Факультет: экономики
Специальность: Экономика предприятия
Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции. На основе народного танца начал создаваться сценический танец. В профессиональном театральном искусстве танец достиг высокого развития и был научно систематизирован. Образовались различные танцевальные системы: европейский классический танец — основная система современного балета, танцевальные системы стран Азии и Африки.
Большое влияние на развитие европейской танцевальной культуры имело танцевальное искусство Древнего Востока и античности: празднества в Ассирии и Египте, танец в честь Аполлона, Вакха и др. богов, "пиррические" — военные, атлетические были обязательной частью представлений греческого античного театра. В эпоху эллинизма (4—2 вв. до н. э.) появились танцовщики-пантомимисты. В годы средневековья танец подвергался гонениям со стороны духовенства. В дальнейшем происходила постепенная театрализация танца (жонглёры, шпильманы, скоморохи). В 15—16 вв. исполнялись сюжетные танцевальные сцены — морески, создавались трактаты и учебники Танцев. В начале 17 в. с появлением балетных спектаклей искусство танца обогащалось новой техникой. Французская королевская Академия танца (основана в 1661 г.) выработала танцевальную систему, получившую впоследствии название классического танца. В результате реформы музыкального театра (оперная реформа К. Глюка) появилась новая структурная форма балетного спектакля, которая помогла балету выделиться в самостоятельный вид искусства. В эпоху Просвещения возникает форма действенного танца — па д'аксьон, получившая развитие в романтическом балете. На протяжении 2-й половины 19 в. разрабатывался новый, виртуозный стиль танца, этому способствовало появление специальной обуви (пуанты), дававшей возможность исполнительнице стоять, передвигаться и стремительно вращаться на пальцах. В конце 19 в. сценический танец обогатили композиторы-симфонисты П. И. Чайковский, А. К. Глазунов и балетмейстеры М. И. Петипа и Л. И. Иванов.[1]
Современный танец (Contemporary Dance) – направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX–начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. Танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Для него характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела.[5]
Танец модерн (Modern Dance)— одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон. XIX — начало. XX вв. в США и Германии. Термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Основные её принципы: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами.[6]
Хип-хоп (англ. hip hop) — молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны такое танцевальное направление как брейк-данс и R’n’B и др.
Брейкданс зародился на улицах Нью-Йорка в 1970-х годах и довольно быстро стал очень популярным. Существует два различных стиля брейка: боди-поппинг и брейкинг.
В стиле боди-поппинг танцоры двигаются как роботы. Но при этом довольно изящно. Разнообразные автоматические движения совершаются очень быстром темпе. Брейкинг – э'bj очень сложный и даже опасный стиль. Состоит из акробатических вращений, которые проделываются на столе.[7]
Танец R’n’B соединяет два характера движений: состояние «робота» и «деревянного Буратино» с состоянием желейного, пластилинового человечка, ртути, которая постоянно изменяет свою форму, перетекая из одного состояния в другое. В зависимости от желания танцующего или музыки эти две стихии пластики и жесткости могут переплетаться и чередоваться как угодно, можно фиксировать определённую мышцу на доли секунды во время волны или наоборот, можно мягко работать нижней частью тела и жёстко в верхне
Тектоник, Tecktonik (от намеренно искаженного английского tectonic — тектонический, восходящего к греческому tektonikos) — новое танцевальное движение XXI века, содержащее в себе элементы электро, хип-хопа, локинга, поппинга, техно и т. п. В Тектонике можно выделить несколько стилей: Вертиго (Хардстайл), Милки вэй, Jumpstyle, Electrostyle и Tecktonik-mix и др.
D'n'B step (Drum and Bass step) — уличный танец, атрибут молодежной субкультуры драм-н-бейс. Стиль D'n'B step впитал в себя элементы брейк-бита и хип-хопа. D'n'B step. Основной акцент при исполнении D'n'B step - на движение ног ("финты" ногами): техника чередования "пятка - носок, пятка - носок" техника махов вперед, техника поворотов и полуповоротов на пятке или на носке, техника переворотов (самая сложная).[8]
Crip walk (C-walk, Cwalk) — стиль современного уличного танца, ориентированный на виртуозную импровизированную работу стоп. В начале 80-х годов в Южном Централе Лос-Анджелеса Crip Walking стал развиваться как символический танец банды Crips. Участники группировки использовали ловкие движения ног для того, чтобы изображать своё имя или подавать бандитские знаки, посвящать в банду новых членов. В конце 90-х движения Crip Walking’a вошли в состав базовых элементов хип-хопа. Сегодня этот танец известен как Crip Walk и имеет несколько разновидностей: Clown Walk и Crown Walk.[3]
R-walk (Rwalk) — направление танца, использующее движения перемещение ног и сложные вариации перемещения по поверхности. Сложность движения заставляет танцора много думать над техникой перемещения, как внутри самого танца, так и по танцполу. В r-walk достаточно много движений, при повторении которых образуется круг. Частые развороты, огромные амплитуда движений ног ещё сильнее выделяют данный стиль танца.[2]
1998 г. – мама за руку привела в танцевальный коллектив “Элегия” (ДДЮТ г. Макеевка). С первых же шагов стала выделяться своей неординарностью, хореографическими способностями, трудолюбием, целеустремленностью. В этом же году стала танцевать соло и открыла новую страницу в достижениях коллектива танцем “Арлекино”, в котором переплетались хореография с элементами акробатики.
Благодаря руководителям Наумовой О.Ю. и Костиковой Э.В. создала много художественных образов в танцевальных постановках: «Несе Галя воду» (Галя), «Карнавал» (Мистер Х), “Египетская сказка” (Клеопатра), «Осенняя рапсодия», «Аллегория Альбедо» и др.
2000 г. – стала победителем в номинации “Лучший солист - исполнитель” областного конкурса эстрадного танца “Современные ритмы”. Записана во Всеукраинский банк “Одаренные дети”.
2002 г. – Получила Гран-при на фестивале “Имена будущего” в г. Одессе. Участвовала в фестивале “Молода хвиля” в г. Донецке .
2003 г. – Всеукраинский танцевальный конкурс “Крок до зірок” в г. Киеве (2 место). Наградой была поездка в Артек.
2004 г. – Всеукраинский фестиваль “Веснограй” в г. Днепропетровске (Гран-при). Записана в Книгу ученической славы управления образования Макеевского городского совета.
2005 г. – лауреат Первой премии конкурса “Зірки на сцену” в г. Донецке.
2009 г. – Танцевальный конкурс в г. Дружковка (1 место). Конкурс современного танца в г. Славянске (5 первых мест по всем номинациям).
Могу с уверенностью сказать, что серьезное увлечение хореографией стало частью моей жизни.
Список литературы:
© 2009 Заворотнева Е.Ю.
ДонНТУ >
Портал магистров ДонНТУ ||
Об авторе