Источник: http://video-reklama.ru/articles_7.html
Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда необходимо было выбирать между старым и новым, между привычным и непривычным, между инновационным и стандартным. В подобной ситуации возникают такие естественные состояния, как чувство страха перед новым, ранее не опробованным. Скорее, это не страх, а опасения. Мы опасаемся потерять вложения, способность эффективно управлять процессами. Внедрение инновационных технологий, применение новых методов сродни переезду на новое место жительства за рубежом (в отдельных случаях — и полёту в космос): если принять во внимание необходимость обучения персонала, а также иные прямо и косвенно связанные с этим нужды и затраты, становится понятно — эти опасения далеко не так беспочвенны, как кажется на первый взгляд.
Тем не менее, продвижение инновационных услуг, товаров, технологий — задача, которая требует решения. И решение это должно быть направлено на плодотворное сотрудничество с потенциальными клиентами. В этом случае первой непростительной ошибкой является стремление разделить участвующих в процессе на тех, кто «по эту» и «по ту сторону баррикад». Маркетинг — осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю, и поток этот будет встречать самые разнообразные препятствия в виде бюрократических процедур, жесткой конукренции, и так далее. Вывод очевиден — следует работать в тандеме с потенциальными покупателями, облегчая и без того тяжелый процесс продвижения инновационного товара (услуг). Учитывайте интересы клиента — и он пойдет Вам навстречу.
Инновация зачастую связана с риском — перенимайте опыт Ваших коллег. В случае, если персонал недостаточно компетентен, проведите бизнес тренинги, обратившись к специалистам. Ведь никто не застрахован от потерь, связанных с переоценкой потенциала идеи или покупательной способности аудитории. Зачастую такие характерные ошибки, как нежелание понять интересы покупателя, оборачиваются казусом, в худшем случае это может вылиться в большие финансовые потери. Естественно, не стоит рассчитывать на успех, если средней возрастной группе Вы предлагаете видеоигры или аксессуары для скейтбординга. Этот пример, хотя он и не относится к области инноваций, показывает, как важно планирование в ходе маркетинговых процессов. Прежде, чем выйти на рынок с тем или иным товаром, тщательно подумайте, чем Вы рискуете и что приобретаете, и не стоит ли направить рекламную компанию в несколько иное русло.
Начинайте свою работу в направлении продвижения товара с исследования целевого сегмента рынка. В случае, когда речь идет об инновациях, особенно полезными окажутся статистические данные, полученные Вами или вашими коллегами в ходе предыдущих исследований и опросов. Если потребности не удовлетворены, у Вас есть великолепный шанс связать внедрение инновационных технологийтоваровуслуг с удовлетворением этих потребностей совершенно новым методом. К примеру, если потенциальный клиент настаивает на том, что ему необходимы электрические зубные щётки с функцией очистки всей полости рта, сделайте так, чтобы он заинтересовался именно Вашим продуктом. Основной упор в проводимой рекламной компании стоит делать именно на те качества, которые позволяют описывать товар, что называется, «в превосходной степени». Несмотря на это, компания должна планироваться «с оглядкой» на более консервативную аудиторию. Возможно, сочетание инновационного и привычного позволит найти тот самый компромисс, который позволит как удовлетворить интересы приверженцев привычного, так и жаждущих получить что-то новое.
Как известно, у медали две стороны. Продвижение инновационных технологий имеет и положительные стороны: в случае, если Вы найдете нишу, которая ещё пустует, вы имеете шанс если не полностью её занять, то существенно ограничить будущих конкурентов. При том, что риски всё-таки следует учитывать, не стоит слишком опасаться предлагать новое, находиться в поиске новых решений, связанных с продвижением товаров и услуг. Новое всегда находит применение — если не сегодня, то завтра.