![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УДК 621.87 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ МОСТОВОГО КРАНА, Д.А.Шевченко, Н.В.Водолазская Источник: матеріали міжнародної науково-техничної конференції студентів, аспірантів та молодих вчених «Прогресивні напрямки розвитку машино-приладобудівних галузей і транспорту» / Севаст. нац. техн. ун-т. – Севастополь, 2010. – С.180 -182. На предприятиях металлургического производства перемещаются огромные массы сырья, материалов, полуфабрикатов, полупродуктов и других материальных ценностей. Мостовые краны, являются необходимой составляющей процесса непрерывного производства [1]. Операции по перемещению грузов и погрузочно – разгрузочные являться органической частью комплексного производственного процесса, успешность и ритмичность протекания которого зависят от своевременности и регулярности этих операций. Которые в свою очередь зависят от работоспособности машин, от надежности их узлов и деталей. Конструкторы и изготовители часто не в полной мере учитывают особенности чрезвычайно жесткого режима эксплуатации мостовых кранов, что отражается на их надежности и приводит к непредвиденным срывам в обслуживании производства. Выявлено, что механическое оборудование мостовых кранов, работающих в условиях агрессивных сред, имеет более высокое число отказов [1]. Это связано как с попаданием механических частиц пыли на трущиеся поверхности, так и с коррозионным разрушением от действия кислых газов и высокой влажности. Результат анализа данных, полученных в результате проведенной экспертной оценки средних наработок узлов мостовых кранов, работающих в разных по агрессивности средах, приведен в таблице. Таблица 1.Ресурсы узлов мостовых кранов, работающих в различных по степени агрессивности средах
Из таблицы видно, что наименьшее число наработок у зубчатой муфты. Это свидетельствует о том, что они наиболее подаются воздействию веществ, выделяемых при получении цветных металлов. Зубчатое сопряжение муфт является не достаточно надежным элементом – из-за сил трения возникающих при перекосе валов происходит быстрый износ зубьев, а агрессивная среда в несколько раз ускоряет этот процесс. Поэтому есть вполне целесообразным замена этих муфт, на более надежные и устойчивые к агрессивной среде. В ходе анализа из многочисленного разнообразия муфт выбирали наиболее рациональные по конструкции и техническим параметрам для условий работы данного мостового крана. Главные критерии отбора - это габариты, материал муфты, величина максимального передаваемого крутящего момента и возможность выдерживать большие нагрузки. Результатом анализа существующих конструкций муфт стал выбор упругой муфты с винтовыми пружинами. Эти муфты обладают следующими компенсирующими свойствами:
Обладая высокой эластичностью, муфты смягчают толчки и удары нагрузки, а также отличаются отсутствием свободного хода [2]. Это весьма важный показатель, так как муфта используется в механизме передвижения, от плавности работы которого зависит качество выполнения работ мостового крана. В ходе расчета, с учетом заданных характеристик КМ 5, установлено, что упругие муфты с винтовыми пружинами способны передавать крутящий момент от выходного вала редуктора к ходовым колесам мостового крана Мкр=5191Н•м [3]. Максимальный крутящий момент, передаваемый муфтой входит в рамки допустимых (5191Н•м>1353Н•м ). Использование данной муфты позволит в несколько раз увеличить долговечность и безотказность мостового крана в целом. Однако ее применение возможно лишь после устранения недостатков муфты, связанных с наличием сегментов из пластмасс. Хотя эти пластмассы и являются износостойкими, но в условиях данного производства это весьма ненадежный элемент, который в дальнейшем ходе работы планируется модифицировать. Библиографический список
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |