ДонНТУ | Портал магистров ДонНТУ
Об авторе | Реферат | Ссылки | Библиотека | Отчет о поиске |

Магистр ДонНТУ Фомин Илья Александрович

Фомин Илья Александрович

Факультет инженерной механики и машиностроения

Кафедра технологии машиностроения

Специальность: Технология машиностроения

Самолеты МиГ

Причина выбора темы

В марте 2010 года я принимал учатстие во всеукраинской олимпиаде по «Технологии машиностроения», которая проходила в ве6ликолепном городе Луганск. Для участников олимпиады была организована экскурсия в музей авиации под открытым небом. Там я увидел очень много вертолетов и самолетов как современных, так и технику военных и послевоенных лет. Меня больше всего впечатлила экспозиция представленная эволюции самолетов МиГ. Там были представлены почти все выпускавшиеся самолеты ОКБ Микояна и Гуревича, поэтому я выбрал именно такую тему индивидуального задания.

МиГ-1

МиГ-1 (И-200, X, изд. 61) — советский скоростной истребитель

Конструкторская группа, возглавляемая А. И. Микояном и М. И. Гуревичем, в 1939 году усиленно работала над истребителем для ведения боя на больших высотах. Весной 1940 года самолёт построили, и лётчик А. Н. Екатов впервые поднялся на нем в воздух. Испытания прошли успешно. Новый истребитель, получивший марку МиГ-1 (Микоян и Гуревич, первый) был утверждён для серийного производства. Недостатком МиГ-1 была и неудовлетворительная статическая продольная устойчивость из-за задней центровки. Самолёт легко попадал в штопор и с трудом выходил из него. Утомляемость летчика была больше, чем на других самолётах.
Истребитель МиГ-1 представлял собой низкоплан смешанной конструкции. Его фюзеляж в передней части форменный, сварной из стальных хромансилевых труб с дюралевой обшивкой, хвостовая часть — деревянный монокок, центроплан — дюралевый. Фонарь — формованный из плексигласа, без бронестекла; крышка сдвижная на роликах. Бронеспинка — 9 мм (первоначально 8). Крыло однолонжеронное, консоли крыла (его площадь 17,44 квадратных метров) — деревянные, оперение — дюралевый каркас, обтянутый полотном. Всего было построено 100 самолётов МиГ-1. На некоторых экземплярах крышка фонаря, первоначально плохо открывавшаяся, не ставилась вовсе, и фонарь был открытым. Потом крышку исправили.


МиГ-1

Назначение: истребитель-перехватчик
Первый полёт: 5 апреля 1940
Производитель: ОКБ Микояна и Гуревича (ОКБ-155)
Характеристики
Экипаж: 1 чел
Крейсерская скорость: 660 км/ч
Дальность полёта: 580 км
Практический потолок: 12000 м
Размеры
Длина: 8,15 м
Высота: 3,30 м
Размах крыла: 10,20 м
Масса
Пустой: 2602 кг
Макс. взлётная: 3099 кг
Силовая установка
Двигатели: АМ-35А
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 2 х 7.62мм, ШКАС 1 х 12,7мм, БС

МиГ-3

Модернизированный вариант истребителя получил наименование МиГ-3. Разработан ОКБ Микояна и Гуревича (ОКБ-155) — одномоторный, одноместный, высотный истребитель-перехватчик ПВО с мотором А. А. Микулина АМ-35А взлетной мощностью 1350 лс ВВС РККА СССР времён Великой Отечественной войны. В МиГ-3 недостатки МиГ-1 были в основном изжиты, но некоторые его отрицательные свойства преодолеть не удалось. Велика была посадочная скорость, не менее 144 км/ч, недостаточная на небольших высотах маневренность, велик радиус виража, но на высоте более 6 тыс. м он был по маневренности лучше других истребителей. Время виража 26 — 27 с. Несмотря на значительный взлётный вес (3350 кг), скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолетах. Можно отметить, что ремонтные качества МиГ-3 были исключительные. Хорошо была обеспечена взаимозаменяемость. Из двух-трех поломанных самолетов легко было собрать один целый. На момент принятия на вооружение МиГ-3 был одним из лучших перехватчиков мира.


