| RUS | UKR | ENG | ДонНТУ | Портал магистров ДонНТУ |
Магистр ДонНТУ Линькова Ольга Владимировна

Линькова Ольга Владимировна

Факультет компьютерных информационных технологий и автоматики

Кафедра автоматики и телекоммуникаций

Специальность: Телекоммуникационные системы и сети







Материалы по теме выпускной работы: | О себе |Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | |


Танец - это жизнь

Я занимаюсь танцами с 6 лет. В данное время не только танцую сама, но и учу танцевать детей в ДОШ № 83 и взрослых в студии танца «Zafira». Сначала я занималась народной хореографией, а со временем увлеклась современными эстрадными танцами. Я не могу представит свою жизнь без них, потому что я танцую чтобы жить, и в танце – живу! Только в танце я могу забыть о всех проблемах поседневной жизни, получить вдохновение и силы, чтобы двигаться дальше.

Ведь неслучайно танцeвaть люди нaчaли paньшe, чeм paзгoвapивaть. Пo кpaйнeй мepe, тaк утвepждают иcтopики. Внaчaлe этo были paзнooбpaзныe движения, cвязaнныe c трудoвыми пpoцecсaми дpeвнeгo челoвeкa и eгo эмoциoнaльным вocприятиeм oкpужaющeгo миpa. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. В тaнцe вoин дeмoнcтpиpoвaл неуязвимocть пepeд opужиeм вpaгa, в тaнцe oхoтники пpocили духoв пocлaть нa их тpoпу дoбычу, тaнeц coпpoвoждал нeвecту на свадьбе... В настоящее время танец не только неотъемлемая часть культуры, но и способ быть красивым, счастливым и здоровым. Танцы полезны даже беременным. Например, восточные танцы даже малышам в утробе матери по нраву. Детки не только заряжаются позитивом, но и получают своеобразный массаж во время покачиваний мам. У женщин улучшается обмен веществ, становится упругой и более эластичной кожа, а это поможет избежать растяжек.

ТАНЕЦ – ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец – возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. [1]

Ещё во времена античного мира считалось, что для формирования развитой, полноценной личности необходимо разнонаправленное образование, поэтому музыка и танцы считались дисциплинами не менее важными, чем точные науки.

В начале ХХ века швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз предположил, что благодаря музыке и танцам дети учатся познавать мир и самих себя, открывать в себе новые творческие способности, развивать музыкальность, внимание, волю и коммуникабельность. Не так давно американские ученые провели исследования, которые доказали, что дети, которые занимаются танцами, быстрее развиваются и лучше учатся.

В настоящее время существует много различных школ, кружков, фитнесс-клубов, где предлагают много интересных программ, от балета до клубного танца. Если у ребёнка развита артистичность, есть чувство ритма, слух, ему обязательно стоит попробовать занятия детскими танцами. Занятия в современных клубах удобны тем, что заниматься там можно как детям, так и родителям.

Главными характеристиками танца являются ритм – относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок – сочетание движений в композиции; динамика – варьирование размаха и напряженности движений; техника – степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук. [3]

Танцевальные па (фр. pas – «шаг») ведут происхождение от основных форм движений человека – ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Сочетания подобных движений постепенно превратились в па традиционных танцев.

Занятия ритмикой, пластической гимнастикой, хореографией развивают координацию движений, растяжку и пластику. Ритмика помогает развитию правильной осанки, укрепляет мышцы, а так же развивает артистичность, благодаря постановке хореографически х композиций на занятиях.[1]

В нынешнем разнообразии стилей и направлений хореографии, не всегда легко определиться, какой из них станет именно твоим наиболее непосредственным языком чувств. Как правило, хочется выразить самые потаённые движения души в разных лексических интерпретациях, элементарных навыков «танцевания» и владения своим телом, даже при хорошем педагоге, богатым на танцевальную лексику, не хватает, и танцуем то, что получается.


КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ - ОСНОВА ЛЮБЫХ ВИДОВ ТАНЦА

Казалось бы, учим новое «современное» зачем нам учить то, что было до нас, но все новаторства по существу, одновременно глубоко и тонко связаны с традициями. Нужно помнить, что все новые течения это ни что иное, как синтез хореографического наследия разных времен и народов минувших лет. Все новое это конечно здорово, но не следует терять то, что называют «силой советской хореографической школы», а следует знать так, как азбуку, без которой искусство хореографии невозможно. Следует страховать себя от неизбежных потерь и утрат, которые с годами становятся все более значительными. За границей платят колоссальные деньги за то, чтобы учится русской классической школе. Там не теряют времени даром, не упускают ни одного удобного случая и снимают все, что удаётся увидеть: уроки, репетиции, спектакли, а мы часто действуем бесхозяйственно, легкомысленно, не дорожим теми ценностями, которыми обладаем. Я не говорю о том, что каждый сюжет, каждая тема должна выражаться исключительно классическими танцевальными формами. Движение мыслителя не как отвлеченный знак, «подошедший» к данному танцевально-смысловому контексту, а как неповторимый единственно оправданный образно-пластический способ выражения данного содержания. [1]


«Меня очень огорчает какое-то безразличие, иногда даже пренебрежительное отношение молодежи к классике, недооценка ее как колоссального фактора в формировании личности танцора, в росте его профессионального мастерства. Самое важное для них – это трюки, а ведь стиль составляют как раз мелкие связующие движения, они и танец делают танцем, придают ему неповторимость особый эстетический аромат».

Алеся Прусская.

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ – это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства.

Классический балет можно назвать фундаментом всех сценических видов танца. Помимо самого утверждения танца как высокого искусства и самостоятельного вида театрального действа, способного развивать сюжет без помощи пения или декламации, балет выработал терминологию танца и систему подготовки танцоров, с небольшими изменениями используемую и в других стилях. Поэтому танцорам рекомендуется начинать с уроков классического танца, даже если они, позднее специализируются в танце модерн, шоу-балете или джазовом танце.

Основы классического танца настолько универсальны, что даже опытные танцоры других танцевальных направлений не прекращают занятий классикой.

Занятия классики полезны очень для детей. С раннего возраста закладывается правильная осанка и постепенно исправляются различные случаи искривлений позвоночника. На уроке классического танца у детей вырабатывается ответственность перед делом, которым они занимаются, а также уважение к искусству.

Обучение классическому танцу включает в себя: изучение основных позиций рук, ног и постановки корпуса, ознакомление с профессиональной терминологией, историей развития балета, постановку маленьких классических форм: этюдов, адажио, вариаций и т.д.

Все движения классического танца строятся на основе выворотности. В теории классического танца разработано учение о закрытых (ferme) и открытых (ouvert), скрещенных (croisee) и нескрещенных (efface) позициях и позах, а также о движениях внутрь (en dehors) и наружу (en dedans).[1]

Выворотность – термин, обозначающий одно из важнейших, профессиональных качеств артиста балета. Выворотность необходима для танцовщика при исполнении любого сценического танца (в особенности – классического). Кроме того, выворотность способствует чистоте пластичных линий движений ног, делает невидимыми углы, образуемые пятками при поднимании ног и т. д.

Спина – это не только устойчивость во время танца, но и вся красота вертикальных линий. Без сильной спины невозможно выполнить повороты.

В классическом танце приняты пять позиций ног, исполняемые таким образом, что ноги как бы вывернуты вовне (отсюда термин «выворотность»). Речь идет не о том, чтобы повернуть только ступни носками в разные стороны, повернута должна быть вся нога, начиная с бедренного сустава. Поскольку это возможно только при достаточной гибкости, танцовщик должен упражняться ежедневно и подолгу, чтобы научиться без усилий принимать необходимое положение.

Первая позиция: ступни соприкасаются пятками и развернуты носками наружу, образуя на полу прямую линию.

Вторая позиция: сходна с первой, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину ступни (т.е. примерно на 33 см).

Третья позиция: ступни прилегают одна к другой таким образом, что пятка одной ступни соприкасается с серединой другой ступни (т.е. одна стопа наполовину закрывает другую). Эта позиция в настоящее время используется редко.

Четвертая позиция:выворотные ступни стоят параллельно друг другу примерно на расстоянии одной стопы (33 см). Пятка одной ступни должна находиться прямо перед носком другой; таким образом, вес распределяется равномерно.

Пятая позиция: сходна с четвертой, с той разницей, что ступни плотно прилегают одна к другой.

Классический танец – эта система движений, призванная сделать тело дисциплинированным, подвижным и прекрасным, превращает его в чуткий инструмент, послушный воле балетмейстера и самого исполнителя.


