- RUS
Поисковая оптимизация для сайтов магистров
Автор: Иванов Константин Евгеньевич
Поисковая оптимизация для сайтов магистров
Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.
Процесс продвижения сайтов в Интернете довольно длительный и непростой. В двух словах можно сказать, что оптимизация происходит в несколько этапов, основными из которых являются внутренняя оптимизация сайта и внешняя. В данной статье рассмотрим основные положения внутренней оптимизации сайтов магистров на портале магистров ДонНТУ. Так как портал магистров ДонНТУ состоит из множества подразделов-сайтов магистров, то оптимизацию портала надо начинать изнутри, с каждого по отдельности взятого сайта магистра.
При разработке персонального сайта магистра следует придерживаться определенных правил:
- главное в поисковом продвижение контент (текст). Контент обязательно должен быть уникальным. Считается, что оптимальное количество текста на странице от 2 до 20 тысяч символов. Каждая страница видна поисковой системе по определенным ключевым словам и фразам. Нам следует выбрать ключевые фразы для каждой из страниц, помните, что они не должны повторяться. Хорошо если ключевая фраза несколько раз встретится в тексте страницы в различных падежах, выраженная в синонимах.
- Название страницы (тег TITLE) должно быть для каждой страницы свое. Недопустимо использовать один и тот-же заголовок на всех страницах сайта. В названии обязательно должна присутствовать ключевая фраза для данной страницы. Оптимальной длиной заголовка страницы считается 50-80 символов.
- H1 – заголовок первого уровня обязательно должен присутствовать на странице. В заголовке должна присутствовать ключевая фраза. Можно в заголовок скопировать название страницы из тега TITLE.
- Мета-теги keywords и description не влияют на позицию в выдаче поисковых систем. Keywords уже не используется при анализе страницы поисковой системой. Description – описание вашей страницы. Эти тегом пользуются некоторые поисковые системы и показывают его в качестве описания сайта в поисковой выдаче (например google), другие поисковые системы игнорируют его (например Яндекс). Данный тег не является обязательным. В случае его отсутствия поисковая система сама выберет описание для страницы, чаще всего это либо первые строки текста, либо подпись копирайт в футере страницы.
- Если на странице присутствуют изображения, их надо также оптимизировать. Обязательно надо заполнить тег «alt» (присутствие ключевого слова).
- Если в разделе "Библиотека" вы размещаете документ, скопированный с другого сайта, то ссылку необходимо оформить следующим образом:
<noindex> <a rel="nofolow" href="ssilka-na-stranitsu.htm">Текст ссылки</a></noindex>
этим вы запрещаете поисковым системам индексирование дублированного документа, тем самым сводится к минимуму риск возможных штрафных санкций поисковой системы для портала магистров.
Желательно, чтоб в описании картинки присутствовала ключевая фраза для данной страницы. Придерживаясь этих несложных правил при разработке персонального сайта магистра возможно поднять уровень видимости портала магистров ДонНТУ на порядок.
Ссылки по теме:
- Руководство для веб-мастеров от Google.
- Советы вебмастеру от Яндекс.
- Форум Searchengines
Один из лучших форумов в рунете о поисковой оптимизации сайтов и манимэйкингу. - Продвижение сайтов, веб-дизайн и креатив
- Блог Димка
Блог Димка SEO, ведение блогов, личное развитие, бизнес. - Блог ПрофитХантер
Блог посвящен различным аспектам заработка в Интернете.