8 принципов TQMАвтор: Nayantara Padhi, источник: http://www.isixsigma.com/library/content/c021230a.asp Всеобщее Управление Качеством - подход к управлению, который возник в 1950 г., а стал более популярным, начиная с начала1980 г. Всеобщее Качество - описание культуры, отношений и организации компании, которая старается обеспечить клиентов продукцией и услугами, удовлетворяющей их потребности. Культура требует качества во всех аспектах деятельности компании: процессы должны быть выполнены правильно с первого раза, а дефекты и брак уничтожены в процессе деятельности. Чтобы успешно реализовать TQM, организация должна сосредоточиться на восьми ключевых элементах: 1. Этика 2. Целостность 3. Доверие 4. Обучение 5. Взаимодействие 6. Лидерство 7. Признание 8. Коммуникация Эта статья предназначена для описания восьми элементов, охватывающих TQM. Ключевые элементыTQM оттачивалось, чтобы описать философию, которая делает качество движущей силой лидерства, проекта, планирования, и инициатив усовершенствований. Для этого TQM требует помощи тех восьми ключевых элементов. Эти элементы могут быть разбиты на четыре группы согласно их функции. Группами являются:I. Фундамент - включает: Этику, Целостность и Доверие. II. Строящиеся кирпичи - включает: Обучение, Взаимодействие и Лидерство. III. Цемент - включает: Коммуникации. IV. Крыша - включает: Признание. I. Фундамент TQM базируется на основе этики, целостности и доверия, что поощряет открытость, честность и искренность, и является ключом к отпиранию потенциала TQM. Эти три элемента двигаются вместе, однако, каждый предлагает что-нибудь отличающееся от понятия TQM. 1. Этика. Этика – дисциплина, различающая добро и зло в любой ситуации. Она делится на организационную и индивидуальную. Организационная этика устанавливает деловой моральный кодекс, контурные директивы, которых все работники должны придерживаться в процессе своей работы. Индивидуальная этика включает личные права или заблуждения. 2. Целостность. Целостность подразумевает честность, мораль, приверженность к фактам и искренность. Характеризует то, каким клиенты ожидают результат и что заслуживают получить. Люди видят противоположность целостности, как двуличность. TQM не будет работать в атмосфере двуличности. 3. Доверие. Доверие - побочный продукт целостности и этического поведения. Без доверия структура TQM не может быть построена. Доверие поощряет полное участие всех членов. Это полномочие позволяет принимать решения на соответствующих уровнях в организации, поощряет индивидуум, рискующий ради непрерывного усовершенствования, и помогает гарантировать, что измерения сосредоточиваются на усовершенствовании процесса и не используются, чтобы бороться за людей. Доверие существенно для гарантии удовлетворения потребностей клиента. Таким образом, доверие строит кооперативную сущность окружающей среды для TQM. II. Строящиеся кирпичи Основываясь на крепком фундаменте доверия, этики и целостности, кирпичи размещены, чтобы достичь крыши признания. Они включают: 4. Обучение. Обучение очень важно для работников, которые высокопродуктивны. Инспекторы исключительно ответственны за осуществление TQM в пределах их отделов, и за обучение работников философии TQM. Межабонентские навыки, способность функционировать в пределах команд, умение решать проблемы и принимать решения, анализировать работу, оценивать выполнение заданий, знать основы управления и усовершенствования, деловой экономики и технических навыков – знания, которые просто необходимы для работников.. В течение создания и образования TQM, работники должны быть обучены таким образом, чтобы они могли стать эффективными сотрудниками для компании. 5. Взаимодействие. Взаимодействие - также ключевой элемент TQM, обязательный, чтобы добиться успеха в бизнесе. С применением команд, бизнес получит возможность быстрее и лучше найти решения проблем. Команды также обеспечивают более постоянные усовершенствования в процессах и действиях. В командах люди чувствуют поддержку и могут получить помощь от других работников, чтобы найти решение. В основном, существует три вида команд, которые принимают организации TQM: А. Команды Качественных Усовершенствований или Команды Превосходства (ККУ) - временные команды с целью работы со специфическими проблемами, которые часто повторно происходят. Эти команды работают в течение периода от трех до двенадцати месяцев. B. Команды, Решающие Проблемы (КРП), - временные команды, созданные для разрешения определенных проблем, а также, чтобы идентифицировать и преодолеть причины проблем. Они работают от одной недели до трех месяцев. C. Естественные Команды (ЕК) – команды, состоящие из небольшого количества квалифицированных работников, которые понимают задачи и ответственность. Эти команды используют привлечение работников, руководящий состав и экспертов. Работают от одного до двух часов неделю. 