МиГ-3

Назначение: высотный истребитель-перехватчик
Первый полёт: 1940
Производитель: МАПО «МиГ»
Характеристики
Экипаж: 1 чел
Макс. скорость у земли: 505 км/ч
Макс. скорость на высоте: 640 км/ч
Дальность полёта: 1250 км
Практический потолок: 12000 м
Скороподъёмность: 877 м/мин
Размеры
Длина: 8,25 м
Высота: 3,5 м
Размах крыла: 10,2 м
Масса
Пустой: 2699 кг
Силовая установка
Двигатели: АМ-35А
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 1 х 12.7мм, УБС 2 х 7.62мм, ШКАС
Боезапас: 300 патронов УБС, 700 патронов на ствол ШКАС
Кол-во точек подвески: 2

МиГ-5

ДИС-200 (МиГ-5, T) — двухмоторный одноместный истребитель сопровождения тактических бомбардировщиков с двигателями АМ-37 (2х1400 л.с.).
7 октября 1940 г. постоянная комиссия НКАП по рассмотрению эскизных проектов одобрила проект дальнего истребителя сопровождения ДИС-200 с моторами АМ-37 и рекомендовала его постройку. 12 ноября был принят макет самолета с рекомендациями по внесению некоторых изменений в его конструкцию. После рассмотрения проекта и макета постройку истребителя ДИС-200 включили в план опытного самолетостроения на 1941 г., который 25 ноября 1940 г. был утвержден Правительством. В соответствии с этим, приказом НКАП №677 от 29 ноября 1940 г. коллективу ОКО завода №1 им. Авиахима была официально задана разработка и постройка дальнего истребителя сопровождения. Самолет предписывалось построить в трех экземплярах и предъявить их на госиспытания 1 августа, 1 сентября и 1 ноября 1941 г. соответственно. ДИС-200 предназначался для выполнения следующих основных задач: сопровождение дальних бомбардировщиков; прорыв воздушной обороны противника; ведение патрульной службы в районах, отдаленных от своих баз, а также ведение разведки с боем в глубоком тылу противника; использование в качестве пикирующего бомбардировщика или торпедоносца. Истребитель представлял собой одноместный низкоплан смешанной конструкции с разнесенным хвостовым оперением и убирающимся шасси. Самолет был разделен на несколько крупных агрегатов, что позволяло облегчить его сборку при массовом производстве.


МиГ-5

Экипаж, чел. 1 1
Геометрия
Длина самолета, м 11,2 12,14
Размах крыла, м 15,3 15,3
Высота самолета в линии полета, м 3,84
Массы
Масса, кг взлетная 8060 8000
топлива 1920 1920
Силовая установка
двигатель 2 x АМ-37 2 x М-82
мощность, л.с. 2 x 1400 2 x 1700
Лётные данные
Скорость, км/ч максимальная 670 604
на высоте, м 6800
Время набора высоты 5000м, мин 5,5 6,3
Потолок расчетный, м 10900 9800
Дальность расчетная, км 2280 2500

МиГ-15

На заводе № 1 подготовка к серийному выпуску МиГ-15 началась до того, как закончились государственные испытания в мае 1948 года, так же до окончания всего цикла государственных испытаний подготовка к серийному производству была начата на заводах № 153 в Новосибирске и № 381 в Москве. Таким образом, сначала к серийному производству начали подготавливать «С-1», затем «С-2», уже после того как первые истребители сошли с конвейера, за эталон был принят «С-3». Затем, в ходе производства, в серийный эталон были внедрены новшества опробованные на МиГ-15 «СВ». Таким образом, решение запустить истребитель в серию раньше, чем были закончены испытания, ускорило приёмку первых машин войсками, но серьёзно осложнило производство заводам.
В 1949 году на заводе № 1 было свернуто производство истребителей МиГ-9, и начат выпуск МиГ-15, а уже в следующем году завод перешёл на выпуск МиГ-15УТИ и МиГ-15бис. 20 мая Совет Министров постановил начать производство МиГ-15 большой серией; в том же году новые самолёты стали поступать в боевые части. В период освоения заводом № 1 МиГ-15 в производстве, в его конструкцию были внесены следующие изменения: Изменено вертикальное оперение в связи с компенсацией рулей поворота; Изменена конструкция элерона и хвостовая часть крыла. Введен триммер на левом элероне; Изменено поперечное V крыла; Усилена хвостовая часть фюзеляжа; Изменена конструкция сиденья пилота; Изменена конструкция лафета.
В 1947—1950 годах ряд работников ОКБ Микояна и Гуревича получил Сталинские премии I, II и III степеней за разработку и внедрение МиГ-15 в производство.


