ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ || Об авторе
Магистр ДонНТУ Якименко Дмитрий Сергеевич

Якименко Дмитрий Сергеевич

Горно-геологический факультет

Кафедра: Технология и техника геологоразведочных работ

Специальность: Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых

Гордая история Ford Mustang


Борьба между гигантами

ford
После второй Мировой войны конкуренция на американском рынке автомобилестроения резко возросла, Chevrolet и Ford бодались не на жизнь, а не смерть. Chevrolet был немного впереди и тогда компания Ford всерьез задумалась о выпуске автомобиля, благодаря которому все перевернется, Ford займет лидирующие позиции. Время требовало подобающий автомобиль, но какой именно… Одни предлагали маленький спортивный автомобильчик, другие собирались сделать спортивного монстра. [1]
ford2
В итоге, победу одержала группа, возглавляемая Ли Якокком. Высокие эксплуатационные характеристики, спортивная и в то же время элегентная внешность + относительно невысокая стоимость, таким виделся идеальный автомобиль того времени господину Ли Якокку. Ford стал рыть глубже, было проведено огромное количество всевозможных опросов, в итоге создатели представили четкую картину нового «революционного» автомобиля. [1]

Фото взято с:
www.autoprobka.ru
www.cars.ru

Создание шедевра

История Ford Mustang началась в утро 9 марта 1964 года. Именно тогда вышло в свет первое поколение одного из наиболее популярных спортивных автомобилей современности.
Как и положено, легендарный успех начался с громкого провала. В начале 60-х модель "Эдсел" компании "Форд" оказалась неудачной. О новых экспериментах не могло быть и речи, но управляющий сбытом Ли Якокка знал, что нужно рискнуть. Перебрав горы клиентских писем и просчитав демографию, команда Я кокки вывела формулу грядущего прорыва: "бэби-бумеры", дети солдат Второй мировой, удвоят спрос на рынке. Они выберут новую машину: престижную, но дешевую, спортивную, но универсальную, европейскую, но американскую. [1]
Был объявлен конкурс среди дизайнеров "Форда", который выиграл Дэйв Эш, представивший концепт, отсылавший к образу дикой кошки. Дэйв назвал его Cougar (пантера), но совет директоров остановился на Turin ("Торино") — от имени итальянки, с которой встречался Генри Форд. "Легче сконструировать двери и крышу, чем придумать название", — сокрушался Якокка. Революционная по дизайну машина уместилась в какие-то 2368 долларов базовой цены. Это было нестандартное по стилю четырехместное купе. Конструкторы остановились не на двух, а на четырех местах с конкретной целью — машина должна пользоваться спросом и у семейных людей. Ведущий задний мост, 3-диапазонный автомат, двигатели V6 и V8 (объемом 2,8 л при мощности в 110 лошадей, 4,2 л и 4,7 при 110 л. с. и 210 л. с). Две двери, узкие бамперы, глубоко посаженный радиатор. [1]
ford3

В итоге лишь перед запуском машины в серию предпочтение отдали названию Mustang, причем автомобиль получил его за сходство не с животным, а с истребителем Р-31 Mustang времен войны с очень характерным силуэтом: длинный фюзеляж и очень маленькая кабина как нельзя лучше вписывались в общую картинку машины. А соответствующий знак в виде галопирующего коня был разработан исходя из названия. [1]

Фото взято с:
www.fotki.yandex.ru

Великое продолжение

Уже в 1964 году спрос в пять раз превысил прогноз.
За два года "Мустанг" принес $1,1 млрд чистой прибыли. И это в долларах 1964 года! Журнал Детройта "Consumer reports" признал, что "Мустанг", "построенный в такие бешеные сроки, пока почти лишен производственных дефектов". Американцы смели "Мустанги", а также брелки и бейсболки с их изображением, сделав из машины культ. Помесь дикой кошки, коня и итальянки преодолела океан. В 1966 году в Европе вышел фильм, в котором 30% экранного времени занимал Ford Mustang. [1]
Он впитал дух обеспеченной "невесомости", родившись, когда Америка и Европа были в зените процветания. Под ритмы рок-н-ролла, вдавив педаль газа в пол, дерзкая Америка 60-х с ревом вылетела навстречу счастью, любви и року. Феномен "Мустанга" - тот случай, когда расчет и искусство сливаются в грациозный симбиоз. [1]

