ДонНТУ | Портал магистров ДонНТУ |
|
Молоковский Игорь Алексеевич |
|
Донецкий Национальный Технический Университет |
Биография |
Факультет
|
Реферат |
Кафедра
|
Библиотека |
Специальность:
|
Ссылки |
Тема магистерской диссертации:
|
Отчет о поиске |
Научный руководитель
|
Боулинг. История, правила игры |
В своем индивидуальном задании хотел описать "Историю боулинга. Правила игры" .
История боулинга.
Боулинг - это очень древний вид спорта, своими корнями он уходит далеко-далеко в прошлое, в Африку, точнее сказать в Египет.
Именно там, в одном из захоронений и были обнаружены самые древние аксессуары для игры в боулинг – разного вида шары и девять кеглей.
К сожалению, на момент захоронения (3500-3000 г. до нашей эры) письменность еще не была придумана египтянами, и оригинальных разъяснений
о том, как использовались эти предметы, нет, но все же вывод напрашивается только один и он очевиден – предметы из гробницы использовались
для игры, которая может вполне считаться прототипом боулинга. Этой теории придерживается весь мир, и мы также считаем, что именно в Египте и
был придуман боулинг.
200 год нашей эры - следующий момент в истории боулинга, мимо которого мы не можем пройти. В Германии боулинг был представлен как
религиозный обряд. Суть его заключалась в том, что монахи сбивали шаром кегли и символизировал этот обряд борьбу с язычеством. Точно
не известно, сколько лет или же столетий германские монахи так "изничтожали" язычество, но постепенно боулинг перешагнул порог ритуального
обряда и шагнул в массы. Уже в пятнадцатом веке для Германии боулинг был чуть ли не главным развлечением на всех фестивалях. Боулинг постепенно
начал расширять сферу своего присутствия на всю Европу. В пятнадцатом веке почти каждый знатный род в Европе имел так называемую лужайку для боулинга.
В Лондоне в 1455 году был создан первый в мире боулинг-центр.
После этого для боулинга начался период гонения и запретов. Запрещались все игры, которые имели какое-либо отношению к боулингу.
Боулинг-центры закрывались, поскольку по мнению монархов там осуществлялись «незаконные сборища».
Пережив все запреты и гонения, боулинг опять начинает масштабно развиваться в таких странах как Англия, Германия, США.
В 1870 году был наложен запрет на девятикегельный боулинг. Что бы как-то выйти из сложившийся ситуации был придуман
вариант ввести еще одну кеглю и таким образом был обойден запрет на девятикегельный боулинг.
С этого момента начинает свою историю десятикегельный боулинг,который постепенно завоевывает популярность.
На сегодняшний день боулинг является полностью сформировавшимся видом спорта и популярность его с каждым годом растет все больше и больше.
1895 год – год создания Американского Боулинг Конгресса. 1916 год в Америке был создан Международный Женский Боулинг-Конгресс. После этих событий
боулинг становится массовым развлечением, в него играют везде и повсюду, и уже с девятнадцатого века начинается история боулинга в современном виде.
Правила для игроков (выдержка из Правил Европейской Федерации Боулинга ETBF): поведение на дорожке, медленная игра
4.22.1 Игрок, готовящийся выйти в зону разбега и совершить бросок, имеет следующие права и обязанности:
a) Он имеет преимущество только перед игроком, который готовится выйти в зону разбега и совершить бросок на дорожке слева от него.
b) Игроку следует пропустить игрока, готовящегося выйти в зону разбега и совершить бросок, на дорожке справа от него.
c) Игрок должен быть готовым выполнить бросок, когда приходит его очередь и без промедления выполнить его, как только освобождаются дорожки слева и справа от него.
4.22.2 Если игрок не выполняет процедуру, описанную в пункте 4.22.1, это рассматривается как умышленное замедление игры. Такой игрок должен быть предупрежден официальным представителем турнира в соответствии со следующим регламентом:
a) Игроку показывается белая карточка за первое нарушение (штраф не налагается)
b) Игроку показывается желтая карточка за повторное нарушение (штраф не налагается)
c) Игроку показывается красная карточка за каждое последующее нарушение в любом последующим раунде игры (квалификационных раундах,
в стыковых матчах или финалах). При этом налагается следующий штраф: результат фрейма = 0.
