Необходимо ли изучение иностранного языка в магистратуре ?



Статья по риторике и ораторскому искусству.

Автор: Овсянников М. А., Донецк-2009.


                  Опираясь на здравый смысл, я отвечу – Да. Хотя сам до недавнего времени думал иначе. Но жизнь для меня очень сильно перевернулась, и я стал размышлять более глубоко о предстаящих для меня трудностях. Я стал жалеть об упущенных или прогуляных бестолку предметах в институте. И понял я это только тогда, когда столкнулся с трудоустройством и всеми теми требованиями, которые связанны с приёмом на работу. Многие люди , пытающиеся найти хоршо оплачиваемую работу сталкивались с проблемой знания иностранного языка. Это почти-что не первый пункт в требовакнии к кандидату. Свободно разговаривающий на иностранном языке человек нужен каждой уважающей себя фирме. Но следует сделать акцент на том, что не малую роль играет знание иностранного языка в простой, разговорной речи или же владение им в совершенстве, знание технической его части. Умение профессионально владеть всей лексикой языка, правильно компановать и излогать предложения, вот в этом и лежит главная задача каждого человека ведущего переговоры с иностраными колегами.

                   А теперь подумаем, где можно получить достаточный фундамент для изучения иностранног языка в совершенстве? Ответ прост. Университет . Может звучит и бонально, но это так. Конечно без добросовестного изучения предлагающего преподавателями материала ничего не получиться. И именно тут в голове студента возникает вопрос, а нужен ли он вообще этот иностранный язык. Можно ведь и без него как-нибудь прожить, обойтись. Вот как раз на этом этапе многим и не хватает поддержки знающего, более умного человека. Человека, который направит на путь истинный и скажет , в чём смысл потраченных усилий на изучение этого самого языка. Ведь это действительно сложно. Небыло б это так сложно – не подымалась бы сейчас эта тема. В некоторых случаях такими людьми являются родные – люди более опытные. Однако не во всех. Многие студенты –приезжие. В таких ситуациях наставниками для них должны выступать преподаватели. Люди с более глубоким пониманием жизни и всех тех трудностей, с которыми сталкивается на своём пути человек. В конце концов это их обязанность. Именно они должны внятно и подробно обьяснить целесообразность изучения иностранного языка. Но менталитет настоящего преподавательского общества устроен таким образом, что в этом никто не заинтересован. «Ну зачем мне напрягаться, что то даказывать студенту если почти наверняка он этого не воспримет ?». Я почти что уверен, именно такие мысли сидят в головах наших преподавателей, не у каждого конечно, но у большенства. Однако присмотревшись, мы увидим одно словосочетание «… почти наверняка…». Что это может значить? Что у преподавателя нет заинтересованности в поставленной ему задаче? Или же может у самого студента? Быть может и не в преподавателях вся проблема, а в нас самих ? В нашем желанни самосовершенствования ?

                  Помню в романе « Идиот » у Достоевского Ф. М. был один интерестный пирсонаж, к сожалению на припомню его имени, так вот он саказал, что проблемы всех нас только в самих нас, что мы не хотим развиваться, добиваться чего то только из-за своей лени и слепоты. Понимая эти слова правильно понимаешь, что ни кто-то должен указывать тебе что и как и когда, а только ты сам путём самосознания мировозрения должен стать на путь истинный ,единственно верный для тебя. Не понимая этого факта никакие дополнительные часы в учёбе, или более жёсткие условия обучения не помогут тебе. Только ты сам.

                  Конечно это не снимает вины с преподавателей за их безразличие. Человек это существо слабое, зачастую его надо просто направить в нужное русло и он добьётся успехов. Пока общество не поймёт этой просто законкмерночти всё так и останется.

                  И абсолютно не важно касается эта тема изучения иностранных языков или же технических наук. На данном этапе всё едино. Просто нужны усилия, стремления и цель.

                  Общество других стран таких как Япония уже осознали данную продлему и активно развиваются в этом направлении. Они ещё в детском саду присматриваются к тому или иному ребёнку, а после спонсируют его обучение и развивают его в нужном для них направлении, создавая тем самым мощный интелектуальный потенциал страны.

                  И чем мы хуже них? Да ничем! Просто до нас никому нет никакого дела! И это факт! В нашей стране каждый привык сам за себя. Это печально и судьба такой странны предрешена, если конечно не произойдёт чудо. На что нам остаётса только надеятся.