Антропология техника.В современном мире человек живет в парадоксальной ситуации: 
он считает, что техника является губительной силой для человека , но и не отрицает  того, что она составляет основу его существования, 
является частью самого человека, как его руки, его глаза и уши.
      Антропология техника (антропология в переводе с греческого - учение природе человека;
техника искусства, мастерство, умение) подразумевает, что техника не является чем-то не гуманным, а представляет собой естественную и существенную 
составную часть человека, так сказать, продолжение его биологических органов, которая умножает его способность накапливает опыт и, действую, вмешивается в действительность. 
Та идея, что при развитии технических орудий речь идет об органопроекции, было впервые развита Эрнстом Капом (1877), но даже он не думал о том, какое обратное воздействие 
эти новые искусственные органы будет иметь на дальнейшее развитие человека.
      Современная антропология техники изучает такие вопросы:
      -технического образования и воспитания;
      -формирования системы ценностей, сочетания интеллектуальных и нравственных начал в человеке;
      -роли человека в развитии техники, её социально-полезного использования;
      -распространение технических  знаний и рациональное осмысление пределов технического роста;
      -поиск новой концепции взаимодействия человека и природы, нового «технического поведения» в современном мире.
      Хотя некоторые философы и говорят об отсутствии систематически разработанной философской традиции в рамках философии техники,
все же с такой оценкой состояния дел в данной отрасли философии согласиться трудно. Все более явным становится круг проблем философии техники, уточняется и технического прогресса, 
формируется и развертываются различные исследовательские программы, а тем самым и разные традиции в философии.  Причем, все философы подчеркивает техника – это сложный социокультурный феномен,
в мающиеся своим многомерностью. Этот еще больше осложняет философский анализ техники.
      Однако сегодня мы начинаем сознавать, что стремительное технические развитие наталкивается на границы и что она имеет определенную цену. 
Экспоненциальный рост числа людей, усиленный повышением жизненных требований, наталкивается на ограниченные размеры планеты и на ограниченность запасов сырья. На эти материальные пределы убедительно 
и в своих основных высказываниях неопровержимо указал Римский клуб еще семидесятых годы XX века.
     Люди и машины должны жить в согласии. В это согласие человек вкладывается знания, образованность, рабочие навыки и умения, профессиональную компетентность.
Вклад же машин – сила, точность быстрота, производительность. Чем совершение машины, тем выше требования к человеку. Но проблема сотрудничества людей и машин далеко не проста. Человек обладает уникальными, 
но ограниченными психическими, физиологическими и другими возможностями. Поэтому «подгонять» людей под машины бессмысленно. Разумнее приспосабливать машины к человеку. Как и поступали с незапамятных времен. 
Древний мастер делал лук и стрелу. Как и поступали с незапамятных времен. 
Соизмерял упругость лука с силой человека, а длину стрелы-с размахом его рук.
     Не секрет также, что техника является средством самореализации человека. Поворот от расширения сферы применения техники к ее интенсификации может поднять 
нас на новый уровень развития сознания, как это имело место при неолитической революции, при которой происходил переход к оседлому образу жизни, все еще считавшийся наиболее резким переломом в культурном развитии  человека.
Предпосылкой для такого продвижения вперед служит, однако, переориентация по отношению к тому, что считается ценным. И техника всегда поставляет лишь средства для достижения чего-либо, она, как и наши руки, имеет лишь служебную функцию,
цели же мы должны находить в нас самих. Если мы не хотим потерпеть фиаско с техникой, то это изменение сознания должно будет найти свое воплощение прежде сего в педагогике.
      В этот смысле гуманизация и гуманитаризация сознания инженеров, инженерно-технических роботников и указавжыцев становится важнейшей нормой их подготовки.
Кроме того, можно говорить о воспитании экономической доминанты сознания современных представителей технических специальностей.
  
Литература
 Философия и техника/ Ф.Рапп.- Москва Издательство. 1989. 320 стр.
     Философия техники/ В.М.Розин  Москва Издательство  2001. 236 стр. 
     История науки техники/ В.С.Поликарпов., Ростов на Дону  1998.352 стр.