4.22.3 За применением вышеупомянутого наказания, обязана следить судейская коллегия турнира. Особенно следует обращать внимание на ситуации, когда игрок отстает от остальных игроков:
а) более чем на четыре фрейма в индивидуальных соревнованиях или в соревнованиях пар;
b) более чем на два фрейма в соревнованиях троек или пятерок.
В формате Бейкер применяются правила для индивидуальных соревнований.
Правило 1. Игра — Определение
Игра в боулинг по системе десяти кеглей состоит из десяти фреймов. Игрок бросает два шара в каждом из первых девяти фреймов, если только при первом посыле не произошел страйк. В десятом фрейме игрок бросает три шара, если засчитан страйк или спэа. Каждый фрейм должен завершаться игроком в обычном порядке.
ПРИМЕЧАНИЕ: при проведении командных соревнований по системе Беккер (Bakker) каждый игрок в команде выполняет все последовательные броски шара в одной игре, пока не будут завершены все десять фреймов.
Правильной посылкой шара считается бросок, при котором шар покидает место, где находится игрок, и пересекает линию фола на игровой дорожке. Производится отсчет очков при каждом броске, если только не заявляется «ошибочная посылка шара». Бросок шара должны производиться только вручную. Нельзя использовать какие-либо устройства, прикрепляемые или прикладываемые к шару, которые могут выполнять вспомогательную функцию при броске или являются подвижной частью при броске.
Правило 2. Игра — подсчет очков
За исключением случаев, когда при первом броске произошел страйк, количество кеглей сбитых игроком при первом броске шара отмечается в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего кадра на мониторе, а количестве кеглей сбитых игроком при втором броске шара отмечается в квадратике в верхнем правом углу кадра. Если ни одна из кеглей стоящих во фрейме не сбита при втором броске шара, в поле подсчета очков ставится прочерк (-). Суммарный счет за две попытки подсчитывается и высвечивается на мониторе сразу же.
Правило 3. «Страйк»
Если при первом броске шара во фрейме сбивается весь комплект установленных кеглей, то засчитывается страйк. Страйк отмечается знаком (Х) в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего фрейма. Один страйк оценивается в 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара.
Правило 4. «Дабл»
Два последовательных страйка называются даблом. В этом случае за первый страйк начисляется 20 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при первом броске шара сразу после второго страйка.
Правило 5. «Трипл»
Три последовательных страйка называются триплом. В этом случае за первый страйк начисляется 30 очков. Для того, чтобы получить максимальное число очков равное 300, игроку нужно выбить последовательно 12 страйков.
Правило 6. «Спэа»
Спэа засчитывается, если кегли оставшиеся стоять после первого броска шара сбиваются при втором броске шара в данном фрейме. Спэа обозначается знаком (/) в верхнем правом углу соответствующего кадра. В этом случае за спэа начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара.
Правило 7. Открытый фрейм
Если игроку не удается сбить все 10 кеглей за два броска шара в одном фрейме, это называется открытым фреймом, если только кегли продолжающие стоять после первого броска шара не образуют «сплит».
Правило 8. «Сплит»
Сплитом называется такое положение нескольких кеглей оставшихся стоять после первого броска шара, при котором первая (головная) кегля упала и:
По крайней мере, одна кегля упала между двумя или несколькими стоящими кеглями, например, между 7-ой и 9-ой или 3-ей и 10-ой.
По крайней мере, одна кегля упала сразу перед двумя или более стоящими кеглями, например, 5—6.
ПРИМЕЧАНИЕ: сплит, обычно, обозначается на мониторе как (O).
Правило 9. Стиль игры
Игра осуществляется на двух дорожках (одна пара), примыкающих друг к другу. Члены соревнующихся команд, тройки, пары или независимые игроки должны один за другим в обычном порядке соревноваться в одном фрейме на одной дорожке, а для последующего фрейма переходить на другую дорожку, пока на каждой из двух дорожек пары не будут сыграны по пять фреймов.
