Источник: Proc. 2003 Winter Simulation Conf., New Orleans, LA, 2003.
http://www.electrical-installation.schneider-electric.com/index.html
Перевод: Овсянников М. А.
Это выдержка из нормативов документов по защите проводников - " Электрические Руководящие Установки".
При переносе нагрузки осуществляется падение напряжения на всём участке от начала проводника ( кабеля ) и до самой нагрузки соответственно. Правильная работа нагрузки (двигатели, освещение, и т.д.) зависит от напряжения в его терминалах ( узлах ), поддерживаемого по нормам близким к его номинальному. Определяя сечение проводника надо учитывать, что оно должно быть такое, что бы при предельной нагрузке, напряжение в терминале поддерживалось в допустимых границах, требуемых для правильного выпол- нения работы. Этот раздел имеет дело с методами определения падения напряжения, чтобы проверить что: -они выполняют специфические стандарты и инструкции; -они могут допускаться нагрузкой; -они удовлетворяют необходимым эксплуатационным требованиям.
Максимальное допустимое снижение напряжения измеряется в процентах. Процентное соотношение для Low-Voltage сооружения даются ниже на рисунке G25.Эти пределы снижения напряжения относятся к нормальным установившимся эксплуатационным режимам, но они не применяются во время старта двигателя, во время одновременного переключения несколь- ких нагрузок . Когда снижение напряжения превышает нормы, показанные на рисунке G25, необходимо исполь- зование кабеля большего сечения. Превышение 8 %-ого отклонения, может вести к проблемам работы двигателей. Например: удовлетворительное работа двигателей требует отклонения напряжения в пределах 5 % от его номинального напряжения в установившемся режиме. Пусковой ток двигателя может быть от 5 до 7 раз выше предельного значения тока. Если напряжение падает более чем на 8 % в период предельной нагрузки, то снижение в 40 % или больше произойдет в течение запуска. В таком состоянии двигатель будет или: -кабина (то есть остается постоянной из-за недостаточного torque, чтобы преодолеть груз torque) с последова- тельным перегреванием и возможный выход из строя; -ускорьтесь очень медленно, так, чтобы тяжелая погрузка потока (с возможно нежелательными низковольтными эффектами на другое оборудование) продолжила вне нормального запуска период -наконец снижение(капля) напряжения 8 % представляет непрерывную потерю власти(мощи), которая, для непрерывных грузов будет существенная трата(отходы) (измеренной) энергии. По этим причинам рекомендуется, чтобы максимальная ценность 8 % в устойчивых эксплуатационных режимах не была достигнута на кругооборотах, которые являются чувствительными к проблемам " под напряжением " (см. рис. G26).
Рисунок G27 ниже представляет формулы вычисления напряжения, используя сопротивление проводника умноженное на киллометр кабеля. Если: -IB: поток предельной нагрузки в amps -L: Длина кабеля в километрах -R: Сопротивление проводника кабеля в Ом/ км. Обратите внимание: R незначителен выше c.s.a. Из 500 mm2 -X: Индуктивный reactance проводника в Ом/ км Обратите внимание: X незначителен для проводников c.s.a. Меньше чем 50 mm2. В отсутствии любой другой информации, берите X как являющийся равным 0.08 Ом/ км. -: Угол стадии между напряжением и потоком в рассматриваемом кругообороте, вообще: Сверкающее освещение: компании = 1 Моторная мощь: - При запуске: косинус = 0.35 - В нормальном обслуживании(службе): косинус = 0.8 -ООН: напряжение " стадия к стадии " -Vn: стадия к нейтральному напряжению.
Вычислений можно избегать, используя рисунок G28 , который дает, с адекватным приближением, снижение напряжения в км кабеля * ампер. Виды использования сечения: двигательные нагрузки с cos 0.8, или освещающий с cos близко к 1. Напряжение стандартное, кабель выбираем исходя из: K x IB x L K дается таблицей, IB - поток предельной нагрузки в amps, L - длина кабеля в км.