ТАНЕЦ ЖИВОТА

Одним из самых популярных танцев в наши дни является Belly dance. Для большинства людей танец живота – просто восточный экзотический танец, очень красивый и эротичный. Танец живота не случайно получил такое пикантное название. «Живот это жизнь» – значит это танец жизни. С кем и с чем ассоциируется само понятие «жизнь»? Конечно же, с женщиной - матерью и с землей. Танец живота сложен и тонок. Это, прежде всего игра – игра души и тела. Танцовщица не просто заигрывает с публикой, она показывает себя - женщину, демонстрируя свою личность. Согласитесь, трудно «обнажить» свое нутро на публике, да еще играючи.[2]

В том и секрет восточных танцев, что любая девушка независимо от возраста и внешности, раскрывается в танце, у нее расправляются плечи, меняется взгляд и сама жизнь становится другой. Танец должен быть гармоничным: и тело, и лицо должны отображать характер танца. Ведь танцы могут быть игривыми, смешливыми или глубоко женственными, даже трагическими. Кроме того, восточные танцы бесконечно эротичны…[3]

По мере освоения элементов танца живота изменяется самоощущение женщины, исчезают комплексы неполноценности. Обычная наша с вами проблема заключается в том, что нам тяжело вовлечься в работу над собой, сдвинуться с насиженного места.

Танец живота - это красивый способ перехитрить свою закостенелую психику, заманив ее на чарующее настроение танца, в тот мир, в котором хочется растворяться и оставаться. На занятиях восточными танцами начинается мягкая работа над собой без насилия, с любовью к собственному естеству. Все начинается с принятия себя и, в первую очередь, особенностей своей фигуры и внешнего облика.[2]

Становится понятно, что внешняя красота лепится из внутренних состояний. Ощущение собственной неповторимости подчеркивается выполнением элементов танца живота (восточного танца). Даже стандартный набор основных движений танца живота у каждой женщины выглядит по-своему привлекательно.

Раскрепощение в танце живота – дело самое сложное. Но постепенно, достигая этого, мы меняемся внутренне. И проявляется это не только в творчестве, но и в жизни. В нас появляется «изюминка», составляющая основы женского очарования и привлекательности.

Движения восточного танца настолько индивидуальны для каждого человека, каждого телосложения, что в процессе обучения женщина подробно изучает особенности собственной пластики, учится любить свое тело и совершенствовать его в индивидуальном режиме, не стараясь втиснуть себя в общепринятые шаблоны и стандарты красоты.

Танец живота, оказывается, не только несет в себе эстетическую и духовную составляющие, но и необычайно полезен для оздоровления и укрепления женского организма, нормализации его работы, решения множества специфических женских проблем.[4]

Танец живота активно развивает координацию движений, вестибулярный аппарат, оказывает благоприятное воздействие на связки, сердечно-сосудистую систему. В наше время танец живота оказался еще и прекрасной профилактикой гипертонии и шейного остеохондроза.

Восточный танец требует ровного ритмичного дыхания, что позволяет снизить уровень стресса, потому что ритмичное дыхание воздействует на центры удовольствия и происходит выброс эндорфинов, повышающих настроение.

Особенность танца живота в том, что исполняется он в расслабленном состоянии, без резких движений и силовой нагрузки. Благодаря этому спина обретает гибкость. Техника рук «основывается» на напряжении мышц спины, что, в свою очередь, влияет на формирование красивой осанки.

Уже через несколько занятий танцами живота женщины «выпрямляются», раскрываются, перестают сутулиться. Именно поэтому – уменьшаются боли в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника. Исчезают постоянные головные боли, укрепляются суставы.

Движения рук и плечевого пояса в танце живота также укрепляют грудные мышцы и межреберную мускулатуру. Это помогает на долгие годы сохранить прекрасную форму груди. [4]

К тому же, танец живота (восточный танец) - это физическая нагрузка на те группы мышц, которые не задействованы в нашей повседневной жизни, но необходимы женщине для ее основной функции, данной ей природой – вынашивание и рождение здорового ребенка. Для тех женщин, у которых еще нет детей, танец живота – прекрасная подготовка к родам.

Он также великолепно подходит и беременным женщинам. При этом, конечно, требуется индивидуальный подход и консультация врача. Если разрешение получено, то на занятиях танцами живота рекомендуется прикладывать в 2 раза меньше усилий, чем до беременности. Если нет патологий, заниматься можно до 5-6 месяцев.

Для будущих мам древний восточный танец без избыточных аэробных и силовых тренировок тренирует глубокие мышцы брюшного пресса и малого таза. Именно эти мышцы работают в родах.

