Тема выпускной работы:
Научный руководитель: Ягнышева Татьяна Васильевна
     Поиск по теме проводился дважды с разницой во времени в два месяца. Для него использовались наиболее популярные поисковые системы. Поиск осуществлялся с целью нахождения материала по теме, а также, чтобы выявить наиболее ресурсоемкие поисковые системы и проследить динамику обновления информации в них.
     Поиск выполнен с использованием шести поисковых систем (Google, Yandex, Rambler, Yahoo, Meta, MSN). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 11 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них 3 запроса соответствует названию дипломной работы на трех языках. Среди поисковых запросов 2 на английском языке, 8 на русском и 1 на украинском.
Данные в таблицах представлены в следующем виде:
- Google (www.google.com): <количество страниц>
- Yandex (www.yandex.ru): <количество страниц>
- Rambler (www.rambler.ru): <количество страниц>
- Yahoo (www.yahoo.com): <количество документов>
- Meta (www.meta.ua): <количество документов>
- MSN (www.msn.com): <количество страниц>
Таблица 1. Данные на 19.03.2009
Ключевые слова | Поисковые системы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
google.ru
google.com.ua
yandex
rambler
yahoo
meta
msn
Особенности использования ГИС технологий в решении актуальных геологических задач
15 800
16 100
5 026
170
47
76
176
Применение ГИС технологий в геологии
56 300
12 700
30 000
1 751
15 500
374
7 790
Геоинформационные технологии в геологии
13 100
13 800
56 000
2 000
25 400
512
15 100
Использование ГИС технологий для геометризации и анализа графических материалов
112
120
120
11
1
1
12
Анализ показателей шахтного поля при помощи ГИС технологий
1 340
1 340
2 260
13
18
14
60
Исследование газоносности с помощью ГИС технологий
342
342
236
42
20
4
29
Использование ГИС технологий на поле ш. "Белореченская"
55
3
11
0
36
0
6
Особливості використання ГІС технологій у вирішенні актуальних геологічний задач
170
110
59
5
2
205
1
Геометризация геологических материалов
1 329
939
2 150
324
294
30
216
GIS tehnology in geology
250 000
300 000
87
0
3 220 000
1
382
using GIS tehnology in geology
1 230 000
922 000
82
0
1 850 000
1
303 |
Таблица 2. Данные на 31.05.2009
Ключевые слова | Поисковые системы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
google.ru
google.com.ua
yandex
rambler
yahoo
meta
msn
Особенности использования ГИС технологий в решении актуальных геологических задач
13 200
2 100
4 800
82
29
98
164
Применение ГИС технологий в геологии
75 300
17 600
32 000
1 810
9 380
2 600
8 350
Геоинформационные технологии в геологии
16 300
15 400
61 200
2 000
13 400
127
14 800
Использование ГИС технологий для геометризации и анализа графических материалов
220
119
120
8
5
2
3
Анализ показателей шахтного поля при помощи ГИС технологий
2 000
358
2 550
6
10
46
68
Исследование газоносности с помощью ГИС технологий
392
385
289
24
25
6
35
Использование ГИС технологий на поле ш. "Белореченская"
2 200
2 720
7
0
9
9
3
Особливості використання ГІС технологій у вирішенні актуальних геологічний задач
210
176
69
3
3
33
7
Геометризация геологических материалов
1 520
1 280
2 800
325
173
41
120
GIS tehnology in geology
310 000
186 000
77
455
2 610 000
123
651 000
using GIS tehnology in geology
2 330 000
2 230 000
97
0
1 290 000
1
427 000 |
     Анализ работы представленных поисковых систем показал, что в Internet имеется большой объем информации, касающейся запрошенных ключевых фраз, отображающих суть магистерской работы. Как и ожидалось наиболее общие фразы дают хорошие результаты поиска с точки зрения количественной характеристики, но удовлетворительные с точки зрения полезности. Поиск по более точным фразам дает более качественный материл, но проигрывает с точки зрения количества.
     При сравнении окончательных результатов видно, что максимальное число страниц наблюдается в поисковых системах Google.com, Google.com.ua и Yahoo.com, в том числе и на иностранных языках (английский). Лидером является Yahoo.com (Рис.1). Что касается темы моей магистерской работы, то Google.com показал самые высокие результаты.
     Поиск производился в два этапа. По ключевым фразам чаще всего наблюдался рост числа ссылок. Однако, в порядке исключения, в некоторых поисковых системах наблюдалось уменьшение общего числа предлагаемых материалов.