Полякова Ольга Павловна
Немного о том что я люблю: "Правильно говорили, все дело в гармонии и все равно какого музыка стиля и какие там инструменты задействованы. Счастливых она делает еще более счастливыми, а несчастных еще более несчастными и это правда." Именно поэтому мной выбрана такая тема индивидуального раздела. Мое отношение к данному виду творчества самое непосредственное - в качестве слушателя и ценителя.
Тем, кто видит в электронной музыке самовыражение, рассказ о чувствах, ощущениях, переданных слушателю с помощью мелодий и звуков, а не лишь материальный доход. Тем, у кого просто есть хороший вкус. Для нас Музыка - это живое пространство и, даже будучи заключенной в нотный стан, она вырвется на свободу вихрем чувств - стоит лишь прикоснуться к ее сути. Музыка - это моя суть. И твоя суть. Музыка - это все мы. Музыка - это душа Мира. Музыка... В настоящее время неотъемлемой частью ночной жизни городов стала электронная музыка, поражающая разнообразием стилей и жанров. Начало электронной музыки как самостоятельному направлению было положено на рубеже 60-70х годов прошлого столетия стараниями Клауса Шульца и группы Tangerine Dream. Черпая основные идеи из психоделического рока и краут-рока, музыканты создавали экспериментальные звуковые коллажи. Основная идея заключалась в использовании электроники как нового выразительного средства, способного вызывать в воображении сюрреалистические образы. К концу 70-х годов установились четыре основных направления в развитиия электроники:
1) Электронно-инструментальная рок-музыка (или традиционная электроника): используется полный набор электро-музыкальных инструментов. Лидеры этого течения - Tangerine Dream, Space, Vangelis. 2) Синтезаторная музыка "космической" тематики. Легкий популярный стиль - Jean Michel Jarre. Психоделический стиль, "Берлинская школа" - Klaus Schulze. 3) Фоновая музыка, лишенная четкого ритма и определенной мелодии, получившая название "эмбиент". Автором этого определения стал Brian Eno, который по праву считается основателем стиля. Хотя многие музыканты играли эмбиент-музыку и до него. 4) Техно-музыка, основанная на широком использовании элементов звучания технических устройств, которые имитируются синтезатором. Бесспорные пионеры данного стиля - группа Kraftwerk. То обстоятельство, что у молодой элеткронной музыки появилась небольшая, но верная армия поклонников, послужило толчком для ее дальнейшего развития.
Электронная музыка — широкий термин (жанр), обозначающий музыку, созданную с использованием электронного оборудования. Любой звук, произведённый при помощи электрического сигнала, может быть назван электронным. Поэтому термин электронная музыка часто применяют к музыке, исполняемой на обычных акустических инструментах, только потому, что в записи или при исполнении использовались электронные усилители (например в джазе или в народной музыке) - это заблуждение. Как маркетинговый термин, электронная музыка означает музыку, созданную преимущественно при помощи электронных средств, таких как синтезаторы, семплеры, компьютеры и драм-машины. Часто под электронной музыкой понимают так называемую электронную клубную музыку (электронную танцевальную музыку), под жанрами которой являются, например, техно, хаус, транс, драм-н-бейс [1].
В середине 80-х в Чикаго возник новый вид
танцевальной музыки - хаус. Название происходит от клуба Warehouse (склад).
Именно там чикагские ди-джеи впервые попробовали микшировать синглы группы
Kraftwerk со звуком кардинально нового для того времени устройства под названием
драм-машина. Они обращались к традициям андеграунда и лучшие современные треки
все еще звучат несколько "андеграундно", возможно также из-за качества записи.
Корни этой музыки - диско. Характерным является ритм дискотеки, свинговое
звучание, заводные мелодии и общее настроение радости и веселья. Одним словом -
музыка для счастливых. Классический хаус прост: бит - четыре четверти: 1 2 3 4 и
не слишком быстрый темп (120 ударов в минуту), соответствующий сердцебиению
танцора. Многие полагают, что барабанные сэмплы, используемые в классике от MFSB
"Love is the message" - это фундамент хауса. Также широко используется
развеселый вокал в духе соул.
"Глубокий хаус" - стиль, появившийся
на стыке "старого" чикагского хауса и госпела. Переполнен мелодиями,
построенными на старых (и всеми любимых) аккордных прогрессиях, сыгранных
призрачным звуком электрооргана. Дип Хаус - это прежде всего хаус, а уж потом -
глубокое звучание инструментов.
