Высшее образование
Люкстон Андреа
http://education.gc.adventist.org/documents/Quality Mgmt.pdf
Перевод: Одинокова М. А.
Усовершенствование качества образования
Факультет
Академические качественные усовершенствования начинаются с индивидуальных способностей отдельных представителей. Наиболее инстинктивно необходимо ориентироваться на их образовательные процессы и эффективность их учебных курсов. Однако, важно отметить, что такая способность индивидуумов получает полезную обратную связь для их обучения и общей работе и является предоставляемой им возможностью установить цели для будущего. Официальные студенческие оценки курсов – установленный путь, который эта обратная связь проходит к преподавателям. Такие оценочные процессы должны быть настолько объективны, насколько это возможно, чтобы предоставить самые точные данные преподавателям. В идеале это означает, что:
формы анонимны, и, в случаях, когда классы маленькие, записанные комментарии печатает надежная третья сторона, так студенты почувствуют возможность быть честными;
подобный класс оценен в предыдущий период – два или три года, и таким образом, преподаватель может получить сравниваемый образец ответов.
В некоторых учреждениях форма вопросов, предоставленная студентам, единая для каждого класса. В других центральное ядро вопросов такое же и отражают проблемы центра учреждения ко всему обучению и тематической нагрузке. Однако, преподаватели могут добавить дополнительные вопросы, на которые необходимо ответить учащимся данного конкретного курса. Также полезно к вопросу способностей, иметь некоторый формальный и структурированный путь, чтобы «бросить тень» на процесс обучения наряду с другими аспектами их занятости (как например, исследовательское/профессиональное развитие и профессиональная практика). Предоставление единого по форме годового отчета – один из путей достижения этого. Эти требования к отчетности подразумевают способность выделить и акцентировать области самого большого удовлетворения со стороны учащихся, моменты наибольшего их успеха и активности за минувший год. Таким образом определяются их наиболее сильные стороны и слабые места, на которые необходимо обратить внимание в будущем году. Такие системы отчетности поощряют факультеты в их стремлении давать себе самооценку и рассматривать пути, по которым они хотят далее развивать себя. Эти формы, возможно, лучше всего используются в качестве основания для ежегодных оценочных интервью. Большинство «качественных» процессов, протекающих на факультете, не будут общественными, хотя будут несколько открытые процессы отдела по качеству, которые обеспечат возможность полезной обратной связи, и предоставят факультетам возможность открыто бросить взор на их работу и пути дальнейшего совершенствования. Также важно помнить, что в качественном управлении – студенческие удовлетворенность и успех, это также показатели успеха и удовлетворения штата сотрудников и подразделения в целом.
Эти процессы должны помочь в тех областях, где необходим контроль выполнения индивидуумом его заданий адекватно, а также выгоден в процессе развития каждого работника.
Подразделение/Отдел/Школа
Разнообразие возможностей обеспечения качества в отделе, подразделении и на школьном уровне существует. Те, что изложены, будут в некоторой степени зависеть от конкретной образовательной окружающей среды в стране, а также размера самого учреждения. Комментарии внизу будут направлены в первую очередь на подразделения (факультеты), но в некоторых смыслах эти идеи, возможно, применимы и на остальных уровнях разделения.
Проставление отметок: В некоторых академических средах проставление отметок (двойная отметка) является ожидаемой частью менеджмента качества высшего образования. Перекрестное отмечание означает, что для отобранного целого ряда главных дисциплин и экзаменов, как минимум две группы факультета прошли по требуемому уровню эти работы. Это помогает в обеспечении честности аттестации и справедливом определении стандартов – так же, как и в управлении качеством. В некоторых странах внешний аттестирующий или экзаменатор также разместит по рангу определенный целый ряд бумаг и экспертиз, в добавление к двум внутренним экзаменаторам. Внешний процесс такого контроля проповедует справедливые стандарты требований, не только в пределах данного учреждения, но и между учреждениями в рамках страны.
Одобрение отдела Программ и Экспертиз: Некоторые подразделения желают (или ожидают), обсуждения вместе всей программы курса перед тем, как курс будет преподаваться, и все студенты имеют доступ к экзаменационной документации.
В идеале, такие обсуждения предполагают, что курсы преподаются на подобных уровнях знаний и подразделения хорошо понимают, что происходит на других курсах. Это также помогает преподавателям интегрировать содержимое и навыки между курсами. Это также помогает отделам, контролирующим результаты обучения, сделать заключение, что система оценивания справедлива для всех подразделений.
