Источник: forex4you.biz
В России осуществляется практическая деятельность по уменьшению инвестиционного риска. Например, создан Федеральный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров (ФОГФ) под эгидой ФКЦБ России. Методической базой управления рисками традиционно является системный анализ, в ходе которого детально исследуются исходная ситуация и возможные пути ее развития, определяются факторы, реально влияющие на осуществление конкретного инвестиционного проекта. Информационная поддержка имеет при прогнозировании и минимизации рисков определяющее, но не исключительное значение. Помимо достоверных сведений для системного анализа необходимо использование специализированного методического и технического инструментария.
Для принятия верного инвестиционного решения требуется разносторонняя и полная информация по экономическим, социальным, экологическим вопросам и аспектам государственного управления. Эта информация для основной массы инвесторов недоступна. Ранее действовавшая система государственного информационного обеспечения, включавшая государственные и ведомственные научно-исследовательские институты, лаборатории и центры, информационные подразделения и отдельных специалистов на каждом предприятии, в рамках централизованного управления осуществляла разностороннее информационное обеспечение народного хозяйства. В ходе кардинальных экономических преобразований эта целостная информационно-аналитическая система была разрушена. Немногие сохранившиеся ее элементы трансформировались и обслуживают в основном коммерческие структуры. Вместе с тем появился рынок информации и аналитических услуг. Возникли информационно-аналитические центры, консалтинговые фирмы, аналитические структуры и т.д. Основы регулирования рынка информации закреплены в Законах "Об информации, информатизации и защите информации", "О государственной тайне" и др.
Необходимость создания единой системы информационного обеспечения участников рынка ценных бумаг является первостепенной задачей. Эта необходимость растет в связи с постоянным расширением спектра информационных потребностей, который включает в себя информацию об эмитентах и инвесторах, инвестиционных качествах отдельных видов ценных бумаг, условиях фондовых операций, степени и видах инвестиционного риска. Развитие информационного обеспечения участников рынка ценных бумаг осложняется рядом проблем. К основным проблемам относятся
– отсутствие единого информационного пространства (наличие отдельных информационных систем ФКЦБ России, Центрального банка РФ, регионов, крупных эмитентов и инвесторов),
– несоответствие нормативно-правовой базы в области информационного обмена специфике и реалиям рынка ценных бумаг (отсутствие нормативно-правовых документов, позволяющих формировать и структурировать информационные потоки, обеспечивать защиту и достоверность информации, гарантировать информационную безопасность с учетом требований государственной безопасности и соблюдения коммерческой тайны),
– нехватка специалистов, не проработанность концептуальных вопросов (отсутствие единой федеральной программы создания инфраструктуры рынка ценных бумаг, утвержденных концепций развития информационного обмена между участниками фондового рынка),
– распыление финансового обеспечения (финансирование осуществляется фрагментарно по линии ФКЦБ России, Центрального банка РФ, отдельных регионов, инвесторов и эмитентов).
Важным моментом является точная оценка величины финансового риска. Страховые организации для оценки риска широко используют метод экспертных оценок. Независимый эксперт (оценщик) профессионально оценивает возможный уровень финансового риска. Естественно, что эта оценка имеет определенную степень погрешности. В последнее время стали более активно применяться различные нормативно-параметрические методы.