Второе чикагское поколение
экспериментировало с более психоделическим звуком несколько ускоренного
синтезатора Roland TB303. Этот инструмент является культовым, именно ему эйсид
хаус обязан своим необыкновенно теплым, "фанковым" звучанием. Эйсид-хаус - это
поп-музыка будущего, быстрая, по-настоящему резкая и радостная. Отличается от
других хаусов более высоким темпом и отсутствием вокала. Вероятно "Эйсид гимном"
являются кислотные треки от Phuture. В самом конце восьмидесятых этот стиль
уходит в глубокий андеграунд, чтобы создать новые стили - очень-очень быстрый
хардкор, дип эйсид, усыпляющий сознание (но не ноги) транс и габбу -
очень-очень-очень быструю производную хардкора (за 200 ударов в минуту).
Транс значительно безопаснее для барабанных
перепонок, чем любое техно, но под него можно отлично танцевать. Цель этой
музыки - перенести тебя в другие миры посредством движения. Пластичный и четкий,
очень "космический", транс редко преодолевает отметку "150 bpm" (150 ударов в
минуту).
Прогрессив - это разновидность
хауса. Полное название - Progressive House. Появилась эта музыка в последние
годы. Характеризуется наличием симпатичной заводной мелодии и стабильным битом в
120 - 130 bpm. Почему прогрессивный - не знает никто, просто так один из
музыкальных журналов попытался выделить это звучание. Вероятно прогрессивность
заключается в возврате к традициям стабильного бита и мелодичности хауса. Как бы
то ни было прогрессив сегодня наверное самая популярная у нас на танцполе
музыка, впрочем и самая коммерческая. Прогрессив - стиль большинства
танцевальных проектов популярных европейских исполнителей - Quicksilver, Sash,
Red5, Brooklyn Bounce и др. Особо можно выделить итальянскую трактовку
прогрессивности - так называемый Dream House, он же Средиземноморский Прогрессив
/Mediterranean Progressive/, представленный Gigi d'Agostino, Robert Miles и др.
Термин техно используется для большого
количества видов электронной музыки. Особый, нетанцевальный аспект может быть
найден в отдельном направлении техно - эмбиент, на треках лейбла WARP. Другой
вид многих стилей - детройтское техно. Подобно хаусу, оригинальное техно
характерно четырьмя четвертями 1 2 3 4. Оно несколько быстрее чем хаус (126-130
BPM) и не всегда содержит диско-хлопки. Минимальное техно -просто ритм и
чуть-чуть звука. Техно - крайность танцевальной музыки, которая имеет те же
самые ритмические основы, что и другие виды хауса, но использует более
интенсивный синтезаторные сэмплы. Существует множество вариаций на эту тему.
Тяжелые версии, известные как рэйв и транс, более быстрые версии - габба
(Голландский жанр) [2].
Около 1987 года в
Детройте - городе Motown и P-funk -были созданы футуристические направления
музыки. DJ играли свою собственную музыку в клубах. Тогда это была различная
музыка; теперь она звучит похоже. Эксперты говорят, что это - сплав
американского P-funk и европейской синтезаторной музыки (New Order и Kraftwerk).
Фирменным ингредиентом детройтского техно является "голый" фанковый звук
аналогового синтезатора, и, что самое главное, ухающий, долбящий ритм. Никаких
вокальных партий и подпевок. Однако, революционная вещь в детройтском техно -
это наложение ритмов, почти полиморфическое. Хотя это - не формальная полиритмия
как в африканской племенной барабанной музыке: детройткое техно - более простая
музыка и часто использует трети вместо четвертей. Три героя детройтского техно -
это Juan Atkins, Kevin Saunderson и Derrick May. Последний из них наиболее
ортодоксальный и героический. Derrick May написал, например, The Dance. Быстрые
тарелки, нормальной скорости барабан (брэйк-бит), а также струнные и ритмическая
тоновая линия. Ведущий ритм сталкивается с другими как в ренессансной
полиритмии.
Это страшной скорости музыка. Удары
молотком по голове со скоростью от 150 до 220 ударов в минуту. Знатоки говорят,
что если слушать такую музыку достаточно долго, возникает ощущение, что мир
превратился в огромную бензопилу. Хардкор - это просто ускорение техно плюс
фрагменты известных песен, которые в результате звучат так, будто кто-то
переключил скорость проигрывателя с 33-х на 45 оборотов в минуту. Иногда
кажется, что это просто старый добрый speed-metal, но с техно-битом в качестве
подкладки. Но это только кажется...
