Факультет: Вычислительной техники и информатики
Специальность: Программное обеспечение автоматизированных систем
Сервис...
Прибыв на место, я немного растерялся, так как не заметил признаков жизни (оно и понятно - приперся в 9 утра). Осмотрев трассу, решил позвонить (номер нашел на форуме http://karting.dn.ua/), поинтересовался работают ли и спросил куда идти. Всё объяснили доступно и понятно. Всё! Сработал центральный замок, авто "поморгало" на прощанье, то ли из зависти, что не доведется выехать на такую шикарную трассу, то ли на удачу, мол возвращайся скорее...И вот, минуя продолговатое здание я заметил гаражные боксы и сами карты, припаркованные на пит-лэйне. Возле открытов двери меня встретила плотная официантка, которая провела в раздевалку, и тут произошло самое интересное...она выдала мне гоночный комбинезон, подшлемную маску и шлем! Уже через минуту я стоял возле пит-лэйна во всеоружии и слушал краткий инструктаж. Механик напомнил что:
Педаль справа - газ, слева - тормоз
Нельзя нажимать одновременно две педали - тормоза и газа
Нельзя покидать карт в случае если он заглох и находится на трассе (нужно поднять руку вверх)
Нельзя применять контактную борьбу, врезаться в покрышки, вылетать за трассу
После финишного флага нужно закончить круг и заехать на пит-лэйн
Трасса...
И так, вот сама трасса. Стартовав с питлейна, отправляемся на прогревочный и заодно ознакомительный круг. На этом этапе важно понять конфигурацию трассы и дать прогреться махоньким колесам карта. Схему я нарисовал от руки и, естественно, она отличается от реальной трассы, но принципиально трасса выглядит именно так. Я разметил 10 поворотов и считаю, что это наиболее верная разбивка, так как 3-4,5-6,7-8 повороты выделить в отдельные три не совсем логично, так как это довольно затяжные повороты и траекторий для их рохождения может существовать уйма.
Ознакамливаясь с трассой я был приятно удивлен элементам безопасности - в поворотах есть зоны вылета,в зонах вылета - покрышки, ограничители траекторий - поребрики, при чем, те которые на прямых словно стиральная доска - заезжаешь на них и ощущаешь своей пятой точкой сильную вибрацию - очень неприятно, прямо зубодробилка.
Теперь непосредственно о траектории...
Если говорить о старте, то вход в первую шикану будет, пожалуй, самым сложным и важным в гонке. После старта, приближаясь к первому повроту, необходимо брать как можно ближе к левому краю разгонной прямой, чтобы идеально войти в S-ку (1-2 повороты), здесь стоит обратить внимание на поребрик и не усердствовать с наездом на него, так как велика вероятность разворота, что со мной и произошло но одном из тренировочных кругов. На выходе из 2- го поврота прижимаемся к правой стороне и входим в 3-й поворот - здесь газ-в-пол, пролетаем 4-й поворот и как только прошли 4-й прижимаемся влево перед 5-м поворотом и слегка давим на снижаем скорость таким образом, чтобы пройти 6-й поворот по касающей - по апексу (внутренняя траектория поворота).Перед 7-м поворотом немного оттормаживаемся и с середины трассы смещаемся на внутреннюю сторону 8-го поворота. Затем идет прямая вдоль питлейна, в конце которой 9-й поворот. В него лучше входить, заранее сбросив немного газ и заняв левую сторону, а в сам поворот входить с полным газом. Таким образом на 9-м повороте можно развить хорошую скорость, и вот тут начинается второе самое резкое торможение на всем треке - перед левой шпилькой - 10-й и заключительный поворот. Оттормаживаться следует довольно сильно, но при этом необходимо прижаться в правую сторону и раньше начинать выруливать в 10-й поврот, т.е. влево, таким образом, чтобы ваша траектория была смещена вправо относительно траектории самого поворота, и когда будет преодолен апекс я выжимаю газ-в-пол и прохожу прямую старт-финиш на всей скорости, нужно заметить, что на выходе из 10-го поворота карт будет немного сносить вправо и, естественно, траектория будет немного длиннее, чем прямая, но зато карт будет идти на повышенных оборотах и, следовательно, не будет терять драгоценные сотые секунды на разгон, как если бы проходить 10-й поворот по обычной траектории.
Особо хочу выделить прохождение 1-го, 2-го поворота после разгонной прямой. В отличие от старта, который расположен приблизительно посередине старт-финишной прямой, карт (как отмечалось ранее) выходит из 10-го поворота с отжатым газом и уже на середине прямой развивает огромную скорость, которую неизбежно прийдется гасить перед 1-м поворотом. И сложности могут возникнуть, если пропустить точку торможения и опоздать, тогда в лучшем случае карт войдет в 1-й поворот, но на 2-м его развернет, а в худшем его просто вынесет в поле перед 1-м поворотом. И вот тут уже необходимо искать золотую середину между максимальной скоростью на прямой и идеальным прохождением шиканы.
В качестве подытоживания, хочу сказать, что трасса великолепна и технически сложная. Протяженность трассы около 800 метров, 10 поворотов - это достаточно компактная трасса, поэтому расслабляться она не позволяет. Я провел в тот день 2 тренировочные сессии по 10 минут каждая, с 3 минутным перерывом, но запястья болели еще несколько дней. Карты, кстати, одни из самых мощных (если не ошибаюсь, 13 л.с.) по Украине. За время практики меня раза три разворачивало на 1-2,5-6,7-8 поворотах, что было ооочень досадно и обидно, а в 7-м повороте я даже вылетел на травку и с трудом выехал через высокий поребрик. Как вы можете судить, трасса не прощает ошибок, тем более, что вылет с трассы можно рассценивать как поражение или потерю 10-15 секунд драгоценного времени.
Несмотря на все "но", я всё таки опробовал трассу ДонбассКарт и ни капельки не жалею. Я получил коллосальный заряд эмоций, впечатлений (которые до сих пор не пропадают) и хоть на 20 минут, но побывал в прямом смысле слова в шкуре гонщика (в комбинезоне).