Представленный отчет о поиске позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.
Поиск выполнен с использованием шести поисковых систем (Google, Yandex, Rambler, Yahoo, Meta, MSN). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них 3 запроса соответствует названию дипломной работы на трех языках. Среди поисковых запросов 4 на английском языке, 4 на русском и 4 на украинском.
Данные в таблицах представлены в следующем виде:
- Google (www.google.com): <количество страниц>
- Yandex (www.yandex.ru): <количество страниц>
- Rambler (www.rambler.ru): <количество страниц>
- Yahoo (www.yahoo.com): <количество документов>
- Meta (www.meta.ua): <количество документов>
- MSN (www.msn.com): <количество страниц>
Поисковый запрос | Aport | Yandex | Rambler | Yahoo | Meta | MSN | |
Инструментальные средства создания баз знаний на основе системы онтологий | 29 | 3030 | 77000 | 370 | 166 | 249000 | 437 |
Інструментальні засоби створення баз знань на основі системи онтологій | 0 | 649 | 308 | 14 | 12 | 246000 | 9 |
Tools of creation of bases of knowledges on the basis of the system of anthologies | 1 | 1870000 | 33200 | 1 | 68300 | 86000 | 280 |
Базы знаний онтологий | 3603 | 23000 | 247000 | 3000 | 1900 | 63700 | 31200 |
Бази знань онтологій | 6 | 5050 | 820 | 183 | 98 | 10700 | 58 |
Knowledge bases of anthologies | 86 | 164000 | 38000 | 565 | 762000 | 70300 | 36700 |
Классификация онтологий | 292 | 142000 | 155000 | 1434 | 1330 | 3500 | 33000 |
Класифікація онтологій | 3 | 51000 | 253 | 382 | 35 | 3300 | 17 |
Classification of anthologies | 230 | 88600 | 14200 | 877 | 241000 | 46300 | 89800 |
Базы знаний на основе онтологий которые работают с многоуровневыми моделями пространства и времени | 0 | 1020 | 119000 | 0 | 0 | 95200 | 1 |
Бази знань на основі онтологій які працюють з багаторівневими моделями простору і часу | 0 | 181 | 202 | 0 | 0 | 318000 | 0 |
Knowledge bases on the basis of anthologies which work with the multilevel models of space and time | 0 | 4020 | 218000 | 0 | 153 | 746000 | 417 |
Поисковый запрос | Aport | Yandex | Rambler | Yahoo | Meta | MSN | |
Инструментальные средства создания баз знаний на основе системы онтологий | 1 | 3220 | 83000 | 375 | 171 | 124 | 500 |
Інструментальні засоби створення баз знань на основі системи онтологій | 0 | 876 | 306 | 44 | 14 | 179 | 9 |
Tools of creation of bases of knowledges on the basis of the system of anthologies | 0 | 1710000 | 343000 | 1 | 69304 | 0 | 316 |
Базы знаний онтологий | 71 | 21700 | 274000 | 30000 | 2050 | 52800 | 46100 |
Бази знань онтологій | 4 | 6310 | 391 | 1561 | 95 | 3100 | 59 |
Knowledge bases of anthologies | 17 | 153000 | 400000 | 2000 | 1330007 | 449 | 37600 |
Классификация онтологий | 273 | 163000 | 166000 | 5000 | 1410 | 647 | 45500 |
Класифікація онтологій | 6 | 54500 | 262 | 3000 | 47 | 1300 | 20 |
Classification of anthologies | 40 | 76300 | 120000 | 3000 | 351001 | 881 | 98300 |
Базы знаний на основе онтологий которые работают с многоуровневыми моделями пространства и времени | 0 | 1290 | 125000 | 0 | 0 | 30 | 119 |
Бази знань на основі онтологій які працюють з багаторівневими моделями простору і часу | 0 | 557 | 204 | 0 | 0 | 18 | 5 |
Knowledge bases on the basis of anthologies which work with the multilevel models of space and time | 0 | 4460 | 233000 | 0 | 164 | 0 | 500 |
Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам за 14.03.10, можно прийти к выводу, что наилучшие запросы показали google (1 место),
meta (2 место) и yahoo (3 место). Остальные поисковые систеы показали наименьшие результаты. Yandex по своим показателям занимает 4 место,
msn – 5 место, rambler – 6 место и aport – 7 место.
Поисковые системы google, meta и yahoo показала хорошие результы по запросам на английском языке. Yandex, msn, rambler и aport напротив показали хорошие
результаты при запросах на русском языке.
Было отмечено, что поисковые системы aport и rambler не нашли ни одного результата по длинным запросам, относящимся к теме магистерской работы.
Yahoo и msn также дали очень маленькие результаты. Напротив, поисковые системы google, yandex, meta и yahoo дали неплохие результаты.
Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам за 29.05.10, можно прийти к выводу, что наилучшие запросы показали google (1 место),
yahoo (2 место) и yandex (3 место). Остальные поисковые систеы показали наименьшие результаты. Msn по своим показателям занимает 4 место,
meta – 5 место, rambler – 6 место и aport – 7 место.
Поисковые системы google, yahoo и yandex показали хорошие результы по запросам на английском языке. Meta, rambler и aport напротив показали хорошие
результаты при запросах на русском языке. Поисковая система msn напротив дала неплохие результаты поиска на английском языке.
Было отмечено, что поисковые системы aport и rambler не нашли ни одного результата по длинным запросам, относящимся к теме магистерской работы.
Yahoo и meta также дали очень маленькие результаты. Напротив, поисковые системы google, yandex и msn дали неплохие результаты.
Сравнивая две таблицы результатов можно сделать общий вывод:
- поисковая система meta со 2 места сместилась на 5;
- поисковая система yahoo с 3 места сместилась на 2, что говорит об улучшении результатов;
- поисковая система yandex с 4 места сместилась на 3 место;
- поисковая система msn с 5 места сместилась на 4 место;
- поисковые системы rambler и aport остались на своих прежних позициях.
Сравнительную характеристику по общему обьему найденных результатов запросов можно посмотреть на следующих диаграммах:
Сравнив обе диаграммы можно сделать вывод о том, что:
- поисковая система aport уменьшила результат запросов по теме выпускной работы в 10 раз, это может быть связано с закрытием некоторых сайтов;
- поисковая система google увеличила результат запросов по теме выпускной работы в 7,5 раз, что говорит о появлении информации по теме выпускной работы;
- поисковая система yandex увеличила результат запросов почти в 2 раза;
- поисковая система rambler увеличила результат запросов в 6,5 раз;
- поисковая система yahoo увеличила результат запросов в 1,6 раз;
- поисковые системы meta уменьшила в 32 раза, что свидетельствует о закрытии сайтов;
- поисковая система msn увеличила результат запросов в 1,2 раза;
Поисковые системы дали хорошие результаты по ключевым фразам выпускной работы, однако при задании точных запросов количество выдаваемых страниц было весьма небольшим, что свидетельствует о новизне исследуемой работы.