Биография   Реферат   Библиотека   Ссылки

Источник: Комп’ютерний моніторинг та інформаційні технології - 2009 .Матеріали V науково-технічної конференції студентів, аспірантів та молодих науковців. – Донецьк, ДонНТУ – 2009, с. 133-134.

Разработка информационного веб-сервиса
для студентов ДонНТУ

 

Василенко А.Ю., Аноприенко А.Я.

Донецкий национальный технический университет

 

В этом докладе рассматриваются основные этапы разработки информационного веб-сервиса для студентов и преподавателей университета. Основой для организации такого сервиса является база данных факультета по студентам.

Определение целей проекта:

·         Предоставить студентам возможность доступа к персональным данным в рамках образовательного процесса в университете;

·         Усовершенствовать систему контроля успеваемости студента и сделать её более доступной;

·         Формировать статистические данные по учебному процессу по набору критериев и различной детализации;

·         Создание эффективного средства диалога и оповещений между студентом и деканатом, а впоследствии – между студентом и преподавателем[2].

Для эффективного внедрения данного проекта предлагаются следующие решения:

-  Разбиение внедрения проекта на несколько этапов.

1.    Первый этап (Ознакомление)

На основе существующих баз данных ДонНТУ формируются выборки из таблиц, которые содержат сведения, касающиеся студентов, и могут быть потенциально полезными для студентов и их родителей в учебном процессе. Доступ организовывается в режиме только для чтения. (Структура таблиц и полей вывода, а также организация доступа к БД будет уточняться).

Создается жесткая система аутентификации студентов: права доступа для учетной записи (УЗ) «Студент» выдаются лично каждому студенту работником деканата (по предъявлению студбилета). При необходимости к такой учетной записи разрешается доступ родителей студента[3]. На этом этапе целью проекта является предоставить информацию, которая будет полезной для студента, тем самым привлечь внимание студентов к данному ресурсу.

2.    Второй этап (Продвижение)

Создается более гибкая система выборок данных, при необходимости привлекаются дополнительные таблицы существующей базы и формируются новые. Вводится учетная запись «Староста». Данный тип доступа выдается деканатом для старост групп. Эта УЗ является расширением УЗ «Студент» путем добавления дополнительных возможностей: заполнение журнала посещаемости группы.

             На этом этапе целью является расширение возможностей сервиса.

3.    Третий этап (Функционирование)

  Вводится УЗ «Преподаватель», которой предоставляются возможности заполнения текущей успеваемости и посещаемости студентов, рассылки объявлений касательно организации учебного процесса. Расширяется функциональность УЗ «Студент» путем добавление возможности отправки писем к деканату и преподавателям.

На этом этапе целью является привлечение преподавателей в проект, что даст возможность упростить коммуникацию студентов с преподавателями.

-  Включение функционала разрабатываемых сервисов в смежный проект для студентов[1].

Для более успешного продвижения ресурса среди студентов предлагается объединить его с разрабатываемым ресурсом для общения и обмена контентом студентов, сохраняя при этом предложенную систему аутентификации.

Литература

[1]       Аноприенко А. Я. Разработка и продвижение информационных ресурсов учебно-научного назначения: феномен портала магистров ДонНТУ // Научные труды ДонНТУ. Выпуск 70. Серия: Информатика, кибернетика и вычислительная техника (ИКВТ-2003): — Донецк: ДонНТУ, 2003. — С. 251-272.

[2]       Интернет-порталы: содержание и технологии. Сборник научных статей. Выпуск 1. / Редкол.: А.Н. Тихонов (пред.) и др.; ГНИИ ИТТ "Информика". - М.: Просвещение, 2003. - 720 с.: ил.

[3]       Интернет-порталы: содержание и технологии. Сборник научных статей. Выпуск 2. / Редкол.: А.Н. Тихонов (пред.) и др.; ГНИИ ИТТ "Информика". - М.: Просвещение, 2004. - 499 с.: ил.