Магистр ДонНТУ Волосенко Константин Сергеевич

ДонНТУ Портал магистров
Магистр ДонНТУ Волосенко Константин Сергеевич
ФИО: Волосенко Константин Сергеевич
Факультет:Инженерной механики и машиностроения
Кафедра:Технология машиностроения
Тема выпускной работы: Разработка структурного и технологического обеспечения технологических систем непрерывного действия для массового производства деталей типа тел вращения.
Руководитель: к.т.н., Чернышев Евгений Александрович

Ан-225 «Мрия» Автореферат Библиотека Ссылки Отчет о поиске Биография

Ан-225 «Мрия»

   Ан-225 «Мрия» (укр. мрія «мечта») (по классификации НАТО: Cossack — «Казак») — транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова.

   Уникальный транспортный самолёт был спроектирован и построен на Киевском Механическом Заводе в 1984—1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено 2 машины, в настоящее время один экземпляр находится в лётном состоянии. Второй экземпляр существует в виде задела.

Оборудован шестью авиадвигателями Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич».

Технические характеристики:

Размеры:

  • размах крыла: 88,4 м

  • длина самолета: 84 м

  • высота: 18,1 м

  • площадь крыла: 905 кв.м.

  • Размеры:

  • взлетная: 600 т

  • коммерческая нагрузка: 250 т

  • Летные данные:

  • крейсерская скорость: 800-850 км/ч

  • дальность полета с максимальным запасом топлива: 15000 км

  • дальность полета с коммерческой нагрузкой 200 т (резервы те же): 4500 км.

  • дальность полета с коммерческой нагрузкой 150 т (резервы те же): 7000 кмч

  • потребная длина ВПП: 3000-3500 м

  • Назначение

       Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.

       Кроме того, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн.

       Так как блоки ракеты-носителя «Энергия» и сам «Буран» имели габариты, превышающие размеры грузового отсека Ан-225, на самолёте предусматривалось крепление наружных грузов. Наличие спутной струи от закреплённого наверху фюзеляжа крупногабаритного груза потребовало заменить хвостовое оперение Ан-124 двухкилевым, чтобы избежать его аэродинамического затенения.

       Таким образом, Ан-225 создавался как самолёт, предназначенный для решения узкого круга достаточно уникальных транспортных задач, но использование Ан-124 в качестве основы дало ему определённые качества универсального транспортного самолёта.

    Самолёт имеет возможность:

  • перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжёлых, длинномерных) общим весом до 250 т;

  • внутриконтинентальной беспосадочной перевозки грузов весом 180—200 т;

  • высота: 18,1 м

  • межконтинентальной перевозки грузов весом до 150 т;

  • перевозки тяжёлых крупногабаритных моногрузов весом до 200 т снаружи на фюзеляже;

  • самолёт является базой для создания авиационно-космических систем.

  • Самолёт обладает вместительной грузовой кабиной, которая позволяет перевозить внутри фюзеляжа различные грузы, например:

  • 16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-10;

  • 50 легковых автомобилей;

  • моногрузы весом до 200 т (турбины, генераторы, автосамосвалы «БелАЗ», «Комацу», «Юклид» и т. п.).

  • Размеры грузовой кабины:

       длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Грузовая кабина самолёта герметична, что значительно расширяет его транспортные возможности. Над грузовой кабиной — кабина для шести человек сменного экипажа и 88 человек, сопровождающих груз. Все системы управления дублированы четырёхкратно. Бортовой комплекс погрузочного оборудования, а также конструкция переднего грузового люка с рампой обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Самолёт способен перевозить уникальные грузы на фюзеляже, габариты которых не позволяют разместить их на других наземных и воздушных транспортных средствах. Для установки этих грузов на фюзеляже имеется специальная система крепления.

    Рекорды

       На данный момент (2010) Ан-225 является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда либо поднимавшимся в воздух. Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который поднимался в воздух всего один раз[2].

       На Ан-225 было установлено множество мировых рекордов, в том числе и рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито 110 мировых авиационных рекордов. Такое достижение — рекорд само по себе. В общей сложности, данный самолёт — обладатель около 250 мировых рекордов[3].

       В августе 2009 года самолёт этой серии был занесён в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонн. Это был генератор весом в 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой из немецкого Франкфурта в Ереван, для новой армянской электростанции. Экипажу самолёта вручён сертификат, свидетельствующий о внесении рекорда судна в «Книгу рекордов Гиннеса»[3]. Получив от компании "GS Engineering & Construction" (Южная Корея) заказ на доставку этого груза, специалисты АНТК им. О. К. Антонова рассчитали, что при весе генератора в 174 тонны и длине его опоры 9 м, нагрузка на погонный метр кабины самолета составляет более 19 тонн, что значительно превышало допустимо значение в 10 т. Для снижения этого показателя инженеры разработали специальную раму весом 16 т. В результате удалось достичь необходимого распределения нагрузки и уложиться в ограничения по посадочной массе самолета по условиям аэропорта Еревана.

       Таким образом, "Мрия" стала абсолютным мировым рекордсменом в тяжелом весе. На ее счету рекорд по перевозке максимального коммерческого груза 247 тонн, максимального коммерческого моногруза - 186,7 тонн, и абсолютный рекорд грузоподъемности - 253,8 тонн.

       На данный момент мировая потребность в транспортных самолётах такого размера настолько невелика, что ожидать в ближайшее время появления сравнимых по массогабаритным характеристикам самолётов не приходится, так что «Мрия», скорее всего, ещё надолго останется самым большим самолётом в истории мирового авиастроения.

    Рекорды

       В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК им. О. К. Антонова — авиакомпания «Авиалинии Антонова». Также проводятся проектные работы по использованию самолёта в качестве летающего стартового комплекса для авиационно-космических систем. Один из перспективных проектов — украинско-российская многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС).

       Самолёт Ан-225 «Мрия» имеет большую степень преемственности и унификации по системам, агрегатам, узлам и деталям планёра, силовой установки и оборудования с сертифицированным самолётом Ан-124-100.

       23 мая 2001 г. Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Укравиатранс выдали сертификаты типа на Ан-225 «Мрия».

       В апреле 2010 года генеральный конструктор Авиационного научно-технического комплекса им. О. К. Антонова (Киев) Дмитрий Кива заявил, что предприятие намерено реализовать пассажирскую версию, которая выйдет под индексом 248, по аналогии с Ан-148, для конкуренции с французским A-380.

    Интересные факты

       При том, что самолёт создавался для перевозки компонентов ракетоносителя Энергия и к.к. Буран, фактически перевозки этих компонентов осуществлялись самолётом ВМ-Т «Атлант»

       Одну из главных ролей в эпизодах про разрушение Лас-Вегаса в фильме «2012» сыграл Ан-225 «Мрия». Для фильма создали фотореалистичную копию этого самолёта — первую в мире компьютерную модель Ан-225 «Мрия» с высочайшим уровнем детализации. В фильме присутствуют несколько искажений фактов о самолёте, а именно: показаны значительно уменьшенные габариты грузового отсека и несуществующий хвостовой грузовой люк. Также на борт самолёта нанесена надпись "ANTONOV 500" и флаг Азербайджана.

       Самолёт также появляется в шутере Battlefield: Bad Company 2 в одном из заданий, где используется российскими войсками для доставки и активации скалярного оружия над территорией Соединённых Штатов. Однако, в игре самолёт имеет лишь 4 двигателя, что позволяет говорить об ошибке разработчиков шутера или же об ошибке персонажа данной игры, неверно назвавшего стоящий на ВПП самолёт. В оригинальной английской версии, к тому же, название самолета произносится как "Мира". На самом деле самолетом из игры является Ан-124 "Руслан".

       ...Завершаю рассказ об одном из самых удивительных самолетов в истории. Но не завершается история Ан-225. Сегодня эта огромная белая летающая машина находится на пороге, наверное, главного этапа своей биографии. Впереди ее ждут захватывающие дух транспортные операции, мировые рекорды, коммерческий успех и непреходящая слава. Второй экземпляр Ан-225, по словам П.В.Балабуева, готов на 65%. В настоящее время его постройку планируется завершить также совместными усилиями АНТК им. О.К.Антонова и ОАО «Мотор Ciч». Однако продвижение работ на самолете ставится в зависимость от успеха коммерческих рейсов первой машины и готовности рынка принять еще один супергрузовик. Что ж, будем надеяться, что все именно так и произойдет...

    Таблица: основные характеристики АН-225

    Модификация Ан-225
    Размах крыла, м 88.40
    Длина самолета,м 84.00
    Высота самолета,м 18.10
    Площадь крыла,м2 905.0
    Масса, кг
    пустого самолета 250000
    максимальная взлетная 600000
    Внутреннее топливо, кг 300000
    Тип двигателя 6 ТРДД Прогресс (Лотарев) Д-18Т
    Тяга, кН 6 х 229.47
    Крейсерская скорость, км/ч 800-850
    Перегоночная дальность, км 15000
    Практическая дальность, км 4000
    Практический потолок, м 11600
    Экипаж, чел 6-7
    Полезная нагрузка: до 250 000 кг груза

    Перечень ссылок

    1. Подробная история Ан-225 с фотографиями: http://www.airwar.ru

    2. Википедия. Ан-225: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ан-225

    3. Видео Ан-225: http://play.ukr.net/videos/show/

    4. Фотографии Ан-225: http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=15838

    Ан-225 «Мрия» Автореферат Библиотека Ссылки Отчет о поиске Биография