Факультет экономики
Специальность:Управление инновационной деятельностью
Введение
Фотография по своей сути — это сочетание визуального мышления и дизайна, ремесленного мастерства и организационных способностей. С одной стороны, это только техника. С другой — стремление к об`ективному и точному результату отнюдь не исключает возможности самовыражения или интерпретации.Мотивация
Фотографировать я начала в возрасте 10 лет, когда папа вручил мне на сегодняшний момент раритетный фотоаппарат — «смена». С тех пор я сменила ряд фотоаппаратов: механику и автоматику, плёночные и цифровые камеры, но неизменным оставалось увлечение процессом фотосъемки. Мне нравится делать художественные снимки людей, фотографировать пейзажи и интерьеры; недавно открыла для себя новый, увлекательный вид съемки — макросъемка. Есть желание и стремление не останавливаться на достигнутом, тем более что приходится постоянно учиться и узнавать новые аспекты работы со снимками. На сегодняшний день, всвязи с проникновением и усовершенствованием цифровых камер, актуальным стал вопрос обработки фотографий и появилась необходимость использовать различные программы для этого. Безусловно, это требует желания учиться пользованию новыми программами, совершенствованию своих знаний в современной фотосъемке. Так, для обработки фотографий я использую уже полюбившиеся мне программы: FSViewer, Helicon Filter, Bibble, Adobe Lightroom. Но этот перечень может и расширяться, и видоизменяться, ведь неизменны только изменения. Я, с удовольствием, узнаю что-то новое в области фотосъемки и пытаюсь адаптировать это под свои имеющиеся знания и требования.Грани фотографии
Для многих людей одна из самых притягательных сторон фотографии — это привлекательность самого оборудования. Современная камера, доставляющая удовольствие и руке и глазу, завораживает возможностью работать с ней. Конечно, техника фотографу необходима. Изучение и детальное понимание ее устройства — по-своему захватывающий и увлекательный процесс. Другая привлекательная сторона — это сам процесс фотографирования. Результаты могут доставлять удовольствие своими истинно фотографическими «свойствами», такими как проработка фактуры, богатство полутонов и оттенков света. Фотографирование — это способ «зафиксировать» момент, который требует способностей и длительного обучения. Еще одна грань — это наслаждение визуальной структурой изображения. Истинное — удовольствие почувствовать, раскрыть «геометрию» линий и форм, точность кадрирования сюжета — каков бы ни был этот сюжет. Удивительно, как все можно изменить сменой точки съемки или выбором другого, более выразительного момента. Фотографию можно использовать как мощное средство убеждения и пропаганды. Ее окружает ореол правдивости, но в то же самое время в руках умелого манипулятора она может доказать любое утверждение, которое он выберет. Другая причина для занятий фотографией — потребность в средстве индивидуального самовыражения. Кажется странным, что такое объективное средство, как фотография, может использоваться для самовыражения, высказывания своей точки зрения, проявления индивидуальности. Но, вероятно, все мы сталкивались с образами «внутри» вещей, узнавали что-то знакомое в мерцающей пламени, тенях или облезающей краске на стене. Подлинное умение видеть как раз в том и заключается, что ни один человек из стоящих рядом не то что не снимет, но даже не увидит того, что увидел и снял хороший фотограф. Умение видеть — это еще и умение думать, раскрывать смысл происходящего. А к тому же и «умение» быть интересным и глубоким человеком, чтобы выражать в своих фотографиях собственное понимание жизни. Тогда такое понимание будет интересно зрителям. Это лишь некоторые из разнообразных граней такого широкого явления как фотография. Никакие из них не лучше и не важнее других. Некоторые из них сочетаются в работе любого фотографа, но каждая важна для профессионала.Роли, которые играет фотография
Технического мастерства и чувства композиции недостаточно, если отсутствует понимание, для чего снимается фотография. Цель может быть самой простой — ясная и об`ективная фиксация чего-либо или кого-либо. Она может быть и более туманной — субъективное стремление выразить, например, идею безопасности, счастья или угрозы. Конечно, люди фотографируют по самым разным причинам. Большинство фотографий — лишь напоминание об отпуске, членах семьи и любимых. В фотографии, которая призвана рекламировать и продавать, также важно найти подход к об`екту съемки, чтобы вызвать определенную реакцию у вашей потенциальной аудитории. Каждая деталь при построении кадра продумывается до мелочей. Совсем другое дело — фотографии новостей. Здесь необходимо уместить событие в одном снимке, который только и будет опубликован. До недавнего времени было распространено мнение, что фотографы — беспристрастные наблюдатели, документирующие события совершенно объективно. Но на самом деле это не совсем так, поскольку никто не может быть полностью беспристрастным. У фотографов свое мнение и свои убеждения. Фотографируя демонстрацию со стороны милиции, вы, возможно, покажете разбушевавшуюся толпу; фотографируя со стороны толпы — подавляющую власть. Похожим могуществом вы обладаете, снимая портрет, скажем политика или известного спортсмена. Выражение лица портретируемого может меняться, быть грустным, радостным, заинтересованным, высокомерным и т. д. Выбирая лишь один из этих моментов и сопровождая его подписью, несложно как угодно преподнести происходящее. Существует много других ролей, которые может исполнять фотография: смешение фактов и фантазии, искусства и науки, коммуникации и не-коммуникации.Как менялось отношение к фотографии
Сегодняшнее признание за фотографией права на творчество художниками, галереями, издателями, коллекционерами и широкой публикой было завоевано нелегко. Человеческие взгляды в защиту и против фотографии очень сильно менялись в прошлом, в соответствии с модой и точками зрения. В течение долгого периода в девятнадцатом веке (фотография была изобретена в 1839 г.) художники воспринимали фотографов как угрозу и не упускали возможности заявить, что это люди, у которых нет ни художественных способностей, ни соответствующего образования. В некотором роде это было правдой: для создания фотографий больше требовалось быть химиком. 1930-е и 1940-е — время широкого распространения иллюстрированных журналов и фоторепортажа. В те годы профессиональная фотография все больше и больше использовалась в самых разных областях: в рекламе, торговле и промышленности, портрете, медицине, научных исследованиях, возникает аэрофотосъемка. Большинство снимков по-прежнему были черно-белыми. В 1950-е цвет стали использовать больше, но процесс воспроизведения цветных фотографий в печати по-прежнему оставался сложным и дорогим. К 1980-е стали доступными цветные материалы, которые давали результат лучшего качества и были дешевле тех, что существовали раньше. Появились цветные лаборатории, предлагая каждому качественную проявку и печать, а также более быстое обслуживание. Сегодня наличие простой в управлении фотографической техники в сочетании с огромной фотографической аудиторией (причем готовой к восприятию оригинальных идей) вызывает громадный поток изображений. Благодаря галереям, книгам и образованию появилось больше критических исследований, посвященных фотографии, — о том, как она передает содержание, используя свой собственный визуальный язык. Сегодня столько различных способов использования фотографии, что она становится почти такой же разнообразной и глубокой, как литература или музыка.Мои фотографии
Осенняя макросъемка
храм Христа Спасителя в Москве
Литература
Бюссель М., Фотография.100 путей к совешенству
Лэнгфорд М., Библия фотографии - М.:Эксмо,2008.-392с.
Марр Д., Секреты фотосъемки в простых примерах- М.:Астрель,2007.-126с.
ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ || Об авторе