МиГ-15

Назначение: истребитель
Первый полёт: 30 декабря 1947 года
Принят на вооружение: 1949 год
Производитель: ОКБ Микояна и Гуревича
Всего построено: более 15000
Характеристики
Экипаж: 1 чел
Макс. скорость у земли: 1076 км/ч
Дальность полёта: 1330 км
Дальность полёта с ПТБ: 2520 км
Практический потолок: 15500 м
Скороподъёмность: 3000 м/мин
Размеры
Длина: 10,1 м
Высота: 3,7 м
Масса
Пустой: 3,680 кг
Макс. взлётная: 6,105 кг
Силовая установка
Тяга (мощность): 1x2700 кгс
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 1x37 мм Н-37Д
2x23 мм НС-23КМ
Боезапас: 1x40 сн.
2x80 сн.
Две бомбы (50 или 100 кг)

МиГ-19

Самолёт был построен в конце 1951 года и получил обозначение И-340. Лётные испытания провели лётчики Г. А. Седов и К. К. Коккинаки, а ведущим инженером по испытаниям назначили А. В. Минаева. На испытаниях самолёт достиг скорости 1193 км/ч на высоте 5000 м и скороподъёмности 41 м/с. Благодаря более экономичным двигателям и увеличенному объёму топлива существенно возрос радиус действия истребителя.
Следующим этапом в разработке МиГ-19, стало создание в 1952 самолёта СМ-2 (И-360). Новый самолёт отличался от СМ-1 удлинённым на 1,6 метра фюзеляжем, размах крыла уменьшился с 9,26 метра до 9,04 метра, а вес вырос с 5219 кг, до 6802 кг. Для СМ-2, было разработано новое крыло со стреловидностью 55° и одним аэродинамическим гребнем. По предложению инженера Н. Волкова, в корневой части крыла были размещены пушки Н-37Д с боезапасом. Это позволило освободить место в носовой части фюзеляжа для другого оборудования. Другие изменения коснулись конструкции фонаря, основных стоек шасси и их щитков, нижний киль был увеличен, а посадочная фара была перенесена с левого крыла под носовую часть. Силовая установка состояла из двух двигателей АМ-5А.


МиГ-19

Назначение: истребитель, истребитель-перехватчик
Первый полёт: 5 января 1954 года
Принят на вооружение: 1955 год
Производитель: ОКБ Микояна и Гуревича
Всего построено: ~8500
Характеристики
Экипаж: 1 чел
Макс. скорость: 1452 км/ч
Макс. скорость у земли: 1150 км/ч
Практический потолок: 17500 м
Скороподъёмность: 6900 м/мин
Размеры
Длина: 12,54 м
Высота: 3,89 м
Размах крыла: 9,0 м
Масса
Пустой: 5172 кг
Снаряжённый: 7560 кг
Макс. взлётная: 8632 кг
Силовая установка
Тяга (мощность): 2x2600 кгс
Тяга форсажная: 2x3250 кгс
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 3x30 мм
Боезапас: 3x210 сн.
НАР, авиабомбы до 250 кг

МиГ-21

МиГ-21 является первым советским реактивным истребителем второго поколения[1], что подразумевает использование ракет как основного вооружения и скорости около M=2. Тяга двигателя первых МиГ-21 была даже меньше суммарной тяги двух РД-9 на МиГ-19, но за счет применения многорежимного воздухозаборника изменяемого входного сечения с центральным телом, удалось поднять максимальную скорость самолёта более чем на 700 км/ч. Также был применен другой подход к вооружению — в отличие от МиГ-19, на котором основным оружием были пушки, самая первая модификация МиГ-21П была лишена пушечного вооружения и могла нести только две ракеты класса «воздух-воздух» Р-3С, которые являлись копиями американских AIM-9B «Сайдуиндер» с тепловой ГСН. Однако, время показало, что этого оружия недостаточно и на более поздние модификации начиная с МиГ-21Ф помимо ракет стали устанавливать 30- либо 23-мм пушки. Но при всем этом самолет остался похож на своих предшественников — МиГ-21 был легким, маневренным самолетом в ущерб авионике и запасу топлива, что очень помогло ему в борьбе с американским F-4 «Фантом» II во Вьетнамской войне. Так как ракеты «Сайдуиндер» были еще несовершенны, советскому истребителю было нетрудно совершить маневр уклонения и обмануть ракету.
Исход этих сражений повлиял на дальнейшие взгляды американских ВВС на истребители: стало ясно, что гибрид штурмовика и истребителя не является идеальным решением, и что ближние маневренные бои отнюдь не ушли в прошлое. В СССР в свою очередь сделали вывод, что две ракеты — ничтожно мало, и последующие модификации МиГ-21 были способны уже нести четыре ракеты воздух-воздух. Дальнейшим развитием самолета МиГ-21 стала установка двигателя Р-25-300 с тягой 97 Кн, что на тонну превышало снаряженный вес самолета. Модификация с этим двигателем называлась МиГ-21бис и могла вполне конкурировать по ЛТХ со своим тогдашним американским конкурентом — F-16, сильно уступая ему по массе полезной нагрузки и авионике. В 1977 году с появлением МиГ-29 самолет окончательно устарел и начал постепенно вытесняться новым. Разработанная в 1993 году последняя модификация МиГ-21 была оснащена мощной РЛС «Копьё», новой электрической системой и приспособлена для несения современного оружия. Эта модификация предназначалась для продажи на экспорт, а также модернизации старых МиГ-21, стоящих на вооружении у зарубежных стран.


