ОБЩИЙ ПРИНЦИП ВЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМУсольцев А.А.Источник: Усольцев А.А., Векторное управление асинхронными двигателями.-П.:СТУ. - 2002.-С. 40 Как известно, полная управляемость электропривода обеспечивается, если обеспечивается управление электромагнитным моментом двигателя. В случае АД для построения системы управления можно использовать выражения: и другие производные от этих выражений. Для этого требуется
независимо управлять координатами векторов, входящих в выбранное
уравнение электромагнитного момента. Выбор уравнения для построения
системы управления играет большую роль, т.к. многие величины, в особенности
у короткозамкнутых АД, не могут быть измерены. Кроме того, этот выбор
существенно влияет на сложность передаточных функций системы, иногда в
несколько раз увеличивая порядок уравнений.
общий принцип моделирования и построения системы управления АД
заключается в том, что для этого используется система координат,
постоянно ориентированная по направлению какого-либо вектора,
определяющего электромагнитный момент. Тогда проекция этого вектора
на другую ось координат и соответствующее ей слагаемое в выражении для
электромагнитного момента будут равны нулю, и формально оно
принимает вид, идентичный выражению для электромагнитного момента
двигателя постоянного тока, который пропорционален по величине току
якоря и основному магнитному потоку.
Выбор вектора, по направлению которого ориентируется координатная система,
произволен и определяется только простотой и возможностью реализации
модели АД. Например, в случае ориентации по потокосцеплению ротора ( или Очевидно, что первое выражение для управления короткозамкнутым АД не
представляет интереса, т.к. включает практически неподдающийся измерению и
управлению ток ротора, в то время как второе, позволяет при условии
постоянства потокосцепления ротора управлять электромагнитным
моментом изменением проекции тока статора на поперечную ось для цепи статора и/или ротора. |