ПРИМЕЧАНИЕ: при командных играх по системе «Бэккер» (Bakker) члены соревнующихся команд, трио и пар играют в боулинг последовательно и в соответствующем порядке и последовательные фреймы в одном и том же гейме. Команды должны меняться дорожками в пределах пары после десяти фреймов.
Правило 10. Правильное сбивание кеглей
Бросок шара считается совершенным, когда игрок послал шар и данный шар пересек линию фола. Подсчитывается каждый бросок шара, если только шар не объявляется ошибочным. Бросок шара должен быть выполнен только рукой. Запрещается использование каких-либо приспособлений в составе самого шара или прикрепленных к нему, которые отсоединяются после броска, или которые перемещаются во время броска.
ПРИМЕЧАНИЕ: игрок может использовать специальное оборудование, помогающее при захвате и броске шара, если оно заменяет ампутированную или искалеченную руку полностью или ее основную часть.
Считается, что игрок сбил кегли правильно, если выполняются следующие условия:
Все такие кегли считаются сбитыми и должны быть удалены с площадки до следующего броска шара.
Правило 11. Неправильное (неправомочное) сбивание кеглей
Если происходит одно из событий указанных ниже, бросок шара засчитывается, а последующее за ним сбивание кеглей нет:
Бросок шара осуществляется, когда с дорожки или из желоба еще не убраны сбитые кегли и шар касается этих сбитых кеглей перед тем как сойти с поверхности дорожки.
Если происходит неправильное сбивание кеглей и игрок получает право на дополнительные броски шара в данном фрейме, неправильно сбитая кегля или кегли должны быть установлены на то место, на котором они первоначально стояли.
Правило 12. Кегли — неправильная установка
Если при первом или втором броске шара сразу после броска обнаруживается, что одна или несколько кеглей установлены неправильно, но все необходимые кегли имеются в наличии, данный бросок шара и соответствующий результат засчитываются. Ответственность за определением правильности установки кеглей лежит на самом игроке. Перед выполнением броска игрок, заметивший неправильную установку кеглей, должен сам настоять на их правильной установке, в противном случае первоначальная установка кеглей будет считаться правильной.
Запрещается менять положение какой-либо кегли, оставшейся стоять после броска шара. Это значит, что если кегли сдвигаются механическим устройством установки кеглей, то они должны остаться на своем новом месте и их ручная перестановка запрещается.
Правило 13. Кегли — отскок
Если произошел отскок кеглей, и они остались стоять на дорожке, то эти кегли считаются не сбитыми.
Правило 14. Кегли — какие из них считаются сбитыми
Только те кегли могут быть засчитаны сбитыми, которые были фактически сбиты или полностью смещены с игровой поверхности дорожки в результате правильного броска шара.
Правило 15. Кегли — замена
В случае поломки или иного повреждения кегли в процессе игры, эта кегля должна быть заменена на другую, состояние и вес которой как можно ближе соответствует другим кеглям из используемого комплекта. Необходимость замены кеглей определяется должностными лицами данного турнира.
Правило 16. Ошибочный шар
Шар объявляется ошибочным в любом из следующих случаев:
При объявлении шара ошибочным, посылка не засчитывается. Все кегли, которые стояли при объявлении шара ошибочным, должны быть переставлены, а игрок получает возможность выполнить бросок шара заново.
Правило 17. Бросок шара по неправильной дорожке (для официальных соревнований)
ПРИМЕЧАНИЕ: в соответствии с правилами ETBF и ФСБР все официальные соревнования проводятся в спортивном режиме (лиговая система), на одной паре дорожек выступают двое, трое или четверо участников (количество участников, выступающих на одной паре дорожек, не может изменяться в течение одних соревнований);
Каждая игра проводится участниками на паре дорожек.
После одной, двух игр (не более) все участники по команде судьи переходят на другие пары дорожек.
При объявлении шара ошибочным игрок или игроки должны выполнить бросок по правильной дорожке в следующих случаях:
Один игрок бросает шар по неправильной дорожке.
Один игрок от каждой команды на паре дорожек бросает шар по неправильной дорожке. Если несколько игроков из одной и той же команды по очереди бросают шар по неправильной дорожке, то данный фрейм будет доигран без изменений. Все последующие фреймы должны начинаться на правильной дорожке.