МиГ-21

Экипаж: 1 человек
Длина: 13,46 м
Размах крыла: 7,15 м
Высота: 4,71 м
Масса пустого: 4819 кг
Максимальная взлетная масса: 8625 кг
Двигатели: ТРДДФ Р-13-300 (позднее Р-25-300)
Тяга максимальная: 3880 кгс
Тяга на форсаже: 5740 кгс (9700 кгс)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте: 2125 км/ч (2 М)
Максимальная скорость у земли: 1100 км/ч (1 М)
Крейсерская скорость: 1000 км/ч (0,9 М)
Дальность полета:
без ПТБ: 1520 км
с ПТБ: 1900 км
Продолжительность полёта: 1,52-1,9 ч
Практический потолок: 19000 м
Скороподъёмность: 13500 м/мин
Тяговооружённость:
при максимальной взлётной массе: 0,67 кгс/кг (позднее 1,12 кгс/кг)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 6 G
Вооружение
Пушечное: 30 мм встроенная пушка НК-30, 180 снарядов
Точки подвески: 2 на МиГ-21, 4 на модификациях
Масса подвесных элементов: 1300 кг

МиГ-29

Первые наработки по проекту лёгкого фронтового истребителя (ЛФИ) нового поколения были начаты в конце 1960-х годов. В 1969 году был объявлен конкурс на разработку такого самолёта. В нём приняли участие конструкторские бюро Сухого и Яковлева, а также Микояна и Гуревича. Победителем было признано ОКБ «МиГ». Детальная проработка проекта начата в 1971 году. Первый полёт прототипа был совершён 6 октября 1977, а серийное производство развёрнуто в 1982 году на базе московского завода № 30 («Знамя труда»). В августе 1983 первые серийные МиГ-29 начали поступать в ВВС СССР. К началу 1985 года первые два авиаполка на МиГ-29 достигли оперативной готовности. В 1988 году МиГ-29 был впервые представлен на международном авиасалоне в Фарнборо. Этот тип истребителей активно поставлялся на экспорт во множество стран. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая палубные. К концу 1991 г. цехами МАПО им. П. В. Дементьева было произведено около 1200 одноместных истребителей МиГ-29. Также, почти 200 «спарок» МиГ-29УБ было собрано заводом в Нижнем Новгороде


МиГ-29

Назначение: многоцелевой истребитель
Первый полёт: 6 октября 1977
Принят на вооружение: 27 октября 1983
Производитель: ФГУП «РСК „МиГ“» (бывшее МАПО «МиГ»)
Всего построено: 1338 (9-12 и 9-13) и 137 МиГ-29УБ (9-51)
Характеристики
Экипаж: 1 или 2[1] чел
Крейсерская скорость: 0,8М на высоте 13000м км/ч
Макс. скорость у земли: 1500 км/ч
Макс. скорость на высоте: 2450 км/ч
Боевой радиус: 700 км
Дальность полёта: 1430 км
Дальность полёта с ПТБ: 2100 км
Практический потолок: 18000 м
Скороподъёмность: 19800 м/мин
Размеры
Длина: 17.32 м
Высота: 4.73 м
Размах крыла: 11.36 м
Масса
Пустой: 10900 кг
Снаряжённый: 15180 кг
Макс. взлётная: 18100 кг
Силовая установка
Двигатели: 2 х РД-33
Тяга (мощность): 2 х 5040 кгс
Тяга форсажная: 2 х 8300 кгс
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: ГШ-301
Боезапас: 150
Кол-во точек подвески: 6 (плюс 1)
Масса подвесных элементов: 2180 кг

