Воздушные конструкции бывают различных конфигураций (рисунок 1). Обычно используются одноцепные опоры, но иногда сооружения имеют более одной цепи на опоре. Наиболее распространенная строение для трехфазной цепи, - горизонтальное расположение 8- или 10-футовый деревянной траверсой на опоре(рисунок2).Безбалочная конструкция также широко используется там, где используется стекловолоконный изолятор или изоляционные опоры установлены более плотно. Обычно практично использовать 30 - 40 футов опоры, установленные на глубину 6-8 футов. Вертикальное расположение используется редко. Длины пролетов изменяются от 100 до 150 футов в пригородных зонах, в то время как 300 или 400 футовые в сельских районах.
В распределительных сетях обычно заземлены: заземление применяется для защиты оборудования, и обеспечивает путь возврата для несбалансированных нагрузок и при замыканиях на землю. Нейтраль расположена на 3 - 5 футов ниже проводников фазы. Сооружения в зонах с повышенной грозовой активностью используют нулевой провод, расположенный выше проводов фазы, в качестве грозозащитного троса. На некоторых сооружениях нейтраль проложена по траверсе. Вторичные цепи часто располагаются под первичными. Первичные и вторичные цепи могут иметь общую нейтраль, или каждая из них может иметь собственную нейтраль. Много электрических сооружений соседствуют с другими сооружениями; телефон или кабели кабельного телевидения могут проходить под электрическими.
Дерево - главный материал опоры, хотя сталь, бетон, и стекловолокно также используются. Обработанной древесины хватает на долгое время, по ней легко подниматься к оборудованию, и также она увеличивает изоляцию между токовыми проводами и землей. Проводники обычно сделаны из алюминия. Изоляторы бывают штыревого типа и подвесного типа, используется в качестве материала или фарфор, или полимер.
Национальные Электрические Правила техники безопасности (IEEE C2-2000) руководят многими аспектами безопасности, которые играют важные роли в вопросах проектирования воздушных линий. Опоры должны иметь специальные места для удобного подъема и безопасной работы технического персонала. Все оборудование должно иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать "нормальную" работу. Проводники должны выдерживать свой вес, вес накопленного льда, плюс противостоят давлению ветра на провод. Мы не собираемся обсуждать механические и структурные проблемы в этой книге. Строительство воздушной линии может стоить от $10 000/милю до $250 000/милю, в зависимости от условий.
Некоторые из основных переменных расходов - стоимость рабочей силы, насколько освоена земля, природные объекты (включая скальные породы в земле и деревья на трассе), применяется одно- или трехфазная цепь, какие проводники используются. Трехфазная пригородная сеть обычно приблизительно стоит от $60000 до $150000 за милю, однофазные ответвления часто стоят от 40 000$ до $75 000 за милю. Конструкция обычно менее дорога в сельских районах; в городских территориях, бригады имеют дело с движением и установкой опор в бетоне. В примечании Willis (1997) отмечено, что модернизация сети с заменой проводов большего сечения обычно стоит больше чем построение новой линии. Обычно эта работа выполняется на действующей ЛЭП: старый провод должен быть перемещен на поддерживающие скобы в то время как новый провод прокладывается, и опоры, должны быть усиленными, потому что придется крепить более тяжелые провода.