Модификации

Следом появились спортивные модификации, разработанные совместно со знаменитой фирмой Кэррола Шелби, усилиями специалистов которой была создана легендарная Cobra. Если бы Шелби не создал свою "Кобру", Mustang мог бы и не стать тем легендарным автомобилем, которым он является. В исполнении Shelby GT-350 двигатель автомобиля выдавал 306 л. с., а в специальном гоночном Shelby GT-350R - все 360. Только в 1966 модельном году на GT-350 устанавливался также механический нагнетатель марки Paxton, позволявший по достижению мотором определенных оборотов увеличивать мощность до 420-430 лошадиных сил. [1]
ford4
И все же время требовало новых решений. Эти решения коснулись появившейся более мощной модели 1966 года "Karrol Shelby GT 500". Единственный горизонтальный пруток на решетке радиатора исчез, к декоративным воздухозаборникам у задних колес были добавлены рассекатели воздуха, накладки и украшения были перетасованы. Тогда же был стандартизирован 6-цилиндровый двигатель. Серия моторов V8 продолжала свое существование и дальше. Конечно, если кого-то не устраивало и 271-сильное "сердце", то он мог заказать оборудование Cobra у дилеров Ford. Как-никак, а 350 л. с. - весьма солидная величина. Между тем соперники не считали Ford Mustang полноценным "мускулистым" автомобилем из-за его небольших размеров. Для спортивных машин такого класса придумали особый термин - "pony-cars", "пони-автомобили". В этом прозвище скрывалась насмешка над Mustangом: во-первых, передергивалось его гордое имя; во-вторых, подчеркивалось, что, по меркам истинного "свободолюбивого" американца, Mustang все-таки маловат; в-третьих, мощности и скорости ему тоже не хватает. Правда, последнее утверждение год от года теряло свою актуальность. Хуже другое - "фордовцы" пошли на поводу постоянных приколов над габаритами автомобиля и решили его "подрастить". Как оказалось впоследствии, это стало роковой ошибкой. [1]
ford5
К 1967 модельному году Mustang в длине и в высоте прибавил по несколько сантиметров. Соответственно трансформацию претерпело большинство кузовных панелей. Особенно изменился фастбэк, у которого заднее стекло и крышка багажника располагались теперь на одной линии. На выбор предлагались восемь силовых агрегатов — от рядной "шестерки" объемом 3.3 литра и мощностью 115 л. с. до нового V8 объемом 7014 куб. см., развивавшего 355 "лошадей". Установка семилитрового двигателя (им комплектовался только самый крутой Mustang — Shelby GT-500) стала возможной в результате удлинения моторного отсека. Теперь автомобиль мог на равных состязаться с главной "мускулистой" звездой — Chevrolet Camaro SS396. Кстати, в 1967-м Karrol Shelby передал все права на производство Mustang с приставкой Shelby корпорации Ford Motor, отказавшись от участия в подготовке последующих спортивных версий машины. Большой интерес представляет еще одна опция того года, гидромеханическая трансмиссия FMX, переключения передач в которой могли осуществляться как автоматически, так и вручную (сегодня почему-то считается, что такие коробки — достижение технического прогресса последних лет). [1]
В 1968-м году произошли изменения в линейке двигателей — появились два новых восьмицилиндровых мотора. С того момента покупатель Mustang становился перед труднейшим выбором из десяти силовых установок объемами 3.3, 4.7, 5.0, 6.4 и 7.0 литров, со следующими градациями по мощности: 115, 120, 195, 230, 250, 271, 320, 325, 335 и 390 лошадиных сил. 1 апреля в продажу поступила модификация Shelby GT-500KR с семилитровым мотором Ram Air 428 Cobra Jet, с тарелками клапанов большей площади и особой системой забора воздуха, который при официальной мощности в 325 л. с. легко развивал 410 л. с. До 97 км/ч GT-500KR разгонялся за 5,4 секунды, а максимальная скорость автомобиля превышала 250 км/ч. Однако отход от классического облика машины образца 1964 года негативно сказывался на объемах продаж: если в 1966 году было реализовано 620000 Mustang, то в 1968 — уже 320000. Но и эта цифра раз в десять превышала результат любого другого "мускулистого" автомобиля. [1]
ford6
С тех пор автомобиль только совершенствовался, шел и продолжает идти в ногу со временем, Mustang — живая легенда… вечная легенда. [1]

Фото взято с:
www.motorcities.com
www.beauto.ru

Источник:

  1. http://www.icompass.ru/compas/ford_mustang - Статья сайта icompass.ru, о истории развития автомобиля Ford Mustang.

ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ || Об авторе