Источники: 1. http://www.sap.com/cis/index.epx 2. http://www.galaktika.ru/2/products/galaktika/ 3. http://www.omega.ru/ Обзор существующих систем ERPABACUS Financial Прежде всего, это финансово – хозяйственная и бухгалтерская система, объединяющая на единых принципах методологию планирования и учета затрат. Система позволяет вести учет одновременно по нескольким планам счетов. Удаленный доступ к центральной базе может производиться по модему, Интернету, спутниковой связи, с учетом того, что это многопользовательская система на большое число рабочих мест. Система базируется на концепции «клиент-сервер», разработана на платформе СУБД Oracle, работает в среде Windows. Скорость обработки и степень защиты данных обуславливается надежностью и производительностью СУБД Oracle. Спецификация сервера приведена в таблице 1. Таблица 1. - Спецификация сервера.
АТЛАНТ Для оптимальной тарификации предоставляемых провайдерами услуг сетей АТМ компания "Атлант-Информ" предлагает Автоматизированную Систему Расчетов (АСР) "АТЛАНТ-АТМ". Потребность в автоматизации расчетов с клиентами может возникать у: • корпоративных провайдеров сетей АТМ при увеличении числа абонентов • компаний, обеспечивающих внутрисетевую передачу информации • клиентов услуг АТМ-сетей, являющихся провайдерами различных видов связи и обеспечивающих передачу информации из виртуального пространства сетей АТМ в другие информационные сети. Функциональные возможности системы: • Гибкая тарификация объемов входящей и исходящей информации по каждому элементу АТМ-сети • Организация структуры распределения каждого из каналов АТМ-сети по услугам и группам пользователей • Контроль качества услуг на основе анализа трафика • Подключение/Отключение клиентов (по разным типам соединений: PVC, (S)PVC, SVC, PVP) • Настройка и ведение каталогов нормативно-справочной информации • Ведение Базы Данных клиентов • Оформление и выставление счетов за услуги использования АТМ-сетей, возможность их детализации • Контроль поступления всех видов платежей из различных источников; контроль расчетов с клиентами • Учет и ведение договоров • Формирование отчетов • Анализ услуг, предоставленных АТМ - провайдерами • Ведение курсов валют и поддержка мультивалютности Программный продукт "АТЛАНТ-АТМ" был создан в результате тесного сотрудничества компаний "Атлант-Информ" и "Руслан Коммьюникейшнз", использовавшей технологии АТМ одной из первых в России для построения корпоративных сетей связи. Преимущества данного продукта: • Отсутствие конкурентных программных продуктов • Разделение и тарификация поступающего от сетевых устройств трафика по объему и типам (передача голоса, данных, мультимедиа) • Универсальность (снятие трафика может производиться практически с любых типов устройств сети АТМ, а его запись производиться в формате биллинговой системы. Система "АТЛАНТ-АТМ" обрабатывает трафик по любым согласованным с клиентами видам тарифных планов, параметры которых могут быть связаны с контрактами коммутатора (CBR, VBR, UBR, ABR и др. параметры). Вся загруженная в БД системы информация обрабатывается на основании тарифных планов каждого из клиентов. Эти биллинг-планы могут содержать и учитывать настраиваемое количество параметров: категория клиента, время суток, точка входа в сеть и др. АСР "АТЛАНТ-АТМ" построена по принципу "клиент-сервер" с использованием СУБД Adaptive Sybase Enterprise (ASE) или Oracle. В качестве ОС сервера возможно установить Unix или Windows NT. Модульная структура системы позволяет быстро и легко адаптировать ее под требования конкретного заказчика, и по мере изменения бизнес-процессов расширять ее функциональные возможности. SAP R/3 Архитектура системы R/3 основана на трехзвенной архитектуре клиент/сервер. Для пользователей, работающих с бизнес-функциями R/3, основное значение имеет презентационный уровень. В системе R/3 он состоит из графического пользовательского интерфейса SAP (SAPCUI, Graphical User Interface). Интерфейс SAPGUI воспринимает то, что вводит пользователь, и передает эту информацию для дальнейшей обработки на следующий уровень — уровень приложений. И наоборот: SAPGUI получает данные от уровня приложений и представляет их пользователю. Каждый сеанс R/3 функционирует через SAPGUI, а каждый SAPGUI состоит из процесса, который осуществляется на уровне операционной системы клиента. Администратор системы R/3 может определять, сколько именно процесcов SAPGUI (пользовательских сеансов) будут запускаться с клиентских мест. Несколько сеансов R/3 можно координировать с помощью диспетчера сеансов SAP Session Manager. Он позволяет просмотреть сеансы в одной или нескольких системах SAP. Для взаимодействия уровней, распределенных по нескольким компьютерным системам, используется стандартная сетевая технология. Она же применяется для коммуникаций системы R/3 с "внешним миром". Транспортным протоколом служит протокол TCP/IP. На каждом шаге в процессе диалога между клиентской системой (внешним интерфейсом) и презентационным уровнем передается от 2 до 4 Кбайт данных. По этой причине для взаимодействия компьютеров презентационного уровня и серверов приложений лучше использовать соединения глобальной сети Х.25 или ISDN. Серверы БД и приложения обмениваются 20-40 Кбайтами данных, т. е. это более интенсивный обмен, чем передача данных между уровнем приложений и презентационным уровнем. Таким образом, серверы БД следует соединять с помощью локальной сети. Система R/3 соединяется с Internet через сервер транзакций (ITS, Internet Transaction Server). ITS состоит из двух программных компонентов: процесса А-шлюза (application gate — шлюз приложения) и процесса W-шлюза (Web gate — шлюз Web), Процесс А-шлюза устанавливает соединение с сервером приложения R/3, а процесс W-шлюза — с Web-сервером. Оба компонента взаимодействуют друг с другом по протоколу TCP/IP. Сервер ITS преобразует запросы из WWW в запросы, сформулированные согласно стандарту SAPGUI. Для этого используется протокол DIAG (Dynamic Information and Action Gateway). |