ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ НА АО «САНДОРА»

Кукарских А.Л.
Донецкий национальный технический университет


Источник: Маркетинг в ХХІ веке 2007/ Материалы Всеукраинской научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Маркетинг в ХХІ веке», секция «Информационные технологии и их применение в управлении предприятием» - Донецк, ДонНТУ - 2007, с. 25-27.


На сегодняшний день процесс использования предприятиями нашей страны и всего мира современных информационных систем в качестве основной базы в управлении и ведении различных видов учета растет быстрыми темпами. Это связано, прежде всего, с тем, что с целью получения максимально возможной прибыли в кратчайшие сроки все фирмы пытаются сократить временные рамки обработки информации, а также затраты времени на управление своим производством.

Целью статьи является рассмотрение возможностей новой версии программы «1С» и особенностей ее внедрения на крупном предприятии «Сандора».

Как известно: «Спрос рождает предложение», поэтому неудивительно, что большинство компаний, занимающихся производством и продажей информационного обеспечения, стараются как можно чаще обновлять версии своих программ, чтобы повысить эффективность их использования. Исключением не стала известная в области информационных систем, используемых в управлении предприятием, фирма «1С». Относительно недавно, а точнее в конце 2005 года, эта компания выпустила новую версию системы программ «1С: Предприятие», она получила название «1С: Управление производственным предприятием 8.0 для Украины». Вадим Мазур, руководитель «1С Украина», говорит: «Мы считаем, что этот продукт очень востребован, однако мы не стремимся непрерывно повышать продажи. Сейчас продается в среднем 8-10 комплектов УПП в месяц (имеются в виду только основные поставки без дополнительных лицензий). Такой уровень продаж позволяет клиентам и партнерам нормально вести и успешно завершать проекты по внедрению. По нашим оценкам, десять продаж в месяц – оптимальный на сегодня результат. В этом году мы ожидаем, что «производственные мощности» наших партнеров вырастут, и приблизительно от 150 до 200 предприятий смогут приобрести и внедрить данный продукт». Действительно, для внедрения данного продукта чрезвычайно важны высокие производственные мощности предприятия, так как «1С: Управление производственным предприятием 8.0 для Украины» предназначена для управления крупномасштабными организациями с численность персонала от нескольких десятков до нескольких тысяч человек, имеющих десятки и сотни автоматизированных рабочих мест, а также холдинговыми и сетевыми структурами. Доказательством этого аспекта стало внедрение этой программы украинской компанией «Сандора», производителем натуральных соков. Начиная с 2005 года, с появлением в составе компании четырех новых заводов и ростом объема производства и дистрибуции, в ней возникла необходимость в создании новой информационной системы, позволяющей повысить целостность и оперативность данных, а также решать задачи управления и планирования.

После проведения анализа и сравнения функциональных характеристик существующих программ, представленных на рынке, а также после проведения тендера на внедрение ИС руководство компанией остановило свой выбор на «1С: Управление производственным предприятием 8.0 для Украины».

Рассмотрим основные возможности этой версии программы: создает единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, охватывая основные бизнес-процессы; четко разграничивается доступ к хранимым сведениям, а также возможности тех или иных действий в зависимости от статуса работника; данные управленческого, бухгалтерского и налогового учета стали независимыми и сопоставимыми; обеспечивается совпадение суммовых и количественных оценок активов и обязательств по данным всех видов учета при отсутствии объективных причин их расхождения; возможность ведения учета по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в дополнение к управленческому и регламентированному учетам.

При разработке этой версии программы учитывались как современные международные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой «1С» и партнерским сообществом. Легкость освоения программы обеспечило ее разделение на отдельные подсистемы, ответственные за решение групп сходных задач: подсистема управления денежными средствами, подсистема управления персоналом, подсистема БУ и др.

Отличительной особенностью внедрения этой ИС на предприятии «Сандора» оказалась его поэтапность. Первый этап проекта длился 12 месяцев, из которых 4 месяца длился этап постановки технического задания, 6 – разработка и опытная эксплуатация и 2 месяца – промышленная эксплуатация. С января 2007 года компания полностью отказалась от использования старой версии программы и успешно пользуется новой восьмой версией. Успешность ее подтвердил руководитель ИТ-департамента «Сандора» О.Базовкин, выступив на семинаре «1С», который проходил 17-18 марта в Киеве. Он сообщил, что их предприятие насчитывает более 4 тыс. сотрудников, на сегодня около 110 пользователей из 300 зарегистрированных одновременно работает с системой, а их документооборот составляет более 30000 документов в месяц.

Таким образом, внедрение системы дало предприятию повышение прозрачности учета, повысило достоверность и оперативность получаемой руководством информации с целью принятия управленческих решений. Одним из немногих недостатков этой программы стало лишь то, что она наиболее полно реализует свои возможности управления на крупных предприятиях, являясь сложной и неподходящей для мелких и средних.



© ДонНТУ 2009, Кукарських А.Л.