Таким образом, танец живота (восточные танцы) – это вполне сформировавшийся современный танцевальный стиль, позволяющий современной женщине познать себя, раскрыть свою женственность, проявить свою творческую энергию, зажечь огонь изнутри, это способ укрепить своё здоровье, стать свободной, красивой и уверенной в себе![4]

Восточные танцы – это воплощение грации, женственности, изысканности, гармонии души и тела. Эти танцы оказывают благоприятное действие на весь организм человека – от внутренних органов до мышц и суставов.

БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ

Особое место среди танцевальных направлений занимает бальный танец. Только бальные танцы на данный момент признаны Международным олимпийским комитетом видом спорта и получили новое официальное название – «спортивные танцы». К спортивным танцам относят 10 танцев, пять из которых представляют европейскую программу или стандарт, и пять - латиноамериканскую или латину.[2]

Спортивные танцы – это импровизация самого высокого уровня.

Бальные танцы появились в XII веке, в эпоху средневековья. Самые первые танцы – бранль и павана. В России появление танцев связано с именем Петра I. Именно он «научил» нашу страну танцевать. История спортивного танца началась гораздо позже.

Сначала соревнования были закрытыми. Система бальных танцев (тогда это были вальс, фокстрот и танго) начала упорядочиваться в 30-х годах прошлого века.

Европейская программа – стандарт:

1.Танго – аргентинский танец. Танго требует полного взаимодействия с партнером.

2.Слоу-фокс (медленный фокстрот) называют танцем влюбленных. Шаги в слоу-фоксе медленные и скользящие. Этот танец требует от партнеров большого мастерства.

3.Медленный вальс характеризуется плавными длинными шагами. Танцу присущи также медленные подъемы, плавные повороты и слегка растянутые движения.

4.Венский вальс – нежный романтичный танец. Как правило, исполняется в заключении соревнований.

5.Квикстеп – очень живой танец, пришедший из Англии. Он отличается использованием большого количества скачков, перелетов, правых, левых и обратных поворотов.


Чрезвычайно популярными всегда были и остаются на сегодняшний день латино-американские танцы, или, по-другому, танцы латино. Это не просто набор па, это целый язык тела, выражаемый движениями. Их можно разделить на две категории:

1. Истинно народные, что позже назвали фольклорными. Многие из них сильно отличаются от района исполнения и обычно объединены ритмическим характером, но хореографические различия порой столь значительны, что с трудом порой можно найти их родство.

2. Стандартизированные, популярные латино танцы чаще испанского и другого происхождения, такие как ча-ча-ча, самба, румба, болеро, мамба, пасодобль. Эти танцы исполняют как спортивные и социальные. Их хореография зависит от времени и места рождения и исполнения. Есть и нечто общее в них – тема любви (аморус), партнеры стоят близко друг к другу, руки держат друг друга в различных позициях.

Латина – это сольный синтезированный стиль, основанный на движениях популярнейших танцев Латинской Америки. Будь то техники меренге, акцентирующие движения бедер, элегантная «фигуристая» сальса,стремительный джайв, страстный пасадобль или «танец кокеток» ча-ча-ча – любая часть курса латины, с блеском исполненная Вами на танцполе, подарит Вам и Вашим зрителям наилучшие впечатления.[2]

Для одних людей – это танцевальная площадка с соревнующимися парами: кто из них наиболее точен, выразителен, грациозен в танце. Для других – модная латиноамериканская дискотека, где под зажигательную музыку движутся люди: выразительные и порой очень откровенные движения тела, экспрессия, сочетание легкомысленного веселья и чувственности – все это приковывает взгляды , а ноги сами «идут в пляс». Для третьих – эти слова ассоциируются с залитой солнцем Латинской Америкой: океан, красивые люди, свободные нравы, сигары и ром, ритмичная музыка, атмосфера вечного тропического праздника.

Так можно продолжать очень и очень долго. И такое разнообразие представлений неслучайно, ведь латиноамериканская культура, с ее традициями, музыкой, латиноамериканскими танцами, национальной кухней вот уже более 100 лет покоряет весь мир, и каждое новое поколение открывает в ней что-то новое, необычное и привлекательное для себя.

