Создание Интернет магазина


Введение

Зарабатывать при помощи компьютера - мечта многих. Сегодня, когда Интернет становится массовым, (то есть, доступным огромному количеству людей), у каждого из нас появляется реальная возможность зарабатывать деньги, не выходя из дома - сидя в мягком кресле, за клавиатурой любимого Пентиума. Манимейкер - это человек, страстным желанием которого является извлечение прибыли от работы с Интернетом. И наиболее опытные и прозорливые представители данной категории граждан уже давно поняли, что кликать по баннерам и привлекать людей на виртуальные странички спонсоров - занятие неблагодарное! Платить обещанные деньги за "просмотренную" вами рекламу, скорее всего, вам никто не станет. У спонсора найдется тысяча причин и десять тысяч способов дисквалифицировать вас у самого финиша, когда сумма на вашем счету будет приближаться к минимально необходимой для снятия.Можно считать, что сегодня наиболее развитым рынком Интернет-комерции является рынок США. Поэтому будем отталкиваться от их системы разделения Интернет-бизнесов на категории. Первая категория - крупные розничные торговые предприятия, продающие товары непосредственно через Интернет по модели прямых продаж, используя традиционные механизмы и отлаженные каналы оплаты и доставки товаров. Вторая категория - крупномасштабные универсальные Интернет-порталы (например, AOL, Yahoo! и другие), предоставляющие клиентам доступ к коммерческим услугам различных компаний, работающих в разных сегментах рынка, на своем Web-пространстве: клиент получает возможность приобрести целый спектр товаров и услуг в одном месте, а портал зарабатывает на комиссии от сделок. Третья категория - тематические порталы, предоставляющие доступ к услугам компаний, работающих в каком-то одном сегменте рынка, например, музыкальных товарах, книгах, туристических путевках и т. п. Четвертая категория - Интернет-аукционы, которые работают как "биржевая площадка", предоставляя продавцам и покупателям удобный механизм для заключения двусторонних сделок. Эта категория Интернет-коммерсантов развивается сейчас быстрее других. Пятая категория - бизнесы, которые торгуют продуктами, существующими в цифровой форме (музыка, видеозаписи, тексты, онлайновые игры и т. п.). Сюда же относятся бизнесы, занимающиеся рекламой в Интернете. К шестой категории американские эксперты относят Интернет-коммерцию, ориентированную на обслуживание корпоративных клиентов (B2B). По их мнению, в этом секторе можно ожидать наиболее быстрого роста. Считается, что к 2004 г. оборот в этом секторе вырастет до 320 млрд. долл. Наконец, седьмая категория - это разнообразные услуги по выставлению и оплате счетов (за коммунальные услуги, медицинское обслуживание, страхование и т. п.). Обороты в этом секторе растут со скоростью 49% в год, и, по прогнозам, к 2005 г. должны составить 1,2 млрд. долл.