Одобрение подразделения и Обсуждение всех Суммарных Студенческих Оценок: Такие обсуждения помогают отделу оценивать средний уровень работы его студентов, где имеются индивидуальные курсы, слишком трудные или слишком легкие для студентов. Таким образом факультеты и отдельные студенты могут быстро отреагировать на выявленные области недоработок.
Договоренность о Целях и Результатах Подразделения: Все подразделения должны разработать свои собственные обучающие цели и результаты. Они основаны на установленных задачах и результатах, но будут более фокусированы на специфическую дисциплину и программу. Если в подразделении более чем одна программа, цели и результаты нужно согласовать для каждой из них. Подразделение должно быть также подготовлено к методам измерения степени своего успеха в помощи студентам, как достичь результатов обучения. Определенные результаты, могут быть оценены через индивидуальные экзамены по курсу; некоторые – через единое тестирование; некоторые студенческими анкетами, которые составляют для осуществления обратной связи на ключевых областях программы курса и другими видами практикума.
Разработка Стандартов для Уровней Программы: Некоторые подразделения и программы, возможно, желают не только определить желательные результаты для программ в целом, но и желательные результаты для различных уровней программы. Это будет особенно актуально в странах, где прогресс успеха программ в значительной степени фиксирован. Некоторые учреждения предлагают студентам двигаться от одного уровня программы к другому. Это обеспечит перефокусировку между факультетом и студентами.
Прогнозирование Ожидаемых Оценок: В некоторых средах, представляемые оценки просто подразумевает их идентификацию. «A»определяется как превосходно, «B» – хорошо, и т.п. Однако, другие учреждения, развивают более сложный анализ, так например «A», высокий уровень концептуальное понимание; превосходное знание фактов; сильные письменные и устные навыки в данной сфере информации, и т.п. Такой профиль (который, возможно, изменяется для различных уровней программы) помогает студентам оправдывать ожидания подразделения, и самому факультету прогнозировать определенные результаты. Эти оценки и характеристики часто также связаны с расчетом процентных показателей.
Выпускные Интервью. Это принятое явление, когда студент закончил программу - образовательное учреждение получает самую полезную и честную обратную связь. Проходит в форме анкетирования или собеседования. Интервью должны исследовать общее студенческое удовлетворение, но сосредоточиться особенно на желательных результатах учебного подразделения.
Мониторинг бывших Студентов. Используются после того, как студенты имеют уже пару лет опыта после окончания учебного заведения и представляют, что их образование сделало для них. Фокусированные обзоры выпускников с отобранными промежутками времени – очень полезный путь для подразделения, чтобы идентифицировать сильные и слабые стороны их образовательной программы на рынке образовательных услуг.
Каждое из подразделений может задаться такими вопросами: «Как мы можем быть уверенными, что качество подготовки студентов – лучшее, которое мы можем сделать? Какие процессы мы можем осуществлять, чтобы гарантировать, что мы управляем качественной и точной обратной связью, чтобы оценить пути дальнейшего улучшения?» Ответы могут быть тогда контекстуализованы.
Основанные на обзоре, планы для усовершенствования и изменения могут быть сделаны от изменения основного содержимого программы к комментариям студента, которые будут собраны. Другие рекомендации, более серьезного характера могут быть направлены к административной группе, которая имеет дело с такой специфической проблемой.
Одна важная область остается: ответственность подразделения в рассмотрении вопросов качества образования и удовлетворенности. Как определено выше, многое из вопроса качественного усовершенствования, решается вне какой-либо структуры. Однако, существуют некоторые сферы, лежащие в рассмотрении администрации. Например, что если обратная связь через анализируемый год свидетельствует, что факультету недостает определенных навыков, чтобы осуществлять технологию использования учебного плана? Или преподавательские навыки слабы в некоторых областях? В таких ситуациях администрация несет ответственность, чтобы решать, как возникшие проблемы могут лучше всего быть устранены. Это, возможно, подразумевает отправление рекомендаций другим администрациям факультетов.
Таким образом, подход к усовершенствованию высшего образования с позиций качества действует вразрез с традиционным взглядом преподавателя, имеющего единоличный контроль над процессом его преподавания. Это трудный переход в мировоззрении для некоторых учреждений. Однако, понимание того, что подразделение, как целое, несет ответственность за обеспечение предоставления качественной программы –важный принцип в высшем образовании, которое становится универсальной международной позицией. Это не означает, что отдельный преподаватель не должен иметь никакой личной автономии или прав. Это означает, что они должны всегда быть сбалансированными ввиду ожиданий отдельных студентов и учреждений – тогда все факультеты будут работать в общем векторе предоставления качественного образования.