Этот крымский поход 2009 года был знаменателен тем, что мне поручили должность штатного летописца, и все эти 12 дней запечатлены моими руками в летописи похода. Поэтому поделюсь впечатлениями от первого дня.
Запись из судового журнала
Летопись похода.
01.05.09 - 12.05.09
В главных ролях:
Руководитель – Евгений Пономаренко;Помощники руководителя:
Артём Шевцов;
Евгений Косенко;
Завхоз – Дарина Мелюшкина;
Казначей – Дарья Пусь;
Лекарь – Анна Агибалова;
Гитарист – Олег Москаленко, (Артём Шевцов);
Штатный летописец – Марина Керенцева;
А также:
Александра Третьякова;Александр Родионов;
Максим Филиппенко;
Юля;
Андрей;
Наташа Шилова;
Наташа Алексеенко;
Аня Борисова;
Антон Моисеев;
Евгений Середа.
1 мая. День 1. «Тяжесть неба клонит вниз, Мысли плавают в тумане…»
Утром мы проснулись ни свет ни заря (а всего-то около пяти!). Хотя вряд ли можно сказать «проснулись», поскольку особо крепко никто и не спал, как мне показалось. Ночь была неспокойной. По крайней мере, Артём на верхней полке явственно какое-то время бодрствовал. Потом навели утренний «марафет», собрали спальники, кто их доставал (я не доставала, может, поэтому не очень спалось), даже попытались позавтракать или чаю попить – кому что. Где-то там (в поезде) я оставила свой пакетик со всем «купальным-мыльным», в том числе, и зубную пасту с щеткой.. как грустно это было впоследствии (спасибо всем, кто меня спасал мыльным-купальным, а особенно Дарине)…
Выползли из поезда, собрались на вокзале. Делегация во главе с Женей Пономаренко отправилась на регистрацию в КСС (Женя, Аня, Артем). Остальные расползлись по вокзалу, попеременно собираясь возле Дарины, которая готовила завтрак-перекус. Потом мы-таки поели, всё это действо длилось около двух часов, по прошествии которых делегация вернулась с победой, тоже перекусила, и начались организационные сборы на троллейбус-автобус (или как там его), который должен довезти нас до Ангарского перевала (ну, или куда-то туда, откуда нам стартовать).
По дороге мысли стали сгущаться. Причем это происходило синхронно с нарастанием туманности за окнами. На вопрос «Облака это или туман?» ответили «Облака», что означало, что мы всё выше и выше. Разговоров было много, о чём угодно, о кино, о контактных линзах, о турках-татарах в Крыму, об универах и учёбе, о походах, конечно. Тут же наметился приблизительный состав «кто с кем спит». Через какое-то время, которое пролетело достаточно быстро, как мне показалось, мы выгрузились из троллейбуса, устроив паравозик людей-рюкзаков по всему троллейбусу (мы завалили задние двери этого транспортного средства рюкзаками полностью – то ещё зрелище!).
Тут Женя разрешил всем «побыть наедине с кустиками», после чего мы вскинули рюкзаки и пошагали, бодро причём пошагали (какие мы были счастливые, мы не знали, что нас ждёт впереди) вперёд и вгору.
Чатыр-Даг. Бесконечный подъём. Его помнят все. Если не по названию, то по «умрут все», которое Женя произнес еще на самом первом общем собрании в ДонНУ, когда показывал на карте маршрут. Я эту фразу запомнила хорошо, и, как показала практика, она оказалась пророческой. Итак, первая половина дня прошла в смертельной схватке с «тяжестью неба», которая смертельно клонила вниз. Битва не на жизнь, а на смерть закончилась-таки нашей победой и (о чудо!) сквозь Тиссовое ущелье и ещё какие красоты, названия которых я не знаю, мы приползли к пещерам.
Здесь мы обосновались на продолжительное время. Солнце то показывалось, то пряталось, из-за чего становилось то тепло, то холодно. Устроили затяжной перекус (и довольно приятный). Те, кто захотел (или еще не был) пошли на эксурсию в пещеру под названием «Эмине-Баир-Хосар». Как рассказал забавный эксурсовод, название пошло (это первый вариант) от звуков, которые издавал падающий мамонт, или же, названию своему пещера обязана легенде про девушку, красивую девушку с несносным характером, которую спустили в эту пещеру (или колодец, как он говорил) отвергнутые ею влюбленные. А если дословно, то это всего лишь «колодец на склоне дубравы». Так как там, на склоне пещеры, хорошо прирослись только дубы. Дашу на время экскурсии сделали еще и штатным фотографом. Пещера довольно красивая, эксурсия довольно интересная.
Мы несколько воодушевились, набрались сил, вроде как даже потеплело.
Затем мы сделали марш-бросок до с. Перевальное, который дался довольно легко. Если не считать некотрых неприятных инцидентов на спуске с красной горки с неизвестным мне рассыпчато-булыжным покрытием, где Наташа теряла седушку, а я (да и не только я) несколько раз очаровательно шлепнулась на попу.
Затем был непонятный поиск непонятной стоянки, которая где-то есть, но её нет, по идее, 2-3 км от села, люди выбились из сил окончательно. В этот день (именно в этот день) в процессе поисков стоянки прозвучало немыслимое число фраз-афоризмов типа:
Наташа Шилова:
- «Он» (рюзкак) весит 155кг…
- Мои ботинки весят 35 кг…
Женя Пономаренко:
- А давайте пойдем туда!
Артем:
- А давайте!!!
Олег:
- Это хорошо, конечно, «А давайте», а, может, лучше всё-таки по компасу?
Кто-то из парней, громким басом:
- Мы все умрем!!!
Александра:
- Господи, хоть бы побыстрее.
- Ну, ну пожалуйста.
Наташа (Шилова):
- Мы решили пройти за перый день 18,5 км + 10 км?
- Нет, мы решили пройти весь маршрут, чтоб уже не мучаться.
Парни во главе с Антоном ведут познавательные беседы про истребители, подлодки и ещё что-то такое (и откуда у них силы?)
Александра:
- Мне вообще в нем кроме спальника ничего не нужно…
Наташа (Шилова):
- Может, надо было пойти грузчиком?
Я:
- Ага, опыт работы есть.
Наташа (Шилова):
- А так хоть бы деньги платили.
…Завтра обещали подъем…