Источник:
http://www.cluboratorov.ru/
http://www.tunisie21.tn/
Реферат
по ораторскому исскуству
На тему Женщина в республике Тунис
Ст-ка гр.ТКС-07м
Желасси Марием
Донецк 2008г.
Содержание
Введение
1.Ораторское исскуство
1.1.Основной тон и речевая интонация
1.2.Навыки оратора
2.Краткие сведения о Тунисе
2.1Женщина и ее роль в республике Туниса
Заключение
Введение
Высшее проявление искусства мыслить и говорить в том, чтобы не было видно никакого искусства. Это - умение так провести выступление, чтобы слушатели были настолько увлечены темой, что как бы забыли об ораторе. И после выступления говорили не о том, как здорово выступал оратор, а обсуждали затронутую тему.
Общий тон речи, определяемый целью и содержанием высказывания, в процессе создания текста формируется, как мы видели, путем отбора необходимой лексики и соответствующих синтаксических конструкций. Однако слова, объединенные в синтаксические конструкции, не будучи озвученными, еще не музыка, а только лишь партитура, которую лектору, совмещающему в себе и дирижера, и исполнителя, предстоит их оживить, заставить звучать. В процессе произнесения основной тон реализуется полностью и заставляет слушателей откликаться на каждое изменение в мелодическом рисунке речи оратора.
1.Ораторское исскуство
1.1.Основной тон и речевая интонация
Тон делает музыку — гласит народная мудрость. А интонация — живая душа речи — может сделать ярким и доходчивым мало выразительный текст и, наоборот, омертвить и засушить превосходный материал. Выразительность интонации, нужный тон, темп и ритм высказывания активно помогают в создании того единства с аудиторией, которого лектор добивается с помощью разнообразных средств.
Сложность работы лектора над интонационной выразительностью речи заключается в том, что он не читает свою речь, а произносит, озвучивает, порождает. Все существующие пособия для актеров и чтецов предлагают хорошо отработанную систему упражнений по интонационной выразительности, учебной базой для которых является чтение с листа. В эту систему упражнений входят и осмысление текста — деление его на смысловые куски, которым должна соответствовать определенная интонация; и работа над выявлением подходящего для каждого смыслового куска темпа и ритма; и расстановка логических и психологических пауз и ударений; и определение тона и тембра, соответствующего целевой установке каждого куска и текста в целом. Но при этом чтец и актер производят работу несколько иного плана по сравнению с лектором. Они должны выявить из текста, написанного другим человеком, смысл или подтекст, который тот вложил в свое произведение, определить главные цели и задачи, которые ОН ставил перед собой, и в своем озвучивании текста всеми имеющимися интонационными средствами передать эти мысли и настроения. Лектор же — САМ автор текста, причем такого текста, которым он может свободно варьировать, изменять в процессе речи. И чем естественнее будет его интонация, тем скорее произойдет то самое «зажигание», которое так необходимо для эффективности лекции.
Предварительный труд лектора над выразительностью интонации заключается в тренировочных упражнениях. Лучше всего, если материалом для них будет служить текст лекции, обработанный соответствующим образом, т.е. превращенный как бы в партитуру для выразительного чтения.
После того как текст выступления подготовлен, лектор отрабатывает его выразительные возможности с точки зрения произнесения. Логические части текста не всегда совпадают с теми его «кусками» (выражение, принятое в сценическом искусстве), на которые он членится по интонации. Перемена тембральной окрашенности (обозначим ее знаком #) может происходить значительно чаще, чем перемена тона в целом (она обозначена в партитуре знаком).
1.2.Навыки оратора
Навыки оратора формируют тренинги - это усвоенные в результате повторений интеллектуальные, двигательные и сенсорные действия на материале презентаций, информационных выступлений, художественных текстов:
навыки анализа действительности.
навык изучения литературы и составления выписок.
навык распределения внимания во время выступления.
навык самообладания перед аудиторией и управление её вниманием.
обязательный навык ориентации во времени.
один из самых необходимых навыков – быстрая формулировка мыслей, использование всего словарного запаса.
правильное построение фраз и предложений. Когда этот навык доведен до автоматизма, оратор может сосредоточиться на приемах поддержания контакта с аудиторией, добиваться большей выразительности речи.
К коммуникативным навыкам оратора отнесите:
профессиональную наблюдательность
владение голосом, мимикой, жестами и позой
умение управлять своим поведением
способность выражать свои эмоции и управлять ими
способность к взаимодействию
одно из самых сложных умений проявляется в искусстве соразмышления с аудиторией.
2.Краткие сведения о Тунисе
Тунис располагается на севере африканского континента. С севера и востока страна омывается водами Средиземного моря, которое и формирует очень мягкий и умеренный климат на всем побережье страны.
По статистическим данным, население Туниса составляет 10 млн. человек.
Государственным языком в Тунисе является арабский. Тунисский диалект арабского весьма специфичен. Тунисский диалект сильно насыщен словами, заимствованными из французского.
Со времен французского протектората, который закончился в 1956 году, вторым по распространенности в Тунисе является французский язык, который настолько глубоко проник во все области жизни страны, что его засилье в 50-е годы даже вынудило первого президента независимого Туниса, Хабиба Бургибу, принять закон о защите арабского языка.
2.1Женщина и ее роль в республике Туниса
Тунис - это, пожалуй, единственная страна в арабском мире, где женщины обладают подлинным равноправием с мужчинами.
В Тунисе женщина считается свободной по сравнению с другими муссулманскими женщинами, и это не подверждает, что тунисская женщина не уважает Исслама. Правда, что туниские законы не дают права женщинам носить паранджу. Но,как сказат, в конце 2007 года эти законы уже не действительные.
По сравнению с другими муссулманскими женщинами, тунисская женщина нашла место в обществе.
В отличие от большинства магребских и арабских стран, Тунис является урбанизированной страной (60 % жителей являются горожанами).
Итак, город создает больше рабочих мест, чем деревня и благоприятствует устройству на работу женщине. Вместе с политикой повышения культурного и жизненного уровня женщины, это положение породило относительно высокую долю участия тунисской женщины в активной жизни, как показывают эти статистические данные:
В 1996 из 100 трудящихся 30.2 являются женщинами Тунисская женщина работает почти во всех секторах общественной жизни:
– В парламенте женщины составляют 4.16 % избранных (против 18 % в Европе).
– В муниципалитетах – 14 %.
– В государственном управлении – 27.6 %.
– В образовании – 45.4 % в начальных школах, 38.4 % среднее образование (Колледжи, лицеи и др.) и 39.6 % в Университетах и Вузах.
– В медицинском секторе они составляют 33 % врачей и 63 % фармацевтов [iii] .
Тунис, конечно, сделал гигантские достижения подобно эмансипации женщины, особенно если сравнивать достижения тунисской женщины с другими арабскими женщинами. Но все усилия сейчас направлены на осуществление уравнивания прав между женщинами и мужчинами.