Схема работы Интернет магазина

Через сеть Интернет покупатель при помощи браузера заходит на web-сайт интернет-магазина. Web-сайт содержит электронную витрину, на которой представлены каталог товаров (с возможностью поиска) и необходимые интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации, формирования заказа, проведения платежей через Интернет, оформления доставки, получения информации о компании-продавце и on-line помощи. Регистрация покупателя производится либо при оформлении заказа, либо при входе в магазин. После выбора товара от покупателя требуется заполнить форму, в которой указывается, каким образом будет осуществлена оплата и доставка. Для защиты персональной информации взаимодействие должно осуществляться по защищенному каналу (например, по протоколу SSL 3.0). По окончании формирования заказа и регистрации вся собранная информация о покупателе поступает из электронной витрины в торговую систему интернет-магазина. В торговой системе осуществляется проверка наличия затребованного товара на складе, инициируется запрос к платежной системе. При отсутствии товара на складе направляется запрос поставщику, а покупателю сообщается о времени задержки. В том случае, если оплата осуществляется при передаче товара покупателю (курьером или наложенным платежом), необходимо подтверждение факта заказа. Чаще всего это происходит посредством электронной почты или по телефону. При возможности оплаты через Интернет, подключается платежная система. Подробное описание всех возможных способов, применимых для электронных платежей в России будет приведено ниже. После сообщения о проведении on-line платежа торговой системой формируется заказ для службы доставки. Торговые системы электронных магазинов на практике редко бывают полностью автоматизированными. Легкость совершения покупки имеет и обратную сторону: увеличение количества ошибок пользователя (особенно при невразумительном дизайне электронной витрины и отсутствии on-line помощи) - а это существенные потери для магазина. Поэтому зачастую требуется проверка менеджером каждого отдельного факта заказа. Исключение составляет лишь продажа информационного продукта, которой можно доставить с минимальными издержками непосредственно через Интернет. Можно утверждать, что основные проблемы электронной коммерции лежат на стыках Интернета и реальной деятельности. В обычной торговле покупатель привык к тому, что есть возможность оценить товар визуально, определить его качество и характеристики. В электронной торговле он такой возможности лишен. Максимум, на что он может рассчитывать, это фотография товара и перечисление его характеристик. Зачастую этой информации достаточно, но здесь вступают в действие эмоциональные и психологические факторы. Большинство электронных магазинов имеют проблемы с доставкой товаров, особенно если цена товара невелика. Проблемы также возникают при необходимости оплатить товар в электронном магазине. Тому есть множество причин: недоверие граждан по отношению к банковской системе, в целом, и безналичным платежам, в частности, - как результат нестабильности экономической ситуации в стране; неурегулированность организационных и правовых вопросов электронных платежей; неуверенность в безопасности проведения транзакций через Интернет.

Торговая система Интернет магазина

В общем случае техническую сторону любого интернет-магазина можно рассматривать как совокупность электронной витрины и торговой системы. Электронная витрина предназначена для выполнения следующих задач:

- предоставление интерфейса к базе данных продаваемых товаров (в виде каталога, прайс-листа);
- работа с электронной "корзиной" или "тележкой" покупателя;
- регистрация покупателей;
- оформление заказов с выбором метода оплаты и доставки;
- предоставление on-line помощи покупателю;
- сбор маркетинговой информации;
- обеспечение безопасности личной информации покупателей;
- автоматическая передача информации в торговую систему.

Витрина электронного магазина располагается на интернет-сервере и представляет собой Web-сайт с активным содержанием. Основа витрины электронного магазина - каталог товаров с указанием цен, который может быть структурирован различными способами (по категориям товаров, по производителям), содержать полную информацию о характеристиках каждого товара и даже его изображение. Выбрав понравившийся товар, пользователь помещает его в "корзину" или "тележку". "Корзина" представляет собой некоторое приближение корзины в реальном универсаме, т.е. список продуктов, которые оплачиваются и доставляются вместе, одним пакетом (что позволяет снизить затраты на доставку). В любой момент до окончательного оформления заказа покупатель может отредактировать содержимое корзины и количество товаров каждого вида. Процесс регистрации может инициироваться системой до или после выбора товаров из каталога. Оба способа имеют свои преимущества. Ввод регистрационных данных после выбора товаров позволяет покупателю сэкономить время в том случае, если он не принял решения что-либо купить в этом электронном магазине. Способ, при котором ввод данных производится в самом начале, выгоден продавцу тем, что позволяет легко отслеживать предпочтения конкретного покупателя при повторном посещении магазина и, учитывая их, повышать качество обслуживания (например, выводится сразу та часть каталога, которая ранее заинтересовала клиента). Существует и компромиссный вариант, когда, ввод регистрационной информации происходит после выбора товара, а в кэше браузера покупателя сохраняется файл Cookies, который используется при последующем подключении и передает информацию на сервер интернет-магазина. При этом может снижаться степень защищенности персональной информации (в частности, информации о предпочтениях) покупателя. Зачастую электронная витрина и является собственно интернет-магазином, а вторая важная часть, электронная торговая система, просто отсутствует. Все запросы покупателей поступают не в автоматизированную систему обработки заказов, а к менеджерам по продажам. Далее бизнес-процессы электронного магазина полностью повторяют бизнес-процессы предприятия розничной торговли. Таким образом, интернет-витрина является инструментом привлечения покупателя, интерфейсом для взаимодействия с ним и проведения маркетинговых мероприятий. Автоматизация торговли становится выгодной только с ростом масштабов бизнеса. До тех пор, пока несколько человек без особых усилий справляются с ручной обработкой заказов покупателей, особенно если цена каждого отдельного заказа относительно низка или количество покупателей невелико, проще всего организовать интернет-магазин именно таким образом. Но для фирм, проводящих сотни транзакций в день и ориентированных на бизнес в Интернет это решение неприемлемо.

