Челакова Анжелика Валентиновна
                                  Портал магистров ДонНТУ                    ДонНТУ
НА ГЛАВНУЮ      АВТОРЕФЕРАТ        БИБЛИОТЕКА        ОТЧЁТ О ПОИСКЕ       ССЫЛКИ
История латиноамериканских танцев

       Индивидуальный раздел я решила посвятить танцам. Еще с раннего детства я ими увлекаюсь и не представляю своей жизни без них. Это один из самых красивых видов спорта. Я танцую восточные танцы, хип-хоп, в числе моих следующих достижений латиноамериканские танцы. Поэтому я решила поделиться со всеми частичкой своей души.

        Не принимая во внимание историю попадания африканских рабов в страны Латинской Америки и на острова в Карибском море, можно уверенно говорить что латиноамериканская музыка, какой мы знаем её сейчас, начинается примерно отсюда: в XIX в. песни кубинских крестьян (называемых еще гуахирос), известные под общим названием Пунто, в основе которых была испанская ритмика «десятичных» и характерный для них танец (под стук каблуков), получили широкое распространение в результате важной иммиграции людей из восточной части Кубы. Эти песни и пляски совершили путь из родных мест в Гавану, и с этого момента кубинская музыка начинает получать международную известность, поскольку Гавана была идеальным местом ознакомления с кубинской культурой.



Сальса
Сальса - национальный кубинский танец, один из множества латиноамериканских танцев, содержащий интересные комбинации, раскрепощенные и страстные движения, веселье и флирт, заигрывание друг с другом. Сальса - танец любви и свободы [1].

Есть несколько версий происхождения названия «сальса». Общеизвестно, что salsa обозначает «соус». По одной из версий, в одном маленьком клубе Майами выступала однажды вечером группа, исполнявшая кубинскую музыку, и эта музыка настолько «завела» присутствовавший народ, что все дружно принялись кричать: «Salsa! Salsa!», подразумевая, что музыка была так же остра и горяча, как соус, которым приправляли блюда в этом заведении.

В отличие от бальных латиноамериканских танцев, являющихся, по сути своей, спортом, сальса доступна людям разного возраста и различной физической подготовки. Это скорее средство общения. В сальсе нет постоянных пар, смена партнеров позволяет учиться взаимопониманию в танце между совершенно незнакомыми людьми. И научившись этому, можно танцевать сальсу в любом клубе мира, общаясь с партнером на универсальном языке танца.

Сальса
В рисунке танца преобладает круг и он танцуется на 1-й счет такта. Партнер выполняет множество характерных alardes (броские движения руками, когда имитируется приглаживание или расчесывание волос) и сцепленных поворотов. Сложность танцевания партнерши заключается не столько в технике ног, сколько в умении танцевать с расслабленными, легкими руками. Для большинства танцоров кубинский стиль сальсы - это овладение тем стилем, который так трудно изобразить танцорам не латинского происхождения. На социальном уровне, к технике поворотов и работы ног ведомого партнера предъявляются весьма скромные требования. Сальса Касино - «наиболее социальный» стиль, он очень популярен в странах, где этот танец появился совсем недавно.

Кубинская сальса как музыкальный стиль (salsa cubana) наиболее близка к первоисточнику - кубинскому сону. Ее ритм быстрый и жесткий, очень четкий ритмический рисунок.




Меренге
Меренге - энергичный парный латиноамериканский танец; в этом танце очень важен элемент флирта и импровизации. Меренге нередко танцуется соло, как шоу-вариант [1].

Меренге - странная смесь африканских и латиноамериканских музыкальных традиций, не похожая на другие карибские ритмы (сальса, кумбия, мамбо, сон, калипсо). Привлекает в ней прежде всего лёгкость и весёлость, многие признаются, что слыша меренге очень трудно оставаться на месте и не пытаться сделать какие-нибудь танцевальные движения.

Существует ошибочное мнение, что базовый шаг меренге имитирует хромающую походку, и поэтому меренге как танец - малопривлекателен и неинтересен для исполнения. Это мнение возникло в кругах танцоров, копирующих латиноамериканские танцы через современные бально-спортивные школы, а не непосредственно от носителей культуры. Оригинальный танец меренге использует большое количество фигур и украшений, в частности, круговые движения бедер, вращение корпусом, движения плечами в убыстренном темпе. Многие из этих движений произошли из фольклорного варианта меренге.

Меренге



Бачата
Бачата (исп. bachata) - музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. Музыкальный размер бачаты - 4/4 [1].

Музыка бачаты, как правило, характеризуется умеренным темпом; тексты песен повествуют о страданиях неразделённой любви и жизненных невзгодах.

