ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ ГОРНЫХ МАШИН С ГИДРОПРИВОДОМ

Авторы: А.И. Фоменко, Е.Е. Бильдей, Е.Е. Шатилова
Источник:«Электротехнические и электромеханические системы»/ Материалы конференции. - Севастополь: СевНТУ. - 2006.


          Необходимым условием эффективной эксплуатации техники являются рациональные режимы ее нагружения. Статистический анализ показывает, что продолжительность рабочего цикла колеблется в пределах от 1 мин до 2,5 ч, а математическое ожидание - примерно 15 мин, причем можно считать, что эта величина распределена по логарифмически нормальному закону. Эквивалентное рабочее давление, рассчитанное на основании гистограмм и с учетом гипотезы линейного суммирова¬ния повреждений, существенно ниже номинального и составляет около10МПа. На более длительных отрезках времени, включающих, кроме рабочих циклов, еще и холостой ход, величина эквивалентного рабочего давления будет, естественно, еще ниже, для получения достоверных результатов прогнозирования остаточного ресурса желателен контроль режимов нагружения.
          Несмотря на высокую динамику, максимальные измеренные значения давлений (28 МПа) несколько ниже показателей настройки предохранительных клапанов (31 МГ1а), что указывает не только на хорошую работу регуляторов объемной подачи насосов, но также и на достаточность энерговооруженности экскаватора для данных горногеологических условий. Это наблюдение открывает дополнительные резервы для повышения надежности гидравлической системы. Анализ диаграммы нагружения привода рабочего оборудования экскаватора показал, что общее время функционирования в интервале давлений от 25 до 28 МПа не превышает 1% от эффективного рабочего времени. Поэтому ограничение нагрузок уровнем 25 МПа путем перенастройки регуляторов и клапанов не приведет к изменению производительности экскаватора, но существенно снизит риск внезапных отказов и прежде всего разгерметизаций гидросистемы. Анализ результатов мониторинга режимов работы позволил выявить еще одну причину преждевременного выхода агрегатов из строя: недопустимо высокая динамика сливной магистрали, приводящая к кавитации и повышенным вибрациям. В подобных случаях целесообразно поставить вопрос об усовершенствовании конструкции гидропривода путем применения соответствующих демпфирующих устройств, прежде всего в реверсивных контурах вращательного движения.