Анализ методов прогнозирования инновационного развития предприятий Украины | |
Садыков В.М., Клевцова Е.В. АДИ ГВУЗ «ДонНТУ» |
Источник:Интернет конференция. Рубрика: Социум. Наука. Культурa, Економика. http://intkonf.org/ В современных условиях инновации и инновационная деятельность приобретают все большее значение для экономического развития и успешной финансово-хозяйственной деятельности предприятий, являясь основой приобретения и сохранения конкурентных преимуществ. Современное предприятие не может функционировать и развиваться без инновационной составляющей. В последние годы проблемам инновационного развития промышленных предприятий посвящено много зарубежных и отечественных научных публикаций, таких как работы И.Ансоффа, П.Друкера, Й.Шумпеттера, О. Амоша, Федуловой Л.И., Козаченко А.В., Курносовой О.А, В.Л. Чумаченко, Мокогона Ю.В., Панкова В, Савчук А.Д. Однако, следует отметить, что их труды посвящены, в основном, фундаментальным вопросам управления научно-технологической деятельностью и многие прикладные вопросы, в частности разработка методики прогнозирования инновационной деятельности предприятий, требуют своего разрешения или дальнейшего совершенствования. В связи с этим, целью работы является систематизация методов прогнозирования инновационного развития предприятия, на основе которых может быть построена адекватная модель прогнозирования развития предприятий Украины. Под методом прогнозирования необходимо понимать «совокупность приемов и способов мышления, позволяющих на основе анализа ретроспективных данных, экзогенных (внешних) и эндогенных (внутренних) связей объекта прогнозирования, а также их измерений в пределах рассмотренного явления или процесса вывести суждение о вероятности его (объекта) будущего развития» [1]. Анализ [1-3] позволил определить следующие методы прогнозирования: К преимуществам метода комиссии можно отнести: Вместе с тем метод комиссии имеет и ряд недостатков: В отличие от традиционного подхода для достижения согласованных мнений экспертов путем открытой дискуссии (методом комиссии) метод Дельфи основан на коллективном обсуждении. Однако недостатком данного метода является то, что многотуровый опрос продлевает процедуру составления прогноза во времени и нередко «раздражает» экспертов. Таким образом, можно сделать вывод о многообразии методов прогнозирования, но из них необходимо выбрать такой метод, который бы в наибольшей мере соответствовал принципам прогнозирования данного явления (объекта). Выбор метода прогнозирования во многом зависит от применяемого прогностического подхода, что в свою очередь позволит получить значительный эффект от инновационной деятельности как отдельного объекта, так и множества предприятий Украины.
Литература:
|
---|