Трип-хоп относится к нетанцевальной
электронной музыке - во время основания этого стиля (1994) люди называли его
танцем на стуле. Очень медленная, порой депрессивная музыка, ломанный ритм и
весьма мрачные тексты - так звучит группа Portishead, слушая которую легче всего
получить представление об этом стиле. Так как темп был медлененным (ниже 120
ударов в минуту) было сказано, что это на подходит для танцпола. Тот кто слышал
Bristol Sound, согласится с этим; но если вы причисляете Chemical Brothers к
трип-хопу, то это совершенно не верно. Chemical Brothers - лучшая танцевальная
музыка.
Ошеломляюще
быстрая музыка с жутко сложным ритмом и сильно искореженной линией басовых
инструментов. Почему "джунгли"? Эта музыка построена на ритме, а самый сложный
ритм, как известно, водится в Африке. Джангл появился в Лондоне. Он также
называется драм-н-бассом, потому что барабан и бас очень характерны для этой
музыке. Послушайте Timeless от Goldie - классический трек 1995 года: 21 минута
музыки. Барабан и бас вообще часто используется в танцевальной музыке, роке и
поп-музыке. Так что название вероятно слишком общее, для того, чтобы именовать
этот несколько высокомерный стиль. Также имеется третий элемент, который
является характерным для драм-н-баса - это струнные. Три ингридиента джангла.
Во-первых, струнные (не скрипки, а некоторый продолжительный электронный звук,
который содержит также духовые инструменты). Слушайте L.T.J Bukem: он придал
этим вступительным звукам несколько пасторальный характер. Это воздушно,
ориентированно в пространство. Далее - басовая линия. Она сильно отличается от
прямого баса хауса. Чувствуется влияние регги. Басовая линия плывет. Она не
качается, как в тяжелом клубном хаусе (габба или хардкор), а именно плывет.
Третий и наиболее явный элемент - барабан. Это - быстрый брейк-бит. Барабаны
отличаются от хауса и скоростью и сэмплом. Хаус - 120 ударов в минуту, джангл -
намного быстрее. Сэмпл хауса - 1 2 3 4, в то время как брейк-бит джангла -
что-то вроде 1 2 33 4. Имеются дополнительные хлопки между 3 и 4. В большинстве
треков, имеется только один ритм; если имеется больше, то громкий и быстрый
брейк-бит джангла перекрывает другие. И все вместе в течение не менее семи
минут. Добавим крики птиц. Также характерен один момент тишины, после которого
звук снова продолжается. Это становится увлекательным как только вы привыкнете
(что может потребовать некоторого времени). Словом, выбор у поклонников
огромный. Заблуждение - считать всю электронную музыку мертвой. Это просто иная
форма жизни![3].
Я также как и все слушаю музыку, интересную, глубокую (такой музыкой может быть и танцевальная, кстати), где проявляется человеческая фантазия, мастерство и созидательность.Эта музыка воодушевляет. Она завораживает. Она заряжает позитивом. Она всегда разная. Но непременно качественная. Если переходить на личности, то хотелось бы сказать о человеке, которому я обязана любовью к электронной музыке, в частности, к техно. Это Яков Котов, донецкий музыкант, более известный под псевдонимом DJ KoT aka Jack-o'-lantern. Свою карьеру музыкант начинал как DJ в 1999 г., был резидентом многих донецких клубов, после чего стал независимым DJ, более плотнее занялся звукорежиссурой. Автор более 600 треков. С 2005 года работал на крупнейшей студии восточной Украины "TSP Music Production", как композитор и аранжировщик. Автор музыки таких проектов, как EXcalibur, Ivanna, Sypher, Tyron и других. 2006-2007гг. Владелец собственной прожект студии, где мастеринговались лучшие музыканты донецка, такие как Set In Motion, Kinash, FeMa Project, Different Elements, DJ West. C марта 2008 Президент лейбла Underground Records Ukraine. С 2009 владелец интеренет-радиостанции Underground Records Ukraine.
Max Creative & DJ Cross - We Gonna Show (DJ KoT Minimal Mix) - Virus
Music
Minimal Guitar EP - SK Supreme Records
(myspace.com/sksupremerecords)
Получить более полную информацию о музыканте, а также прослушать его музыку можно на сайтах
Используемый материал
1.Все об электронной музыке - стили, направления, релизы, http://subscribe.ru/archive/culture.music.electronews/200903/16201004.html
2.Техно - музыка: история стилей и направлений, http://whiteasteroid.narod.ru/stat/music1.htm
3.Техно - стиль музыки, http://www.oxidant.ru/genre/777_1.htm