Заключительной стадией металлургического передела является
изготовление проката. В данной технологии наибольшее количество механизмов (до 50-60 % от общего их числа)
связаны с перемещением горячих заготовок. Особую роль в данной технологической цепочке выполняют печные
рольганги, которые являются передающим и принимающим звеном между нагревательной печью и прокатным станом.
Основное требование к механизмам прокатного стана (и рольгангам в частности) является обеспечение
безотказной работы механизма на протяжении всего процесса прокатки.Надежность печных рольгангов достаточно высока.
Однако происходящие отказы приводят к простоям всей технологической цепочке прокатного агрегата.
Затраты при этом исчисляются сотнями тысяч гривен. [1]
Цель работы состоит в исследование информативности данных
отказов печных рольгангов листопрокатного стана 2300, найти способ оценки качества работы ремонтной службы.
Задача работы состоит в последовательности анализа отказов печных рольгангов
листопрокатного стана 2300.
Центральным в теории надежности является понятие отказа - события, заключающегося в
нарушении работоспособности объекта. Отказ является частным случаем повреждения. Возникновение отказа связано с
появлением функционального дефекта.
Термин «отказ» может рассматриваться с различных точек зрения в зависимости от влияния
изменения характеристик элемента на общее функционирование машины. Такие аспекты, как экономическая конкурентоспособность,
безопасность, инженерная сложность и т. п., могут явиться основой классификации отказов. Существуют различные классификации
видов отказов, которые частично или полностью можно распространить и на детали металлургических машин и агрегатов.
Подробная классификация отказов позволяет установить причины, виновников возникновения, разработать мероприятия,
направленные на их устранение или снижение вероятности возникновения.[1, 6]
Все отказы можно классифицировать по ряду признаков.
По влиянию на безопасность работ отказы делят на опасные и безопасные.В зависимости от последствий выделяют отказы: легкой категории, средней категории и тяжелой категории. С позиций ремонтопригодности отказы бывают: срочные и несрочные, совместимые и несовместимые.
По способу обнаружения различают явный и скрытый отказы.
Явные - отказы, обнаруживаемые при внешнем осмотре или с помощью штатных методов и средств
контроля и диагностирования при подготовке объекта к применению или в процессе его использования по
назначению, относятся к явным. Местоположение явных отказов может быть установлено за короткий
промежуток времени.
Скрытые - отказы визуально не обнаруживаются, для их выявления необходимо использование
специальных методов и средств контроля и диагностирования при проведении технического обслуживания.
По возможности использования до устранения отказа – полные и частичные.
Если при возникновении отказа происходит нарушение главных функций машины, то такой отказ является полным.
Частичный отказ вызывает ухудшение качества выполняемых функций.
По характеру возникновения выделяют внезапные и постепенные отказы.
Внезапные отказы возникают в результате резкого, скачкообразного изменения одного или
нескольких основных параметров машины под воздействием случайных факторов, связанных с внутренними дефектами,
нарушением режимов работы, правил эксплуатации.
Постепенные отказы являются следствием постепенного изменения одного или нескольких параметров,
определяющих функционирование машины.
В зависимости от необходимости ремонта (замены) отказы делят на: поломочные и неполомочные. По причине возникновения – конструкционные, производственные и эксплуатационные отказы.
По взаимосвязи отказы подразделяют на независимые и зависимые. Независимый отказ – отказ объекта,
не обусловленный отказом другого объекта. Зависимый отказ – отказ, обусловленный другими отказами. Независимые отказы детали связаны с
потерей ее работоспособности, а не являются следствием потери работоспособности других деталей машины.
Основным признаком, определяющим различные виды отказов, служит характер возникновения и
протекания процессов, приводящих к отказу. Все виды отказов, связанных с поломками и повреждениями деталей
металлургического оборудования можно разбить на несколько групп, внутри которых следует различать особые,
специфичные для различных условий формы потери работоспособности.[1, 3, 6]
Для обоснования принимаемых решений по реконструкции, модернизации и ликвидации
отказов, можно выделить классификацию деталей механизма: вал, подшипник, опорные детали, фундамент, резьбовые соединения,
уплотнения, соединительная муфта и исполнительный орган.
Все эти детали работают в тяжелых металлургических условиях. Исходя из этого, я решила рассмотреть 5 факторов, которые определяют работоспособность конструкции:
1.Неподвижность соединений – это те соединения, которые неподвижны в процессе работы.
2.Контактирующие поверхности (трение качения, трение скольжение при минимальном
коэффициенте трения). При трении деталей должна быть смазка.
3.Распределение силы. Если технологически силы равны паразитным – это первый признак отказа.
4.Взаимное расположение деталей – это можно определить по пятну контакта.
5.Детали, в которых накапливаются усталостные напряжения.
Итог работы представим в виде «черного ящика». Представим в нем 5 факторов,
которые влияют на работоспособное состояние детали. Входные данные: температура, силы, окружающая среда, трение.
Выходные данные: вибрация, температура, шум, визуальный осмотр, токовые характеристики и анализ смазки.[4, 5]
Перечень ссылок
1. В.А.Сидоров. Механическое оборудование. Техническое обслуживание и ремонт (краткие заметки) – Донецк, 2007. – 270 с., 114 илл., 43 табл.
2. ГОСТ 27002–89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и
определения. - М.: Госстандарт СССР, 1990. – 18
3. Дмитриев В. И. Прикладная теория информации - М.:Высш. шк., 1989. - 320 c.
4. Дружинин Г. В. Надежность автоматизированых производственных систем - М.:Энергоатомиздат, 1986. - 480 с.
5. Кравченко В. М. Техническое обслуживание и диагностика промышленного оборудования: Монография.-Донецк:
ООО "Юго-Восток, Лтд", 2004.-504 с.
6. Седуш В. Я Надежность ремонт и монтаж металлургических машин. Донецк, Вища школа, 1981.-380 c.
|