Правило 18. Определение фола (нарушения)
Фол (нарушение) фиксируется, если игрок какой-либо частью своего тела перейдет или заступит за линию фола, а также дотронется до любой части дорожки, оборудования или конструкции (строения) во время или после броска шара.
Шар считается находящимся в игре, пока тот же или другой игрок не займет место для выполнения следующего броска шара.
Правило 19. Умышленное нарушение (фол)
Если игрок в своих интересах нарушает правила умышленно, результат данного броска шара этим игроком аннулируется, а дальнейшие броски в данном фрейме для этого игрока не разрешаются.
Правило 20. Засчитывание нарушения правил при броске
При фиксировании нарушения (фола) бросок шара засчитывается, но кегли, сбитые при данном броске, не учитываются. Если игрок, совершивший фол, имеет право на дополнительные броски шара в данном фрейме, то кегли, сбитые шаром при регистрации фола, должны быть установлены заново.
Правило 21. Очевидный фол
Фол фиксируется, даже если он не определяется автоматическим устройством регистрации фола или судьей, но совершение этого фола очевидно для следующих лиц:
Для обоих капитанов (представителей) или одного или нескольких игроков из соревнующихся команд.
Для официальных лиц следящих за игрой и счетом.
Для официального лица, ответственного за проведение турнира.
Правило 22. Фол — протест
После объявления фола протесты не принимаются за исключением следующих случаев:
Доказано, что в работе автоматического устройства регистрации фола имеются сбои.
Имеются весомые доказательства того, что игрок не совершал фола.
ПРИМЕЧАНИЕ: в качестве доказательства может быть использована кино и видео съёмка, но только в том случае, когда о протесте заявляется главному судье соревнований до выполнения данным игроком следующего броска в данной игре и возможен немедленный просмотр спорного эпизода.
Кино и видео материалы, предъявленные после окончания игр, к рассмотрению не принимаются и не могут служить основанием подачи протеста и/или апелляции. В, приведённой выше, ситуации о протесте должно быть незамедлительно заявлено главному судье соревнований, протесты принимаются только от игроков и/или их официальных представителей.
Правило 23. Условный шар
В случае подачи протеста, предметом которого является фол, правильное падение кегель или ошибочный шар, и который не может быть немедленно разрешен официальными лицами, ответственными за проведение турнира, игрок должен бросить условный шар или переиграть фрейм.
В случае возникновения спорной ситуации при первом броске игрока в любом фрейме, или при втором броске игрока в десятом фрейме после страйка при первом броске в десятом фрейме:
Если спорная ситуация разрешилась независимо от того совершал игрок фол или нет, данный игрок должен завершить фрейм, а затем бросить условный шар в такую расстановку кеглей, которая стояла бы, если бы спорные кегли (кегля) не упали.
Если предметом спора является сомнительное неправильное падение кеглей, игрок должен завершить фрейм, а затем бросить условный шар в такую расстановку кеглей, которая стояла бы, если бы спорные кегли (кегля) не упали.
Если спорная ситуация разрешилась независимо от того должен был быть объявлен ошибочный шар или нет, игрок должен завершить фрейм, а затем сыграть спорный фрейм полностью.
Если спор возникает в дополнительной попытке или в третьем броске десятого фрейма, то спорный шар не назначается, если только спорная ситуация не разрешилась независимо от того должен был быть объявлен ошибочный шар или нет. В этом случае условный шар должен бросаться в ту же расстановку кеглей, которая стояла при броске шара, ставшего предметом спора.
Правило 24. Шар — изменение поверхности
Изменение поверхности шара во время проведения официальных соревнований запрещается.
ПРИМЕЧАНИЕ: если окажется, что игрок заранее знал, что его действия явятся нарушением данного правила, результат игры, во время которой было нарушено данное правило, подлежит аннулированию. Кроме того, игрок отстраняется от дальнейшего участия в данных соревнованиях. Под соревнованием понимается остаток текущей игры и все последующие игры турнира.
Правило 25. Посторонние предметы в зоне подхода
Нанесение любого постороннего вещества на любую часть игровой зоны, которое негативным образом влияет на нормальные условия игры других игроков, запрещается. Данное правило распространяется, но не ограничивается, такими веществами как тальк, пемза и смола на ботинках, мягких подошвах или каблуках, оставляющих следы в зоне подхода. Запрещается пронос в игровую зону порошка талька.