Секрет популярности латиноамериканских танцев в темпераменте, мелодичности и чувственности. Где жаркий климат, там страстный характер. Для латины нет комплексов и предрассудков, есть стремление радоваться и веселиться. Именно поэтому карнавалы достояние южных стран.[3]

Итак, можно сделать вывод, что бальные танцы развивают в ребенке эстетическое восприятие мира. Помогают научиться выражать чувства и эмоции с помощью движений.

КЛУБНЫЕ ТАНЦЫ

Клубные танцы включают в себя множество молодежных направлений современных танцев. Занятия такими танцами развивают ритмичность движений под современную музыку.[2]

В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Движения производят впечатления развязности, беззаботности и расслабленности танцора R'n'B. Этот танец позволяет двигаться под любую современную музыку, он умело вписался в разнообразие темпов и ритмов современной музыки.

Hip-Hop (Хип-Хоп) – это уличный танец городской негритянской субкультуры, который вышел за пределы США и охватил за короткий период белую молодежь.[2]

Составляющие Hip-Hop (Хип-Хопа) – рэп, брейк-данс и уличные виды спортивных игр, которые соединила музыка «фанк». Одним словом Hip-Hop (Хип-Хоп) – это ультрамодное направление, обучение которому Вам доставит массу удовольствий![2]

Сначала rhythm and blues (R’n’B) выделился в общей массе хип-хопа, как отдельное музыкальное направление. Данный стиль является своеобразным миксом, соединением, на первый взгляд, абсолютно противоположного. Даже название говорит само за себя. Ритм (rhythm) – что-то чёткое, быстрое, может быть иногда жёсткое…И блюз (blues) – несомненно что-то мягкое, плавное и нежное… Музыка и танец всегда были нераздельными, поэтому логично, что вслед за музыкальным стилем R’n’B, появился и танцевальный…

Так как танец в первую очередь является отображением музыки, можно сказать, что в танце R’n’B соединяются два характера движений, органично переплетаются точки и пластика, состояние «робота» и «деревянного Буратино», с состоянием желейного, пластилинового человечка, ртути, которая постоянно изменяет свою форму, перетекая из одного состояния в другое.

В зависимости от желания танцующего или музыки эти две стихии пластики и жесткости могут переплетаться и чередоваться как угодно, можно фиксировать определённую мышцу на доли секунды во время волны или наоборот, можно мягко работать нижней частью тела и жёстко в верхней… It depends on you crazy imagination!

Правда не стоит думать, что танцевать R’n’B можно только под музыку R’n’B, этим можно заниматься под что и когда угодно, главное сохранять технику самого танца, а всё остальное не имеет абсолютно никакого значения. [2]

Разнообразию танцевальных движений R'n'B и Hip-Hop просто нет границ, так как музыка R'n'B и Hip-Hop настолько разнообразная, зажигательная и ритмичная, что делает движения этих танцевальных направлений более свободными и раскрепощенными.

R'n'B и Hip-Hop – это не просто музыка и танцы – это целая культура, которая включает в себя и брейкинг, и ди-джеинг, и искусство МС.[2]

R'n'B – ритм и блюз, одно из самых модных направлений в Западной поп-музыке. Это не просто танец, R'n'B – это танцевальное зрелище, которое основано на технике хип-хопа, фанка и джаза, но отличается специфическим движением «кач», которое отражает эстетику негритянской культуры США.

ТАНЕЦ - ЗАЛОГ УСПЕХА

Самое главное, что занятия любым видом танцев способствуют творческому развитию, выражению индивидуальности, помогают познать себя, обогатить внутренний мир ребёнка. Они также развивают трудолюбие, терпение, целеустремленность. Общение в танцевальных группах помогают стать более коммуникабельным, что немаловажно именно в детском возрасте. Но, к сожалению, не все люди способны развивать в себе танцевальные способности. Это связано с приобретёнными в детстве психологическими травмами, барьерами, которые не дают раскрепоститься, научиться чувствовать своё тело, чтобы двигаться красиво. Если начать заниматься танцами в детстве, можно избежать появления многих негативных психологических блоков. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что танец – это не просто бездумные движения под музыку – это огромная работа над собой, которая способствует формированию качеств, помогающих добиться успеха во всём, чем бы Вы не занимались.

Так что танцуйте, зажигайте и получайте удовольствие от того, что Вы делаете!!!

ИСТОЧНИКИ:

1. Школа танца "bolero dance"

2. Школа танца "Zafira"

3. "Forkids – всё для досуга и отдыха детей"

4. "ABGYM"


| ДонНТУ | Портал магистров ДонНТУ | | О себе |Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске ||