Паблик рилейшнз как эффективный инструмент активизации инвестиционной деятельности.

Шаповалова М.Н., Кучер А.Т.
Донецкий национальный технический университет


Источник: Современное состояние и проблемы инвестиционного развития - 2009 / Материалы Всеукраинской научно-практической конференции студентов и молодых ученных. — Донецьк, ДонНТУ — 2009.


Проблемы инвестиционной деятельности давно уже стоят на переднем крае развития промышленности и реформирования государства в целом. Нужна новая финансово-денежная политика, оптимизация инвестиционной деятельности. Одной из существенных сторон развития инвестиционной деятельности являются связи с общественностью. Реализация общественных идей невозможна без инвестиций, поэтому инвестиционная деятельность и должна быть связана прежде всего с общественностью. Инвестиции - это капиталовложения, которые различаются по длительности вложения, источникам финансирования, объемам, процентным ставкам, конкретным средствам вложения. Инвесторы различаются по объемам вложений, поскольку каждый держатель счета в банке может рассматриваться как потенциальный. Инвестиции вкладываются во все сферы человеческой деятельности, включая и экологию. Обществу небезразлично, куда направляются капиталовложения, какие цели преследуют участники инвестиционной деятельности. Самая главная задача в инвестиционной деятельности - это реальное улучшение жизни и деятельности людей, улучшение условий окружающей среды, обеспечение безопасности жизни. В настоящее время многие из тех, кто, так или иначе, имел отношение к инвестициям, разделились во мнениях и во взглядах на состояние инвестиционного процесса. Одни субъекты успешно занимаются вопросами капиталовложений, освоив многообразные его формы; другие, определившись, получив опыт, работают в каких-то определенных направлениях; третьи, у которых этот опыт пока остается безрезультатным, не потеряли надежду на то, что инвестиции они найдут, и эти средства помогут начать ту или иную общественнополезную деятельность. Но есть и лица, которые разуверились в том, что инвестиции можно получить. И эта группа людей достаточно многочисленна. Причем даже когда им предлагают реальные инвестиции, они уже не веря в их реальность, не проявляют к предложениям должного внимания. На наш взгляд, именно связи с общественностью, деятельность многих органов общественности и средств массовой информации могут оказать существенное влияние на оптимизацию инвестиционной деятельности в нашей стране. Паблик рилейшнз как обязательная составляющая инвестиционного процесса, может существенно оптимизировать инвестиционную деятельность. Пути ее оптимизации могут состоять в следующем: •активное обсуждение состояния инвестиционной деятельности в средствах массовой информации для выявления направлений и сфер человеческой деятельности, нуждающихся в инвестициях; •организация различных форм взаимодействия организаций, нуждающихся в инвестициях, с потенциальными или реальными инвесторами; •обсуждение различных финансовых механизмов, снижающих риски капиталовложений и обеспечивающих надежность прохождения инвестиций и двухстороннюю выгоду от их вложений; •оказание влияния на потенциальных инвесторов с целью формирования их готовности к инвестиционной деятельности в тех или иных направлениях; •осуществление общественного контроля над привлечением и прохождением инвестиций (общественный патронаж); •создание банка данных об инвестициях и степени готовности проектов к внедрению; •поиск и привлечение специалистов, экспертов, организаций по лоббированию для оказания необходимой помощи в подготовке проекта к реализации; •общественная экспертиза проектов; •привлечение широкого круга граждан к участию в инвестиционной деятельности проектов, являющихся важными для общества. Это далеко не полный перечень направлений, по которым можно было бы общественности и СМИ оптимизировать инвестиционную деятельность. Инициатива общественности в реализации тех или иных социально-значимых программ, поиск надежных инвесторов, спонсоров - важнейший фактор социально-экономического развития общества. Деятельность общественности и средств массовой информации необходимо рассматривать как эффективный инструмент активизации деятельности в стране. Об инвестициях должна идти речь на выставках новых товаров и услуг, разработок в сфере науки, техники, образования, здравоохранения, культуры. Презентации проектов целесообразно осуществлять в создаваемых инвестиционных клубах, которые могли бы успешно сочетать пропаганду идей и проектов, обсуждение условий инвестирования, поиск наиболее подходящих организаций и форм инвестирования. Этими проблемами должны заниматься и общественные организации, к примеру, политические партии, ассоциации предпринимателей и товаропроизводителей отраслей экономики. При этом особое внимание должно уделяться вопросам оптимизации инвестиционных процессов.