6. Лидерство. Лидерство – возможно, самый главный элемент в TQM. Оно присутствует в организации повсюду. Лидерство в TQM требует, чтобы менеджер имел индивидуальное виденье, давал стратегические направления, которые бы понимали все, и, умел принимать решения, которые поведут за ним подчиненных. Эксперт TQM должен быть заинтересован в продвижении его работников. Он должен понимать TQM, поверить в это, а затем продемонстрировать свою веру и обязательность TQM с помощью ежедневного применения этих принципов, убедиться, что стратегии, философия, значения и цели передаются с помощью организованности, которая обеспечит ясность направления деятельности. Основной мыслью является то, что TQM придется ввести и выполнять высшему руководству. Обязательство и личное понимание требует от высшего руководства создания и развертывания ясных качественных значений и целей, согласованных с задачами компании, методы и критерии качества работы для достижения этих целей. III. Цемент. 7. Коммуникации - связывают все вместе. От фундамента до крыши дома TQM все связано крепким цементом коммуникаций. Это служит жизненной связью между всеми элементами TQM. Коммуникация подразумевает общее понимание идей между отправителем и приемником. Должны быть открытые линии связи, по которым работники могут послать и получить информацию о процессе TQM. Коммуникация, связанная с совместным использованием правильной информации, жизненна. Есть различные способы коммуникации. Например: А. Нисходящая коммуникация - доминирующая форма коммуникации в организации. Представления и обсуждения – основные ее формы, позволяющие сделать TQM понятным для работников. B. Восходящая коммуникация - низший уровень работников может обеспечить предложения для вышестоящих работников по поводу управления TQM. Так как работники вносят конструктивную критику, инспекторы должны прислушиваться к их мнению, чтобы исправить негативную ситуацию. Это форма доверия между инспекторами и работниками. C. Поперечная коммуникация – важный вид коммуникации, так как он ломает преграды между отделами. Это также позволяет работать с клиентами и поставщиками в более профессиональной форме. IV. Крыша 8. Признание. Признание - заключительный элемент системы. Для него должно быть обеспечено как предложение, так и достижение для команд, а также и индивидуумов. Работники стараются получить признание для себя и их команды. Обнаружение и признание помощников - самая главная работа инспектора. Когда люди признаны, происходят огромные изменения, активизируется чувство собственного достоинства, производительность, качество и количество усилий. Признание входит в свою лучшую форму, когда оно незамедлительно следует за целью, которую работник выполнил. Признание имеет различные способы реализации, например: А. Посредством личного письма от высшего руководства, а также банкетами, наградами, настенными тарелками, трофеями и т.п. В. Хорошие исполнители могут быть признаны перед отделами, на производственных собраниях, а также перед высшим руководством. С. Признание может осуществляться в любое время, запланированное заранее (заседание, банкет и т.п.). Заключение Можно сделать вывод, что рассмотренные восемь элементов являются ключевыми в гарантии успеха TQM в организации, и что инспектор играет огромную роль в развитии этих элементов на рабочем месте. Без 8 элементов, субъекты предпринимательства не могут быть успешны как конструкторы TQM. Это становится понятным из изложенного выше. Внедрение TQM без целостности, этики и доверия не имеет никакого смысла. Обучение - ключ, которым организация открывает секрет TQM. Лидерство и взаимодействие идут рука об руку. Отсутствие коммуникаций между отделами создает проблемы в целом процессе TQM. И, наконец, необходимо, чтобы люди получали признание по результатам своей деятельности. Отныне, руководствуясь примером, работники поездов, чтобы обеспечить качественный продукт, создают среду, где нет никакого опасения, чтобы поделиться знаниями, и предоставляют кредит там, где он нужен – это залог успешной организации TQM. |