МиГ-31

МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound, Фо?ксхаунд — англ. Лисья гончая) — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия. Разработан в ОКБ-156 (ныне ОАО «РСК „МиГ“»). Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. Главный конструктор Глеб Лозино-Лозинский.
МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых, предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также тепловых ловушек. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км.


МиГ-31

Экипаж: 2 человека
Длина: 21,62 м
Размах крыла: 13,45 м
Высота: 6,50 м
Масса пустого: 21820 кг
С полной заправкой: 39150 кг
Максимальная взлетная масса: 46750 кг
Масса топлива: 17330 кг
Масса двигателя: 2416 кг
Лётные характеристики
Предельная скорость на высоте: 3000 км/ч (2,52 М)
Крейсерская форсажная скорость: 2500 км/ч (2,1 М)
Крейсерская бесфорсажная скорость: 1050 км/ч (0,9 М)
Практическая дальность:
на форсажной крейсерской скорости: 1500 км
на бесфорсажной крейсерской скорости:
без ПТБ: до 3000 км
с ПТБ: до 3300 км
Боевой радиус: 720 км
Продолжительность полёта: до 3,3 ч
Практический потолок: 20000 м
Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 759 кг/м
с полной заправкой: 635 кг/м
пустого: 354 кг/м
Тяговооружённость:
при максимальной взлётной массе: 0,66
с полной заправкой: 0,79
пустого: 1,42
Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 4,3 G
Вооружение
Пушечное:
Шестиствольная пушка ГШ-6-23.
Боекомплект - 260 патронов.
Скорострельность:
в нормальных условиях - не менее 8000 выстр/мин
при t= -60град.С - не менее 6400 выстр/мин
Точки подвески:
6 точек подвески для ракет, 2 для ПТБ
Ракеты:
Р-33
Р-40Т(ТД)
Р-60(М)

МиГ-35

МиГ-35 (Fulcrum-F по классификации НАТО) — многоцелевой российский истребитель поколения «4++» на базе МиГ-29. Имеет две модификации — одноместную МиГ-35 и двухместную МиГ-35Д. Впервые истребитель был представлен публике на международном авиасалоне «Аэро Индия-2007», а позднее — на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007. МиГ-35 участвует в тендере на поставку ВВС Индии 126 боевых самолётов.
Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д представляют собой дальнейшее развитие боевых самолётов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик. В качестве основного пути повышения боевой эффективности МиГ-35 было избрано совершенствование БРЭО.


МиГ-35

Экипаж: 1 или 2 человека (МиГ-35/МиГ-35Д)
Длина: 17,32 м
Размах крыла: 12 м
Высота: 4,73 м
Масса пустого: 11000 кг
Нормальная взлётная масса: 17800 кг
Максимальная взлетная масса: 23500 кг
Масса топлива: 4800 кг
Масса двигателя: 1055 кг
Углы отклонения вектора тяги: ±15° в вертикальной плоскости, ±8° в любом направлении
Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте: 2100 км/ч (2,0М)
Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч
Практическая дальность:
без ПТБ: 2000 км
с ПТБ: 3000 км
Продолжительность полёта: 2,2 ч
Практический потолок: 17500 м
Тяговооружённость:
при максимальной взлётной массе: 0,77
при нормальной взлётной массе: 1,01
Максимальная эксплуатационная перегрузка: 9 g
Вооружение
Пушечное: 30 мм встроенная пушка ГШ-301
Точки подвески: 10
Боевая нагрузка: 6500 кг
Вооружение: УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ
ракеты малой дальности Р-73
противокорабельные Х-31А и Х-35
противорадиолокационные Х-31П
ракеты класса воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, НУР, КАБ с лазерным и телевизионным наведением
свободнопадающие бомбы и авиационные мины.

Весь материал взят:

  1. Материалы Wikipedia [Электронный ресурс] - HREF=http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Самолёты_МиГ

  2. Об авторе | Реферат | Ссылки | Библиотека | Отчет о поиске |

    ДонНТУ | Портал магистров ДонНТУ