RUS
Материалы по теме выпускной работы:
О себе:
Средний балл в период обучения в университете 4,86.
Свободно владею русским, украинским языками. В объеме, достаточном для чтения и переписки, владею английским языком.
Увлекаюсь разного рода математическими головоломками и задачами.
Краткая биография:
Детство
Я родился в небольшом городе Амвросиевка Донецкой области. Моя мама, Войтова Ольга Геннадиевна, по образованию
математик, но во время появления ЭВМ на территории бывшего СССР, она прошла курсы программирования на ассемблере
и долгое время работала инженером-программистом. Именно мама меня познакомила с компьютерами, когда мне было всего
7 лет. В то время персональные компьютеры были большой редкостью, и их можно было увидеть только на столах офисов
больших предприятий.
C тех пор, как я только смог встать на ноги, мама всячески старалась меня чему-нибудь научить. Благодаря
ей я уже в два года знал все буквы русского алфавита. Но учиться читать я упорно не хотел наверное из-за того,
что меня избаловала бабушка, которая читала мне сказки. Мне очень нравилось слушать, некоторые сказки я знал почти
напамять. Иногда бабушка хотела схитрить, и чтобы быстрее дочитать мне книгу, пропускала некоторые странички, но
очень удивлялась, когда я чисто интуитивно показывал ей фрагмент, который она пропустила.
В детстве я очень любил рисовать, мои родственники заметили это и решили отвести меня учиться у художника
Когроглы Ашота Антранниковича, который работал недалеко от нашего дома. Он сказал, что у меня действительно талант.
Я учился у него живописи довольно долго и достиг некоторых успехов.
Школа
В возрасте семи лет я начал своё обучение в Амвросиевской общеобразовательной школе №4. Я был домашним ребёнком
и первое время никак не мог привыкнуть к большому коллективу. В ОШ №4 я проучился недолго с первого по третий
класс, поле чего я перешёл в ОШ №2 (это лучшая школа в нашем маленьком городе). Во время обучени в школе я много
рисовал, участвовал в различных выставках и конкурсах. Тогда все мои друзья и знакомые были убеждены, что я стану
художником. Однако в одиннадцатом классе я начал всё больше увлекаться математикой, рисование отошло на второй план.
Я решил поступить в ДонНТУ за два месяца до первого тестирования. В то время абитуриенты для поступления на
специальности факультета ВТИ были обязаны проходить тестирование по двум направлениям математике и
программированию. С математикой у меня не было проблем я сразу вырвался вперёд в этой дисциплине. А вот
программирование мне пришлось тогда осваивать в последние дни перед тестированием (за месяц до тестирования
по программированию я едва начал понимать, что такое массив). Но я был очень целеустремлённым, и за кратчайшие сроки
я овладел основами алгоритмов и по результатам третьего тестирования я занял третье место в общем списке.
Университет
С первого курса обучения в университете я увлёкся программированием, физикой и математикой. Я участвовал в университетских олимпиадах
и достиг определённого результата: я занял третье место по физике и постоянно держался в первой десятке по математике. На втором курсе после
знакомства с объектно-ориентированным программированием на С++, я заинтересовался этой парадигмой и некоторое время самостоятельно совершенствовал
свои знания.
Постепенно, чем больше я узнавал об архитектуре компьютеров, тем больше я начинал интересоваться языком VHDL. Открытие лаборатории FPGA
в университете прибавило мне много энтузиазма. Ведь на FPGA можно очень просто прошить свой VHDL-проект и тут же увидеть его в действии!
Я быстро разобрался в разработке проектов в среде Xilinx ISE 10.1, начиная с самых простых: сначала я просто вывел константное значение на светодиодный
индикатор, после чего я быстро написал программу двухбитового сумматора. На сайте фирмы Xilinx было найдено множество интересных примеров, которые
демонстрируют использование в проектах процессорных ядер(таких как PicoBlaze и MicroBlaze). На пятом курсе я посвятил свою научно исследовательскую
работу особенностям создания проектов Xilinx ISE с использованием IP Core PicoBlaze.
Хочу отметить, что прибывшие платы открывают широкие возможности в изучении аппаратуры, ведь к программируемым кристаллам подключено
множество устройств и разъёмов, среди которых следует отметить аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи, порты com, VGA, PS/2,
и даже интерфейс Ethernet. Можно разрабатывать собственные проекты, которые будут обеспечивать работу выше указанных устройств и проверять
их в действии. Пользуясь справочником, в котором я нашёл временные диаграммы обмена информацией с клавиатурой, подключенной
к порту PS/2, я написал небольшой проект, который принимал сканкод клвиши и выводил его на светодиодный индикатор.
Благодаря примерам проектов ведущих фирм производителей FPGA, я осознал преимущества программируемой логики. FPGA благодаря своей гибкости
наилучшим образом проявляют себя в распознавании образов, цифровой обработке сигналов и т. д. Различного рода математические задачи
привлекали меня ещё со школы, а также то, что я заинтересован в разработке и изучении аппаратуры, сыграло определяющую роль в выборе моей выпускной
темы, а именно анализ цифровая обработка сигнала (ЦОС) в FPGA.
Планы на будущее
После окончания магистратуры я планирую продолжить своё обучение в аспирантуре, продолжая двигаться в выбранном мною направлении.
Технологии FPGA открывают широкие возможности для изучения аналогово-цифровых схем. Чем больше я узнаю нового и интересного об FPGA, VHDL,
DSP, тем с большим рвением мне хочется познать ещё.
RUS