ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ
Магистр ДонНТУ Шелестюк Павел Александрович

Шелестюк Павел Александрович

Учебно-Научный Институт «Высшая школа Экономики и менеджмента» ДонНТУ

Кафедра экономики предприятия

Специальность: Управление Инновациями


Материалы по теме выпускной работы: Об авторе| Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске |

Индивидуальное задание на тему: Создание маркетинговых отчетов и презентаций

Термин «Маркетинг» происходит от английского слова «market» – рынок, рыночная деятельность.

Маркетинг является одной из категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. Поэтому руководители и специалисты должны изучить его сущность, основные аспекты и концепции, хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, а, так же, с максимальной отдачей использовать все позитивное из того, что дает рынок. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Для предприятий различных отраслей и сфер деятельности первостепенной проблемой становится обеспечение сбыта готовой продукции, использование концепции маркетинга – единственно возможный путь создания условий для роста производства товаров. Благодаря ему, может быть достигнуто увеличение прибыли, что является основой для дальнейшего развития предпринимательских структур, обеспечения более полной занятости населения и достижения более высокого жизненного уровня населения. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин.

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и рынка. Маркетинг это работа с рынками ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей посредством обмена.

Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как:

-разработка товара;
-налаживание коммуникаций;
-организация распределения;
-установление цен;
-исследования;
-развертывание службы сервиса.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ВИДЫ

Для эффективности рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Каждая крупная компания ежегодно проводит своими силами или заказывает проведение сторонними организациями 3 - 4 маркетинговых исследований.

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать целенаправленный на решение стоящей перед фирмой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получение маркетинговой информации, планирование и организация её сбора, анализ и представление отчета о результатах.

К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.

Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.

Принцип точности означает четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а так же выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования.

Принцип тщательности означает детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а так же эффективной системы контроля над его работой.

Маркетинговые исследования, проводимые фирмами, различают как по масштабам, так и по видам.

Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований, исходя из имеющихся у неё возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому, виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными. Однако результаты опросов различных фирм свидетельствуют об устойчивом приоритете, отдаваемом фирмами отдельным видам исследований.

Вот некоторые областей и видов маркетинговых исследований:

1.Исследование рынка.
1.1 определение рыночного потенциала и возможностей его развития;
1.2 определение характеристик рынка и их изучение;
1.3 анализ распределения долей рынка между фирмами;
1.4 изучение экспортных рынков;
2. Исследование потребительских свойств товаров.
2.1 исследование реакции покупателей на новый товар и его потенциала;
2.2 испытание и тестирование новых товаров;
2.3 анализ товаров конкурентов;
2.4 исследование упаковки;
2.5 изучение товарной номенклатуры;
2.6 изучение воздействия товара на окружающую среду;
3. Экономический анализ коммерческой деятельности.
3.1 анализ политики цен;
3.2 краткосрочное и долгосрочное прогнозирование рынка;
4. Исследование сбыта.
4.1 анализ сбыта;
4.2 анализ каналов распределения;
4.3 анализ издержек распределения;
4.4 анализ размещения предприятий и складов;
4.5 пробный маркетинг.
5. Исследование рекламы, стимулирование сбыта и «Паблик рилейшинз».
5.1 исследование эффективности рекламных объявлений;
5.2 изучение средств рекламы;
5.3 исследование рекламных текстов;
5.4 исследование стратегий и инструментов стимулирования сбыта (скидок, купонов, образцов и т.д.);
5.5 исследование методов стимулирования труда торговых работников;
5.6 исследование потребительских мотиваций;
5.7 изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования сбыта;
5.8 изучение проблем информирования потребителей.

Имея диплом бакалавра по специальности «Экономика предприятия и Маркетинг» я не мог оставить деятельность маркетолога, даже сменив специальность, поэтому периодически оказываю различным фирмам маркетинговые услуги в основном по созданию обзоров, маркетинговых отчетов и презентаций

Ниже приведен сокращенный вариант презентации подготовленный мной по заказу ООО «Эко-Стандарт Украина». Презентация представляет собой Обзор рынка блоков из ячеистых бетонов в Украине за 2008 год.

Обзор рынка блоков из ячеистых бетонов

Обзор рынка

Количество слайдов - 10, задержка - 3 сек., размер - 360кб

Если вас интересуют подобные услуги вы всегда можете обратиться на e-mail: shellestyuk@mail.ru

Маркетологам и всем интересующимся маркетинговой деятельностью советую посетить следующие сайты:
1. http://www.marketing-ua.com/
2. http://www.marketing-online.com.ua/
3. http://www.rb.com.ua/rus/
4. http://www.marketinghouse.com.ua/

Вышеперечисленные сайты содержат полезную и интересную статистическую и исследовательскую информацию, в виде статей, обзоров и исследований.


ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ > Об авторе |Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске |