Конвертеры для выплавки сталиИсточник: http://www.vniimetmash.ru/products/konv/konvertor.shtml ВНИИМЕТМАШ имеет богатый опыт разработки большегрузных конвертеров различной емкости от 50 т до 400 т. По техническим проектам ВНИИМЕТМАШ изготовлены конвертеры, работающие на всех металлургических заводах СНГ, а также в ряде зарубежных стран (Индия, Пакистан, Словакия и др.). Рисунок 1 – Конвертер емкостью 300-350 тХарактерной особенностью конвертеров конструкции ВНИИМЕТМАШ является применение специальной конструкции горловины конвертера, предотвращающей деформацию корпуса, оригинальной конструкции крепления опорного кольца к корпусу, самоустанавливающихся подшипниковых опор, которые обеспечивают надежность в работе конвертера. Применение многодвигательных приводов, непосредственно насажанных на цапфу конвертера, уменьшает массу привода, его габариты и динамические нагрузки, обеспечивает стабильное положение корпуса конвертера. Наиболее технически сложные задачи, связанные с одновременной подачей кислорода через верхнюю и донные фурмы (комбинированная продувка), решены в конструкции конвертера емкостью 250 т, который эксплуатируется на Днепродзержинском металлургическом комбинате (Украина). На основе результатов его эксплуатации разработан типоразмерный ряд конвертеров с комбинированной продувкой. Таблица 1 – Техническая характеристика конвертеров с комбинированной продувкойРисунок 3 – Конвертер 200-250 т с комбинированной продувкойРисунок 3 – Конвертер емкостью 350 - 400 тВсе кислородные конвертеры для выплавки стали, как с верхним, так и комбинированным дутьем, эксплуатируемые на металлургических заводах СНГ, изготовлены в ПО "Азовмаш" на основе технических решений ВНИИМЕТМАШ. Они выгодно отличаются от лучших зарубежных аналогов наибольшим удельным объемом внутреннего пространства при тех же габаритах, надежной конструкцией опорного кольца, оригинальной статически определимой конструкцией подвески корпуса в опорном кольце, применением надежных в эксплуатации самоустанавливающихся подшипниковых опор, малогабаритных многодвигательных приводов, горловиной корпуса с повышенной стойкостью. Литература
|