Библиотека

Pepsi: Жажда pepsi

Борисовский Ю.


Sourse: http://www.4p.ru/main/theory/2199/





На протяжении века «Пепси-Кола» находилась в тени своего главного и более успешного конкурента – компании Coca-Cola Company. Маркетинговая война этих брендов продолжается и сейчас. Конец этому противоборству способно положить лишь одно событие – слияние корпораций. Однако, скорее всего, этого не произойдет – слишком велика разница в отношении компаний к большинству своих корпоративных инициатив.

История

109 лет назад Калеб Брэдхэм (Caleb Bradham), молодой фармацевт из города Нью-Берна (New Bern), что в Северной Каролине, начал эксперименты с прохладительными напитками. Пятью годами позже, в 1898 г., он получает варево - «Напиток Бреда» – прохладительную смесь из газированной воды, сахара, ванили, редких масел и орехов колы. Вскоре, когда напиток начал продаваться в аптеках, Калеб задумался над более звучным названием для него. Так 28 августа 1898 г. появилась «Пепси-Кола». Напиток мгновенно приобретает ошеломляющую популярность, и через четыре года Брэдхэм организует компанию Pepsi-Cola Company. В 1903 г. Брэдхэм регистрирует название «Пепси-Кола» в качестве торговой марки и за год продает почти 8 тыс. галлонов «Пепси».

В 1999 г. «Пепси» начинает новую рекламную кампанию «Бери от жизни все», делая еще один шаг навстречу молодому поколению. Звезда этой кампании Хэлли Эйсенберг (Hallie Eisenberg) получает приз как самая многообещающая молодая певица.

1 июня 1999 г. Pepsi-Cola объявила о включении Сергея Семака (игрока сборной России по футболу) в интернациональную команду Pepsi. Партнерами Сергея по «Команде Pepsi» стали: Давор Шукер, Дэвид Бекхем, Роберто Карлос, Алессандро дель Пьеро, Майкл Оуэн, Дуайт Йорк, Денилсон ди Оливейра, Ариэль Ортега, Ривалдо и Редондо.

В 2000 г. Pepsi-Cola объединяется с известной поисковой системой Yahoo, Inc. и создает многомиллионную маркетинговую кампанию, направленную опять-таки на подростков и молодежь. По условиям соглашения, логотип Yahoo появляется на 1,5 млн бутылок «Пепси», в телевизионной и радиорекламе. По версии журнала Ad Age, Доун Хадсон (Dawn Hudson), вице-президент по стратегическому маркетингу компании Pepsi-Cola North America, входит в список 50-ти самых влиятельных людей в сфере маркетинга.

В 2001 г. «Пепси» начинает работать с Бритни Спирс. По условиям контракта, за участие в рекламе Бритни получила самый большой гонорар за всю историю коммерческой рекламы – 94 млн USD. Бритни снимается в 90-секундном блокбастере, который появляется во время трансляций матчей по американскому футболу «Супербоул». Этот ролик, названный «Время от времени», отправляет зрителя в путешествие по истории рекламы «Поколений Пепси». Спирс поет свою версию старой рекламной оды «The Joy of Pepsi». Pepsi-Cola также становится спонсором мирового концертного тура Бритни.