Потапова А.Ю.
Донецкий национальный технический университет

Актуальность социальной рекламы

Источник: "Маркетинг у третьому тисячолітті" — 2007 / Матеріали Всеукраїнської науково-практичної конференції студентів, аспірантів та молодих вчених. — Донецьк, Донецький національний університет економіки і торгівлі — 2007, С. 214-215.

Одним из элементов в маркетинговом комплексе стимулирования сбыта является реклама. Рекламой называется любая оплаченная форма неличных представлений о товаре и продвижение этих сведений до его потребителя. В последнее время широкое распространение получает такой необычный вид рекламы как социальная реклама.

Согласно закону Украины «Про рекламу», под социальной рекламой понимается информация любого вида, распространенная в любой форме, которая направлена на достижение общественно полезных целей, популяризацию общечеловеческих ценностей и распространение которой не имеет целью получение прибыли. Социальная реклама оплачивается рекламодателем, которым может выступать общественная организация, или, например, государство.

В настоящее время все большая часть людей склоняется к мысли, что социальная реклама является крайне необходимой. Курить, злоупотреблять алкоголем, получать удовольствие от употребления наркотиков, мусорить в запрещенных местах, делать поступки, которые противоречат моральным нормам поведения в обществе, становится уже немодным. Люди соскучились за здоровым образом жизни, бескорыстным общением друг с другом. Им надоело жить в загрязненном месте и т.п. Именно поэтому, целью социальной рекламы является улучшение социального настроения в обществе, обращение внимание на важные темы, или наоборот – предостережение людей от определенных действий.

Социальная реклама должна быть направлена на тех, кто еще или не успел сделать фатального шага, или сделал его пока на сознательном уровне. Такая реклама:

Таким образом, социальная реклама очень актуальна для разрешения таких социальных проблем или явлений в Украине и за ее пределами как: криминальная ситуация в стране, проблемы экологии, наркомания, вредные привычки, охрана материнства и детства, снижение уровня рождаемости, защита от СПИДа и т.д. Так как задача социальной рекламы состоит в том, чтобы повлиять на отношение к какой-либо проблеме, явлению, факту в сторону положительного решения данной проблемы; ориентировать на актуальные социальные ценности; способствовать гармонизации, социальной связанности общества; создавать благоприятный эмоциональный настрой.

Рассмотрев состояние социальной рекламы в Украине, участники общественных слушаний «Социальная реклама в Украине: достижения и перспективы» сделали несколько справедливых выводов:

Общественные организации, опыт других стран, данные социологов говорят нам о высокой эффективности социальной рекламы. Например, рекламная кампания по борьбе с курением в Калифорнии в начале 90-х заставила отказаться от сигарет в 3 раза больше калифорнийцев, чем в среднем по стране. Поэтому для развития социальной рекламы в Украине необходима законодательно регламентированное новое качественное взаимодействие всех заинтересованных сторон относительно решения финансовых, законодательных, правовых, организационных и творческих проблем развития социальной рекламы в украинском обществе.

В завершении следует отметить, что роль социальной рекламы в воспитании позитивного мышления в жизни общества, пропаганде здорового образа жизни, формировании менталитета следующего поколения важна и бесспорна. Социальная реклама относится к разряду «хорошей рекламы», а «хорошей рекламы» должно быть много.

Библиографический список

  1. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – Д.: Сталкер, 1998. с.200.
  2. Журнал «Маркетинг в Україні» №1, 2006. с.4-5.
  3. Журнал «Макетинг в Україні» №5, 2006. с.19-24.
  4. Ресурсы Internet.