Хореография бачаты сравнительно проста: четыре шага из стороны в сторону либо вперед-назад с акцентом на последний, в этот момент нога вытягивается немного вперед и ставится на мысок либо на пятку. Партнёры танцуют на очень близком расстоянии друг от друга, совершая также легкие круговые движения сцепленными в замок руками. Главная цель бачаты - тесный контакт с партнером, поэтому поворотов крайне мало, но довольно часто используются боковые проходы и «перекидывание» дамы из стороны в сторону.

Бачата



Румба
Румба - парный кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются плавные движения соединенные с широкими шагами. Наиболее известной во всем мире мелодией румбы нужно считать знаменитую «Guantanamera», написанную Жозеито Фернандесом и быстро ставшую классикой румбы [1].

Румба первоначально был свадебным танцем. Многие его движения означали простые и незамысловатые действия в хозяйстве.

Танец румба постепенно стал популярным. В 1933 году попал в США, а перед Второй мировой войной в Европу. Американизированную румбу называют квадратной, музыкальный размер 4/4. Характерная черта этого танца в том, что каждый шаг идет с опозданием переноса веса на шагнувшую ногу. Перенос веса идет на слегка смягченную ногу в колене с последующим его выпрямлением. При этом бедра двигаются из стороны в сторону, известным под названием «кубинское движение».

Существует две современные версии румбы - кубинская и американская (квадратная). Первая используется в спортивных бальных танцах, вторая в социальных, т.е. танцах для себя и для всех. Сейчас румбу называют жемчужиной латиноамериканских танцев или танцем любви.

Румба



Ча-ча-ча
Ча-ча-ча - это один из недавно появившихся латиноамериканских танцев [1]. Впервые этот танец был замечен в танц-залах Америки в начале 50-х. Был образован из танца мамбо (mambo). В отличие от мамбо, музыка ча-ча-ча была медленнее. Чонке (Chonque) был «дедушкой» румбы и ча-ча-ча; использовал африканские ритмы и испанскую гитару. Но в 1951 году Энрике Джорен (Enrique Joren) представил своё видение ча-ча-ча. Он хотел, чтобы это был средний ритм, легко узнаваемый и не очень лихорадочный. Его ча-ча-ча возникло из идеи, что это должна быть музыка, созданная специально для общего танцевания, а не только для слушания или для избранных ценителей (или «элитных танцоров»).

Само название танца - ча ча ча - это имитация ритма, напоминающего кубинские шаги в сторону, которые исполняются во многих танцах (Cuban side step). В ночных клубах и танц-залах в танец мамбо постепенно вносились изменения. В «тройном мамбо» уже появились звуки, напоминающие ритм ча-ча-ча. Вскоре это выделилось в отдельный танец.

Мамбо или тройное мамбо, или ча-ча-ча, как это называется сейчас, является социальным танцем, рождённым из сплава прогрессивной американской и латиноамериканской музыки.

Ча-ча-ча
После Второй мировой войны, в 1956 году, танец ча-ча-ча стал более популярным, чем мамбо.

В наше время ча-ча-ча, как и другие танцы, снова входят в моду. Элегантное ча-ча-ча со своим характерным ритмом, который, кажется, был специально создан для того, чтобы женщина с особой выразительностью смогла продемонстрировать свою красоту и женственность [2]. Ча-ча-ча часто называют «танцем кокеток», ведь он очень нравится женщинам, которым свойственно провоцирующее поведение или легкий флирт. Ча-ча-ча - настоящий танец соблазнения. В самом деле, движения ча-ча-ча позволяют женщине открыто демонстрировать свой шарм и достоинства фигуры, поскольку сам танец характеризуется, прежде всего, выразительными движениями бедер. В отличие от других танцев, в которых близость партнеров как бы позволяет флиртовать, ча-ча-ча предоставляет женщине возможность кокетничать: она горделиво прохаживается перед кавалером, будто стараясь покорить не только его, но и стать желанной для всей мужской аудитории.




Я считаю, что танцы делают нашу жизнь гораздо лучше и легче, по крайней мере мою точно. В танце мы забываем про все неприятности, они приносят только позитив. Поэтому я всем рекомендую заниматься любимым видом спортом, чтобы быть здоровыми и счастливыми.


Список использованной литературы

1. Латиноамериканские танцы [Электронный ресурс] / - Режим доступа к статье:http://hotlatina.ru

2. Кубa [Электронный ресурс] / - Режим доступа к статье: http://www.cuba.com.ua/cuba-information/index.html

 На главную
АВТОРЕФЕРАТ БИБЛИОТЕКА ОТЧЁТ О ПОИСКЕ ССЫЛКИ
Портал магистров ДонНТУ ДонНТУ