ДонНТУ

Портал магистров ДонНТУ

Зуитин Адиль

Факультет компьютерных информационных технологий и автоматики
Кафедра:Aвтоматики и Tелекоммуникации

Тема магистерской работы:
"Построение Сетей предоставления цифровые услуги абонентам района с городским населением
с обеспечением показатели качество разговорного трафика"









На основе этих цифровых потоков образуются IP-сети, являющиеся с точки зрения теории сетей связи вторичными сетями. И уже по этим сетям организуется передача различных видов информации (видов связи), ранее традиционно передаваемых по каналам ТЧ (факс, радиовещание, телевидение, телеконференции и т.п.). Одним их таких видов является IP-телефония, это как бы уже третий уровень иерархии сетей. Если ранее по телефонным сетям осуществлялась передача данных, то теперь наоборот, по сетям передачи данных работает телефония. Если ранее сети разделялись на первичную и ряд вторичных, то теперь появились три уровня иерархии сетей.

2. Технология организации вызова

Телефон-телефон. Абонент набирает телефонный номер шлюза. Информация о номере абонента в систему передается:
· набором на номеронабирателе или биппером номера абонента Б, кода входа и т.п. с помощью специальной платы; 
· голосом, через оператора, который и вводит необходимые данные.
 По номеру абонента Б, через каталог определяется шлюз абонента Б. Происходит обмен информации между шлюзами, в которой идет подтверждение на связь и на тарификацию. Обмен происходит с шифрацией и аутентификацией по открытому ключу. 
Телефон - компьютер. Аналогично варианта телефон-телефон, но обмена данными между шлюзами нет, тарификация происходит только на шлюзе абонента А. 
Компьютер - телефон. С компьютера происходит вызов шлюза абонента Б. В этом случае возможны следующие варианты:
· абонент А оплачивает свой выход в телефонную сеть через шлюз (или сеть шлюзов). В этом случае через Интернет абонент А соединяется со шлюзом абонента Б, на который передаются данные о вызове. Дальнейшую организацию соединения осуществляет шлюз. Взаиморасчет проводится между провайдером, продавшем абоненту А право на данную услугу и шлюзом, осуществившим соединение; 
· абонент Б оплачивает свои входящие вызовы. Сама вызов осуществляется аналогично описанному выше 
· комбинация обоих случаев

2.1. Перспективные методы организации вызова
В ближайшее время можно ожидать интеграцию IP-телефонии с видами связи, появившимися в последнее время, типа пейджинга, мобильной связи (беспроводного доступа), CALL-центрами, голосовой почтой и т.п. Для эффективного взаимодействия этих видов связи с IP-телефонией необходимо создание единых динамических каталогов. В этих каталогах должны использоваться две взаимодополняющие друг друга единые системы нумерации. Одна из этих систем нумерации должна однозначно идентифицировать конкретного абонента единой сети. Другая система нумерации должна однозначно идентифицировать конкретное абонентское устройство. Первая из систем нумерации является чисто логической или виртуальной. Предназначена для организации поиска абонента независимо от его местонахождения. Каждый пользователь сети может иметь один так и более логических номеров у одного или у нескольких операторов. Поиск осуществляется по одному из этих номеров - по которому приходит вызов. Основой этой системы служит распределенная база данных. База данных распределена между различными операторами. У каждого оператора хранится часть общей базы данных, как правило для его абонентов, т.е. с которыми у него или у его дилеров заключены абонентские договора на обслуживание по данному виду услуги. Логический номер должен быть стандартизирован и по нему с помощью простого алгоритма должна однозначно определяться база, в которой хранятся данные абонента.  Другая система нумерации предназначена для вызова конкретного абонентского устройства, и которое согласно данным из первой базы в данное время используется конкретным абонентом. Номера должны идентифицировать физические абонентские устройства. Физический номер также должен быть стандартизирован и по нему с помощью простого алгоритма должны определяться - класс оконечного устройства и операторская зона (оператор), через которые осуществляется вызов данного устройства.  Алгоритм функционирования данной системы примерно следующий. Абонент может использовать несколько абонентских устройств одного или разного класса. Например - служебный телефон, сотовый телефон, пейджер  и т.п., каждое из которых имеет свой физический номер. В базу данных абоненту (по его заявке) к логическому номеру приписываются одно, часть или все его физические номера и порядок их опроса. Алгоритм опроса может изменяться в зависимости от класса устройств. Заявка на привязку физического номера может быть изменена абонентом динамически. Возможные варианты динамического изменения - через CALL-центр, по электронной почте, по PIN-карте с определенным донабором, автоматически при регистрации сотового телефона и т.п. Когда приходит вызов абонента по его логическому номеру осуществляется запрос к базе данных. По результатам запроса выдается перечень физических номеров и порядок их опроса, который осуществляется в автоматическом режиме.  Очевидно, что наиболее полно такая схема организации вызова будет функционировать, когда все каталоги, все абонентские устройства будут подключены к единой информационной сети, через которую и должны осуществляться описанные выше манипуляции. Наиболее подходит для этого Интернет. Абонентские устройства должны подключаться по принципам IP-телефонии.

1-2-3-4