Матвиенко Илья Владимирович
Факультет компьютерных информационных технологий и автоматики
Кафедра: Автоматики и телекоммуникаций
Специальность: Телекоммуникационные сети и системы
Тема выпускной работы:
Исследование и разработка сетевых средств предоставления доступа к библиотечной базе данных
Научный руководитель: Бойко Виталий Викторович
О себе (главное):
Средний балл в период обучения в университете 4,86. Свободно владею русским, украинским, английским языками. Имею опыт разработки и сопровождения интернет ресурсов разной сложности. Имею знания и навыки в проектировании компьютерных сетей доступа и малых транспортных компьютерных сетей.
Профессиональные навыки:
- программирование (PHP, C++);
- базы данных (MySQL);
- системное проектирование и анализ (Elanix SystemView);
- проектирование и настройка IP сетей (PacketTracer 4, OpNet);
- основы Web-дизайна (HTML, XHTML, CSS, JavaScript);
- векторная и растровая графика (Adobe Photoshop, CorelDraw, MS Visio, Adobe Flash MX).
Краткая биография
Родился 14 декабря 1986 года в городе Донецк.
Родители:
Отец – Матвиенко Владимир Евгеньевич, по образованию горный инженер.
Мать – Матвиенко Светлана Анатольевна, по образованию инженер-технолог.
Талантов в детстве особых за собой не замечал, у других по этому поводу мнения не спрашивал. Если что-то получалось - я был этому рад, но не считал, что у меня в этом талант и не делал из этого сенсаций.
Школа
Школ было две. Сначала учился в школе №30 по месту жительства, которая была на расстоянии 100 метров от моего дома, а после 8-го класса перешел учиться в школу №17. Смена школы, прежде всего, была мотивирована тем, что в новой школе был уклон в изучении физики и математики, хотя я и не был уверен, что мне это сильно надо было. Весь первый год учебы был очень сложным, я не мог решить простейшую задачу, но два последующих были совершенно иными, и я оказался среди регулярных участников олимпиад районного и городского уровня по физике и математике.
В новой школе познакомился с большим количеством интересных людей. Многие из них, так как и я ездили учиться из отдаленных районов города. Новые знакомства не ограничивались лишь одноклассниками. В первый же год обучения стал членом молодежной общественной организации КСТО (Клуб спортивного туризма и ориентирования) «АРХАР», весьма активным членом которой являюсь по сей день. Начал заниматься спортивным ориентированием, скалолазанием, горным туризмом.
Особая благодарность родителям. За все их советы и наставления, которые я слушал, но к которым редко прислушивался.
Университет
Выбор пал на Донецкий национальный технический университет (ДонНТУ) т.к. особо было выбирать не из чего, учитывая желание учиться в Донецке. Тем более сплошной пиар ДонНТУ среди моих знакомых, знакомых моих знакомых и знакомых моих родителей ставил его вровень с множеством известных как в Украине, так и России университетов технической направленности. Но самое важное было его расположение, т.к. я коренной житель Донецка и мне не нужно было никуда ехать, чтоб продолжать свое обучение. Специальность была выбрана вообще случайно, изначально планировал учиться на кафедре АСУ, но потом вместе с одноклассником, который передумал идти в медицинский институт, пошли вместе рейтинги писать.
В университете встретил всех, кого знал задолго до поступления. Здесь были как знакомые с обеих школ, так и люди, которых я непонятно откуда, просто знал и раньше встречал при самых различных обстоятельствах. Процесс обучения не отличался особой оригинальностью и все говорили, что нечто нас ждет после 2-го курса и даже в конце 2-го. Ничего подобного замечено не было. Специализированные предметы моих ожиданий не оправдали, а слова некоторых преподавателей о том, что данный курс читается впервые, и его качество было соответствующим, вовсе разочаровывали. Тем не менее, множество позитивных моментов связано с 4-мя годами учебы. Новые знакомства, крах веры в справедливость, знания, которые без университета я бы не получил. Смирившись с тем, что все в учебном процессе происходит именно так как это должно происходить в учебных заведениях подвластных бюрократизированной и слепой системе образования, мы с гордостью сдали бакалаврский экзамен. С учетом результатов учебы за 4-е года я был в числе тех, кто потенциально мог попасть в число 15-ти будущих магистров.
В магистратуру решил поступать т.к. в нашей стране бытует неверное восприятие магистра, специалиста и бакалавра. Большинство работодателей и вообще все, чье мнение Вы решите узнать, считают, что всё, что не магистр является не законченным высшим образованием, что в корне не верно. Но раз такая система оценивания знаний у нас работает, а учусь я за счет нашего щедрого госбюджета, то и решил продолжить учебу, прилагая все свои усилия в этом направлении.
Выбор научного руководителя произошел каким-то образом. Я просто сказал, что хотел бы заниматься компьютерными сетями и по распределению попал к старшему преподавателю кафедры автоматики и телекоммуникаций Бойко Виталию Викторовичу. Тема НИРСа пару раз менялась в процессе учебы. В начале 5-го курса руководитель НИРСа предложил мне заняться работой над базой данных нашей библиотеки. В конечном варианте тема магистерской звучит как «Разработка и исследование сетевых средств предоставления доступа к библиотечной базе данных» и охватывает довольно большой объем практической работы и реальных исследований.
Опыт с интернет технологиями имею. Разработал несколько сайтов (из последних: КСТО АРХАР, ТИП ТОП Донецк), не считая написания скриптов, под заказ для сторонних проектов и интеграцию различных готовых решений друг с другом.
В ближайшем будущем очень хотелось бы успешно сдать экзамен по английскому и получить сертификат более высокого уровня, чем есть сейчас (CAE, CPE), сдать успешно экзамен Cisco или ему подобный. Работать ведущим инженером над проектами телекоммуникационных систем (рaзработчиком/ведущим разработчиком в сфере Cloud computing) и получать моральное удовлетворение от работы. Продолжать и в дальнейшем заниматься спортом.
Из дальних планов на будущее: карьерный рост, приобретение новых навыков и знаний в сфере своей деятельности, поиск подходящего постоянного места жительства.