Факультет вычислительной техники и информатики
Специальность: Компьютерные системы и сети
Истоки восточных танцев прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии, на которых сохранились изображения танцующих людей. Похожие фрески с изображением восточных танцев, чей возраст датируется примерно 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы. Считается, что они описывают древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни. Жрицы, танцевавшие в храмах, через свой танец обращались к духу Великой Богини. Некоторые из движений восточных танцев тех времен могли сохраниться и в современном танце живота.
Среди древнегреческих рукописей можно встретить описание нильских танцовщиц, которые использовали в своем танце различные виды трясок и вибраций ( танец живота ).
Танец живота это не только изящный и чувственный, но - также очень пластичный, показывающий всю грацию и красоту женского тела. Это красивая и жизнеспособная художественная форма, выражающая чувства и эмоции.
На Востоке молодых девочек приобщали к танцу живота с раннего возраста, тем самым готовили их к родам, так как арабские женщины знали, что это был лучший механизм предотвращения боли. Другая трактовка, что танец появился в поклонении богини, выражая свои эмоции через ритуальные движения.
Искусство танца живота вошло в западный мир в XIX веке или ещё раньше. 3500 лет назад, патриархальные религии стали доминирующим, и женское влияние становилось меньше, но танец живота выжил и был преобразован в развлечение. В Османской империи, балерины цыганки нанимались, чтобы развлечь женщин, живущих в гаремах. Танец живота получил фантастическую популярность, он демонстрирует чувственность, грацию, мощь эмоций, мастерство владения всем телом, манящую красоту женщины, находящуюся в экстазе танца. Танец живота эволюционировал вместе с урбанизацией населения на Ближнем Востоке и Северной Африке. Танец был незащищен от влияния разных стран и результатом были изменения в стиле танца. Стиль менялся под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока и превратился в новый танец. Хотя Средне-Восточный танец должен быть довольно древним, нет никакого документального подтверждения мифа о том, что современный беллиданс имеет какое-то значительное сходство с древним танцем. Множество других мифов возникли среди культурных влияний, которые сформировали современный беллиданс. Эти мифы привели к различным стилям танца и к использованию аксессуаров, таких как змеи и мечи, использование которых в танце не имеет никаких корней в женском Средне- Восточном танце.
Территория распространения восточных танцев обширна: в древности танец живота танцевали и в Египте, и в Греции, в Риме, в Вавилоне и в Среднеазиатских государствах. В наше время танец живота становится все более популярным не только на Востоке, но и на Западе.
В 80-е годы 19 столетия танец живота ( восточный танец ), названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота ( восточного танца ).
Следует сказать, что хотя многие из известных танцовщиц восточных танцев и повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство. Танец живота формировался в течение многих веков, каждая из восточных стран и наций вносила в него что-то свое.
Большое влияние на танец живота оказали цыганские племена. Навар, что на хинди означает цыгане, путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Многие исследователи полагают, что навар являются предками гавази. От внимательного взгляда не может укрыться сходство между народными индийскими и восточными танцами.
Восточные танцы также являются и прародителями современного фламенко. Андалузия впервые познакомилась с танцем живота будучи в составе Османской империи. Многие базовые элементы фламенко и восточных танцев совпадают. Стиль фламенко и танца Хула (традиционный гавайский танец) ближе всех к восточному танцу. Основное же различие между этими танцами и восточными танцами состоит в том, что во фламенко основной акцент идет на ноги и руки, чем на живот и бедра.
Сегодня известно около 50 видов арабского танца. Существует 9 крупных школ: турецкая, египетская, ливанская, пакистанская, ботсванийская, таиландская, бутанская, аденская, иорданская, а также множество мелких.
Египетский стиль. У каждой египетской звезды был свой стиль, но тем не менее можно выделить нечто общее и попытаться охарактеризовать такое понятие, как «египетский стиль». Быстрая, затейливая музыка ( обычно танцовщицы имели свои оркестры из нескольких барабанщиков).Использование сагатов, чёткая постановка рук и акцентов, расслабленный, уверенный танец, много движений бёдрами, проходки, очень много взаимодействия с публикой, очень частая смена костюмов.
Из-за длительной гражданской войны в Ливане на протяжении 20 лет Каир был единственным местом на Востоке, где было много ночных клубов, в которых постоянно выступали танцовщицы. Поэтому египетский стиль так популярен сегодня.
Турецкий стиль. Стиль состоит из свободных, быстрых движений, музыка энергичная. Стиль турецких танцовщиц называется «oriental», в нём акцент делается на глаза и внутреннее состояние. Этот стиль привнёс в танец сексуальности. Турецкая музыка для танца живота характерна звуками гобоя, кларнета. Уда, цимбал и барабанов. Турецкие костюмы сильно обнажают фигуру. Они обычно украшены бисером, но могут использоваться и монеты. Танцовщицы этого стиля часто играют на цимбалах. Турецкий танец – это часто танец на полу, в партере. Работа с полом имеет место и в египетском стиле. В турецком стиле «floorwork» - очень важная часть шоу. Танцовщица показывает сою гибкость: она падает, садится на шпагат, делает мостики. Турецкая танцовщица в своей программе много работает с публикой и клиентом, позволяет зрителям дотронуться до её костюма.
Ливанский стиль. Этот стиль более волнообразный, изящные руки, прямое положение корпуса, резкая работа бёдрами, часто больше медленной музыки, чем в современном Каире. Больше энергии, меньше кокетства. Танцовщицы более склонны носить высокие каблуки. Нежели египтянки ( то же в иордани и Сирии). Местные танцовщицы изображают застенчивое отношение.
Современный египетский стиль. Это современный египетский ночных клубов с танцем живота. Сопровождается европейской оркестровой музыкой, исполняемой в фешенебельных каирских ночных клубах, чтобы удовлетворить западные вкусы. Новая, современная египетская музыка была культивирована двумя известнейшими египетскими композиторами в период с 30-х до 70-х гг.XX в. Mohammed Abdel Wahab и Farid Al Atrash. Костюмы обычно очень блестящие и продуманно украшенные. Сегодня Modern Egyptian belly dance смешивает и записанную музыку, и живой вокал.
В древности танцовщицы восточных танцев одевались совсем по другому, нежели сейчас. Как правило во время танца живота, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок. Смена танцевального образа в восточных танцах началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для восточных танцев (танец живота), как и все, связанное с Голливудом, получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы восточных танцев с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии, и впервые он появились именно в старых голливудских фильмах. Египетские танцовщицы восточных танцев (танец живота) частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца живота.
Огромную роль в беллидансе играют костюм и аксессуары. Шикарные наряды костюма из полупрозрачной ткани, украшенные сотнями нитей с бисером, увешанные маленькими звенящими монетами сделают богиней каждую женщину. Законодателем мод на костюмы для танца живота является Египет. Классический костюм для танца живота, или арабского танца, состоит из юбки (или шальвар), пояса и лифа. Также для танца живота очень популярны беспоясные костюмы (когда вышивка и развеска делаются на юбке) и платья. В беспоясных костюмах не предусмотрен жесткий расшитый пояс, который одевается поверх юбки или брюк. Иногда он имитируется, но все равно не бывает жестким, вышивка идет по мягкой ткани юбки.
Один из самых интересных аксессуаров, с которыми исполняется танец живота, — это цимбалы. Использование танцовщицей этих пальцевых ударных инструментов придают восточному танцу удивительную и неповторимую окраску. Цимбалы выглядят как маленькие металлические диски, которые надеваются на пальцы. Принцип танца с цимбалами похож на танец с кастаньетами в стиле фламенко: танцовщица не только исполняет танец, но и аккомпанирует сама себе, отбивая ритм на цимбалах.
Музыкальное сопровождение для уроков танца живота может быть очень разной: сегодня возможности записи и воспроизведения музыкальных композиций позволяют достаточно легко найти соответствующие мелодии и аранжировки для любых стилей восточного танца. Ближневосточная музыка — будь то классическая, народная или современная — разделяется на арабскую, персидскую и турецкую. При выборе музыкального сопровождения необходимо отталкиваться то того, в каком стиле вы исполняете танец живота и на каком уровне в его изучении вы находитесь. Традиционная восточная музыка, идеально подходящая для танца живота, исполняется на уникальных ближневосточных инструментах. Это ударные инструменты (дамбек, цимбалы, табла), струнные (уд, канун, ребаб) и духовые (мизмар, ней, зерна).
К современным исполнителям музыки для восточных танцев можно отнести: Mustafa Sandal, Milk And Honey, Tarkan, Giorgos Mazonakis, Pascal, Arash feat, Helena vs. Mary Angel, Sarit Hadad, Arabic- Belly Dance, Marcus Viana, Amir Diab, Khaled, Muriam, Paul Dinletir, Faiq Agaev, Duffy, Alessandro Safina, Antique и многие другие.
Танцы стали моим хобби всего год назад. Мастерство можно оттачивать и развивать на протяжении всей жизни.
С помощью достаточно простых движений в танце можно пробудить сокрытые источники энергии и мир вокруг засияет, словно брызги фонтана в лучах утреннего солнца. Умение танцевать зависит не столько от таланта, сколько от желания и участия.
Женщина, умеющая танцевать, смотрит на мир вокруг себя совершенно иначе, чем обычная женщина. Кроме того, что танец живота укрепляет физическое здоровье, он оказывает совершенно уникальное воздействие на психологическое состояние танцовщицы, изменяя ее внутренне и внешне. Мышечная радость, свойственная активным аэробным упражнениям, дополняется в танце живота гармоничным ощущением собственного тела как бесконечно женственного и прекрасного во всех проявлениях. Чувство тела и его уникальных возможностей создает ощущение собственной внутренней свободы, легкости и очарования.