ПРИМЕЧАНИЕ: зона для игроков (игровая зона) должна быть определена организаторами соревнований и утверждена главным судьёй с использованием методов идентификации, понятных зрителям. Доступ в зону для нахождения игроков (в непосредственной близости от каждой пары дорожек, на которых соревнуются их игроки) разрешен только для одного человека (аккредитованного тренера или руководителя команды), если это не определено особо.
Правило 26. Ошибки при ведении счета
Ошибки при ведении счета или вычислении результата должны быть исправлены ответственным лицом турнира сразу после обнаружения факта такой ошибки. Спорные ситуации должны разрешать специально уполномоченным лицом.
Протесты на ошибки в ведении счета должны быть поданы не позднее одного часа после окончания игры или блока игр каждого дня турнира, но до вручения призов или начала следующего раунда (при игре с выбыванием), в зависимости от того, какое событие произойдет раньше.
Каждый случай подачи протеста в рамках данного правила является специфическим, поэтому при рассмотрении каждого конкретного протеста не следует руководствоваться опытом рассмотрения похожих спорных ситуаций.
ПРИМЕЧАНИЯ: после регистрации счета, он не может быть изменен, если только при ведении счета и подсчете очков не была допущена очевидная ошибка. Очевидные ошибки должны быть исправлены официальным лицом турнира сразу после их обнаружения. Решения по спорным ситуациям принимается руководством турнира. В соответствии с правилами руководство турнира может установить определенный срок на исправление ошибок. Гейм или фрейм (фреймы) в рамках игры, безвозвратно потерянный в ходе подсчета очков, может быть переигран с одобрения руководства турнира, если только такая процедура не запрещена правилами проведения турнира.
Правило 27. Прерванный фрейм, игра
Если вследствие неисправности оборудования дорожек, на которых идет игра, нормальный ход серии может затянуться, руководство турнира может перенести окончание гейма или серии на другую пару дорожек.
Правило 28. Затяжка игры
1. Игроки, готовящиеся выйти на исходную позицию и выполнить бросок шара, должны иметь следующие права и обязанности:
Они могут потребовать освободить ближайшую левую дорожку при выходе на исходную позицию или подготовке к броску шара.
Эти же правила относятся к игроку, готовящемуся выйти на исходную позицию и выполнить бросок шара по ближайшей правой дорожке.
Игроки должны быть готовы к игре, когда подходит их очередь. Они должны выходить на исходную позицию и выполнять бросок без задержки, при условии, что ближайшие к ним дорожки справа и слева свободны.
2. Если игрок не соблюдает правил, оговоренных в параграфе 1, это может быть расценено как затяжка игры. Игрок, не соблюдающий данных правил, должен быть предупрежден уполномоченным официальным лицом турнира следующим образом:
Устное предупреждение за первое нарушение (без штрафа)
За второе и каждое последующее нарушение в любой игре данного блока игр участнику объявляется предупреждение и на него налагается штраф. Штрафом является аннулирование количества сбитых кеглей в данном (на момент вынесения предупреждения) фрейме.
В целях интерпретации применения данного правила, Судья должен специально контролировать любого игрока или команду (в соревнованиях по Беккеру), которые отстают на более чем 4 фрейма от следующих игроков в соревнованиях в индивидуальном разряде или парах; или более чем на 2 фрейма в соревнованиях троек или команд.
При появлении каких-либо вопросов, касающихся применения данного правила, или их отсутствия, в официальных соревнованиях окончательное решение принимает главный судья.
Из личного опыта...
Я играю уже около года, хожу в разные боулинг-центры, но не смотря на это мне предстоит выучить огромное количество приемов и трюков с шаром.
Я не планирую заниматься этим серьезно, но как увлечение хочу сохранить это на будущее.
При написании данного раздела использовалась информация с сайтов: www.bowl.com.ua, www.bowlingostrov.ru
© ДонНТУ 2008, Молоковский Игорь
Биография |
Реферат |
Библиотека |
Ссылки |
Отчет о поиске |
Боулинг. История, правила игры |