонки из внешней телефонной сети, обращения по электронной почте, через WEB-портал компании или по SMS с мобильных телефонов классифицируются системой IPCC, анализируются с использованием информации, хранящейся в корпоративной базе данных о заказчиках и затем маршрутизируются к специалисту компании, обладающему требуемой информацией о текущем состоянии запроса заказчика и соответствующей квалификацией. Позвонив в компанию, клиент также может воспользоваться службой интерактивных голосовых меню IVR, с помощью которой можно запросить формальную информацию, которая будет продиктована по телефону, либо отправлена клиенту по e-mail, а также воспользоваться функцией обратного вызова. Одним из главных достоинств распределенной архитектуры контакт-центра IPCC является независимость от места расположения операторов в пределах мультисервисной сети компании.