ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ
Термин «Маркетинг» происходит от английского слова «market» – рынок, рыночная деятельность.
Маркетинг является одной из категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. Поэтому руководители и специалисты должны изучить его сущность, основные аспекты и концепции, хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, а, так же, с максимальной отдачей использовать все позитивное из того, что дает рынок. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Для предприятий различных отраслей и сфер деятельности первостепенной проблемой становится обеспечение сбыта готовой продукции, использование концепции маркетинга – единственно возможный путь создания условий для роста производства товаров. Благодаря ему, может быть достигнуто увеличение прибыли, что является основой для дальнейшего развития предпринимательских структур, обеспечения более полной занятости населения и достижения более высокого жизненного уровня населения. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин.
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и рынка. Маркетинг это работа с рынками ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей посредством обмена.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как:
-разработка товара;Для эффективности рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Каждая крупная компания ежегодно проводит своими силами или заказывает проведение сторонними организациями 3 - 4 маркетинговых исследований.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать целенаправленный на решение стоящей перед фирмой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получение маркетинговой информации, планирование и организация её сбора, анализ и представление отчета о результатах.
К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.
Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.
Принцип точности означает четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а так же выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования.
Принцип тщательности означает детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а так же эффективной системы контроля над его работой.
Маркетинговые исследования, проводимые фирмами, различают как по масштабам, так и по видам.
Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований, исходя из имеющихся у неё возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому, виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными. Однако результаты опросов различных фирм свидетельствуют об устойчивом приоритете, отдаваемом фирмами отдельным видам исследований.
Вот некоторые областей и видов маркетинговых исследований:
1.Исследование рынка.Имея диплом бакалавра по специальности «Экономика предприятия и Маркетинг» я не мог оставить деятельность маркетолога, даже сменив специальность, поэтому периодически оказываю различным фирмам маркетинговые услуги в основном по созданию обзоров, маркетинговых отчетов и презентаций
Ниже приведен сокращенный вариант презентации подготовленный мной по заказу ООО «Эко-Стандарт Украина». Презентация представляет собой Обзор рынка блоков из ячеистых бетонов в Украине за 2008 год.
Количество слайдов - 10, задержка - 3 сек., размер - 360кб
Если вас интересуют подобные услуги вы всегда можете обратиться на e-mail: shellestyuk@mail.ru
Маркетологам и всем интересующимся маркетинговой деятельностью советую посетить следующие сайты:
1. http://www.marketing-ua.com/
2. http://www.marketing-online.com.ua/
3. http://www.rb.com.ua/rus/
4. http://www.marketinghouse.com.ua/
Вышеперечисленные сайты содержат полезную и интересную статистическую и исследовательскую информацию, в виде статей, обзоров и исследований.