|
|||||||||||||||||
Источник: Комп’ютерний моніторинг та інформаційні технології - 2009 .Матеріали V науково-технічної конференції студентів, аспірантів та молодих науковців. – Донецьк, ДонНТУ – 2009, с. 133-134.
Разработка информационного веб-сервиса
Василенко А.Ю., Аноприенко
А.Я.
Донецкий национальный
технический университет
В этом докладе рассматриваются основные
этапы разработки информационного веб-сервиса для студентов и преподавателей
университета. Основой для организации такого сервиса является база данных
факультета по студентам.
Определение целей
проекта:
·
Предоставить студентам возможность доступа к
персональным данным в рамках образовательного процесса в университете;
·
Усовершенствовать систему контроля
успеваемости студента и сделать её более доступной;
·
Формировать статистические данные по учебному
процессу по
набору критериев и различной детализации;
·
Создание эффективного средства диалога и
оповещений между студентом и деканатом, а впоследствии – между студентом и
преподавателем[2].
Для эффективного внедрения данного проекта предлагаются следующие решения:
-
Разбиение внедрения проекта на несколько
этапов.
1.
Первый этап (Ознакомление)
На основе существующих баз данных ДонНТУ формируются
выборки из таблиц, которые содержат сведения, касающиеся студентов, и могут быть
потенциально полезными для студентов и их родителей в учебном процессе. Доступ
организовывается в режиме только для чтения. (Структура таблиц и полей вывода, а
также организация доступа к БД будет уточняться).
Создается жесткая система аутентификации студентов: права доступа для учетной
записи (УЗ) «Студент» выдаются лично каждому студенту работником деканата (по
предъявлению студбилета). При необходимости к такой учетной записи разрешается
доступ родителей студента[3]. На этом этапе целью проекта является предоставить
информацию, которая будет полезной для студента, тем самым привлечь внимание
студентов к данному ресурсу.
2.
Второй этап (Продвижение)
Создается более гибкая система выборок данных, при необходимости привлекаются
дополнительные таблицы существующей базы и формируются новые. Вводится учетная
запись «Староста». Данный тип доступа выдается деканатом для старост групп. Эта
УЗ является расширением УЗ «Студент» путем добавления дополнительных
возможностей: заполнение журнала посещаемости группы.
На этом этапе целью является расширение возможностей сервиса.
3.
Третий этап (Функционирование)
Вводится УЗ «Преподаватель», которой предоставляются возможности заполнения
текущей успеваемости и посещаемости студентов, рассылки объявлений касательно
организации учебного процесса. Расширяется функциональность УЗ «Студент» путем
добавление возможности отправки писем к деканату и преподавателям.
На этом этапе целью является привлечение преподавателей в проект, что даст
возможность упростить коммуникацию студентов с преподавателями.
-
Включение функционала разрабатываемых сервисов
в смежный проект для студентов[1].
Для более успешного продвижения ресурса среди студентов предлагается объединить
его с разрабатываемым ресурсом для общения и обмена контентом студентов,
сохраняя при этом предложенную систему аутентификации.
Литература
[1]
Аноприенко А. Я. Разработка и продвижение информационных ресурсов
учебно-научного назначения: феномен портала магистров ДонНТУ // Научные труды
ДонНТУ. Выпуск 70. Серия: Информатика, кибернетика и вычислительная техника
(ИКВТ-2003): — Донецк: ДонНТУ, 2003. — С. 251-272.
[2]
Интернет-порталы: содержание и технологии. Сборник научных статей. Выпуск 1. /
Редкол.: А.Н. Тихонов (пред.) и др.; ГНИИ ИТТ "Информика". - М.: Просвещение,
2003. - 720 с.: ил.
[3]
Интернет-порталы: содержание и технологии. Сборник научных статей. Выпуск 2. /
Редкол.: А.Н. Тихонов (пред.) и др.; ГНИИ ИТТ "Информика". - М.: Просвещение,
2004. - 499 с.: ил. |
|||||||||||||||||