Способы оплаты

Варианты оплаты купленного товара зависят от способа доставки. В целом их можно разделить на оплату в момент получения товара (при доставке курьером, по почте наложенным платежом или визите покупателя в реальный магазин) и на предварительную оплату (при передаче информации через Интернет, доставке обычной или экспресс-почтой, магистральным транспортом). К варианту предварительной оплаты можно отнести различные схемы, связанные с резервированием суммы покупки на счету покупателя с действительным переводом средств только после осуществления доставки (так называемые защищенные сделки). Наиболее распространенные способы осуществления платежей:

- оплата наличными курьеру при доставке товара или при визите покупателя в реальный магазин;
- оплата банковским переводом, т.е. перечислением средств на расчетный счет (для иностранных граждан - валютный счет) электронного магазина;
- наложенным платежом - оплата производится в почтовом отделении при получении товара согласно действующим почтовым правилам;
- почтовым (телеграфным) переводом;
- при помощи кредитной карты VISA, EuroCard/MasterCard, JCB, Diners Club и т.п.;

Способы доставки товара


- международной курьерской службой;
- собственной курьерской службой магазина или при помощи профессиональной курьерской службы;
- почтой (по предоплате или наложенным платежом);
- доставка с использованием магистрального транспорта;
- международной почтовой службой;
- самовывоз - клиент приезжает за заказанным товаром сам;
- доставка по телекоммуникационным сетям - для информационного содержания.

Каталог интернет магазинов

Мой личный опыт работы с интернет магазином заключается не в создании интернет магазина как такого сайта, каталога товаров, а в работе интернет магазина как торговой системы: работы с покупателя и поставщиками, продвижение интернет магазина и его развитие.
Собственный интернет магазин: www.Makeevka.DonMarket.com.ua


Каталог интернет магазинов Донецкой области:
http://makeevka.donmarket.com.ua/

Интернет магазин бытовой и электро техники.

http://market.dn.ua/

Интернет магазин в Донецке: компьютеры, мобильные телефоны, ноутбуки

http://www.donmarket.com.ua/

Интернет магазин бытовой и электро техники.

http://www.prikup.dn.ua/

Донецкий интернет магазин "Прикуп": бытовая техника в Донецке

http://shop4u.com.ua/

Интернет магазин электроники

http://www.webcom.dn.ua/

Интернет-магазин продажа компьютерной техники

Рекомендуемые ссылки по теме

  1. Создание интернет-магазина, управление раскрутка, разработка, как организовать технология создания магазина порталов. http://www.crimea.bestitsolutions.biz/sozdanie_internet_magazina.html
  2. Создание интернет-магазинов, разработка интернет-магазина веб студия. http://www.seotm.com/services/web/Internet_magazin.html
  3. Создание и разработка интернет-магазина, раскрутка (продвижение) сайта. http://www.skm.org.ua/
  4. Создание интернет-магазина с нуля. Шаг-за-шагом: Рынок оптимизации. http://iomarket.com.ua/sozdanie-internet-magazina-s-nulya-shag-za-shagom/
  5. Создание интернет-магазина. http://www.vladev.kiev.ua/shop/
  6. Создание интернет-магазина. http://www.webdesigner.com.ua/services/s10.shtml